Скачать план работы по профилактике правонарушений. План работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и с неблагополучными семьями — страница социального педагог — Региональный образовательный портал Псковской области. План проведения дн
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.
Задачи:
осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,
организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,
принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,
выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,
взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,
проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).
Нормативно-правовая база:
ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,
Конвенция о правах ребёнка,
Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,
ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,
Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,
Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.
Мероприятия | Сроки | Ответственный | |
Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности. | август | Зам. дир. по ОВР |
|
Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей. | сентябрь | Кл. руководители |
|
Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий. | в течение года | Кл. руководители |
|
Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям. | ежемесячно | Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
|
Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»). | 1 раз в четверть | Кл. руководители |
|
Организация вечерних рейдов по населённым пунктам. | ежемесячно | Администрация Кл. руководители |
|
Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества. | ноябрь | Зам. дир. по ОВР |
|
Проведение тематических часов общения. | в течение года | Кл. руководители |
|
Профориентационная работа среди старшеклассников. | в течение года | Кл. руководители |
|
Просмотр тематических видеофильмов. | регулярно | Зам. дир. по ОВР |
|
Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время. | в течение года | Кл. руководители |
|
Организация всеобуча. | постоянно | Зам. дир. по ОВР |
Примерная тематика бесед на часах общения.
1 класс:
- «Правила поведения и обязанности школьника»,
- «Что такое поручение?»,
- «Будь осторожен на улице!»;
2 класс:
- «Дисциплина и порядок - наши верные друзья»,
- «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- «Трудно ли быть хорошим?»;
3 класс:
- «Наш класс на перемене»,
- «Об обидах и их причинах»,
- «Друг в моей жизни»;
4 класс:
- «Достоинства и недостатки человека»,
- «Чужое брать - позор»,
- «С глупым водиться - сам поглупеешь»;
5 класс:
- «О культуре общения»,
- «О вредных привычках»,
- «Поведение в общественных местах»;
6 класс:
- «Поведение учащихся в школе и дома»,
- «Что такое правонарушение?»,
- «Как не стать жертвой преступления?»;
7 класс:
- «Духовность»,
- «Жизнь дается только раз»,
- «Суд над сигаретой»,
- «Что такое толерантность?»;
8 класс:
- «Азбука этики»,
- «Человек - это звучит гордо»,
- «Я выбираю здоровый образ жизни»,
- «Твои права и обязанности»;
9 класс:
- «О вреде курения»,
- «Шаг в пропасть»,
- «Ребята, давайте жить дружно»,
- «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;
10 класс:
- «Что такое закон?»,
- «Мои мечты и мои желания»,
- «Совесть как гражданская ответственность»;
11 класс:
- «Душевность и бездушность»,
- «Опасная ситуация и выход из неё»,
- «Я и закон».
План
работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних в МОУ Иванищевская СШ ЯМР
в 2019-2020 учебном году
Задачи:
- Создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- Сотрудничество с социальными службами (КДН, ПДН, опека и попечительство ЯМР) заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде
- Осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-правовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
6. создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
Мероприятия |
проведения |
ответственные |
|||||
Зам.дир по ВР |
психолог |
Совет профилак |
|||||
Организационные мероприятия |
|||||||
Составление социального паспорта класса, школы |
Сентябрь |
||||||
Составление характеристик на детей «группы риска» |
Сентябрь |
||||||
Учет и контроль несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе |
Ежемесячно |
||||||
Составление учетных карточек семей, учащихся, находящихся в социально – опасном положении на учете в школе, в КДН, соц защитне (обновление данных) |
Сентябрь, октябрь |
||||||
Организация досуга внеурочной и кружковой деятельности |
В течение года |
||||||
Составление административных писем, ходатайств и др.документов, направление документации в ОДН, КДН |
В течение года по факту |
||||||
Взаимодействие школы с ОДН, КДН и др. социальными службами |
В течение года, по плану совместной работы с ПДН, плану Совета профилактики |
||||||
Организация отдыха подростков в летний период |
Июнь, июль, август |
||||||
Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо пробелы в обучении |
В течение года |
||||||
Вовлечение учащихся «группы риска» в общешкольные дела и мероприятия. |
В течение года |
||||||
Посещение учащихся на дому с целью изучению жилищно-бытовых условий их жизни, рейды Совета профилактики. |
сентябрь |
||||||
Знакомство учащихся и родителей с Уставом ОУ, с правилами поведения учащихся. |
сентябрь |
||||||
Ведение «Журнала индивидуальной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении |
В течение года |
||||||
Взаимодействие с инспектором ОДН, ФАП д. Иванищево, дошкольными группами по своевременному выявлению неблагополучных детей. |
В течение года |
||||||
Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах |
В течение года |
||||||
Составление ИПР семей в социально – опасном положении |
сентябрь |
||||||
Профилактическая работа с учащимися, находящимися в социально опасном положении . |
|||||||
Мероприятия |
проведения |
ответственные |
|||||
психолог |
Совет профилак |
||||||
Осуществление четкого контроля за посещаемостью занятий детьми группы риска, стоящими на внутришкольном контроле |
Ежедневно |
||||||
Выяснение причины отсутствия учащихся в школе |
ежедневно |
||||||
Систематическое посещение семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины |
В течение года |
||||||
Контроль текущей успеваемости |
В течение года |
||||||
Вовлечение учащихся в кружки и секции, во внеурочную деятельность |
В течение года |
||||||
Беседы с психологом, проведение анкетирования. |
В течение года |
||||||
Содействие в трудоустройстве. Проведение профориентационной работы с учащимися группы риска |
Апрель, май, летний период |
||||||
Разбор конфликтных ситуаций |
В течение года |
||||||
Проведение профилактических бесед инспектором ОДН, зам.дир по ВР, классными руководителями |
по факту, плану |
||||||
Приглашение на Совет по профилактике в случае нарушений |
По факту, плану Совета |
||||||
Проведение классных часов, акций, конкурсов, игр «Профилактика здорового образа жизни», «Здоровье в наших руках» и др. |
По плану классных руководителей, плану воспитательной работы школы |
||||||
Работа с родителями учащихся «группы риска» |
|||||||
Мероприятия |
проведения |
ответственные |
|||||
психолог |
Совет профилак |
||||||
Посещение семей учащихся «группы риска» на дому, беседы с их родителями, установление причин отклоняющегося поведения, проведение рейдов |
В течение года |
||||||
Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков, ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ |
В течение года По мере необходимости |
||||||
Проведение совместных рейдов в семьи, находящиеся в СОПе учащихся (с представителями ОДН, КДН, фельдшера ФАПа Буйловой Е.Н.) |
По мере необходимости по плану работы |
||||||
Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы по профилактики |
|||||||
Организация цикла бесед: по формированию здорового образа жизни детей, профилактике ПАВ, правонарушений |
В течение года (по планам классных руководителей, Совета профилактики) |
||||||
Проведение профилактических медико-социальных осмотров детей из неблагополучных семей |
|||||||
Организация консультаций по социально-правовым вопросам |
По плану Совета |
||||||
Работа с педагогическим коллективом |
|||||||
Организация обмена информацией между учителями- предметниками о детях «группы-риска» |
В течение года |
||||||
Отчеты классных руководителей о работе с «трудными» учащимися и их семьями, предоставление информации об успеваемости и посещаемости учащихся группы риска |
Ежемесячно |
||||||
Проведение круглых столов, семинаров – практикумов с приглашением различных соц.структур для классных руководителей. |
Ноябрь, март |
||||||
Анализ работы классных руководителей с «трудными» учащимися, состоящими на учете в классе и в школе |
Раз в полугодие |
||||||
Работа классных руководителей с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины. Обмен опытом |
В конце каждой четверти |
||||||
Заседания Совета профилактики |
|||||||
Обсуждение и утверждение плана работы Совета профилактики на 2019-2020 учебный год. Обновление и корректировка «банка данных» о семьях и детях, состоящих на ВШК, ПДН, КДН. Анализ результатов проведенного школой учета детей от 0-18 лет, проживающих в нашем микрорайоне. Постановка или снятие с учета неблагополучных семей и детей. |
|||||||
Информация о выявленных учащихся и семьях «группы риска»; постановка на различные виды учёта. Результаты рейда. Занятость учащихся, состоящих на учете во внеурочное время. Анализ социального паспорта школы. Приглашение родителей по необходимости. |
|||||||
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. профилактические беседы об опасности наркомании и ВИЧ – инфекции. Приглашение родителей по необходимости. Проведение бесед с учащимися инспектором ПДН Чиковой И.А. |
|||||||
Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и нарушающим дисциплину в школе. Отчеты классных руководителей о работе с «трудными» учащимися и их семьями. Выступления учителей-предметников и классных руководителей об успеваемости учащихся, состоящих на ВШК. Отчет о проведении рейдов. Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия. Приглашение родителей, учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей. (по необходимости) |
|||||||
Работа с учащимися, нарушающими дисциплину в школе, неуспевающими, отчет о работе классных руководителей с детьми (по факту) . Итоги проверки условий проживания детей, находящихся под опекой. Выступление психолога. Приглашение родителей по необходимости. |
|||||||
Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений. Отчет классных рук. о занятости учащихся во внеурочное время, состоящих на ВШК. Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей. (по необходимости) |
|||||||
Роль семьи в профилактике совершения правонарушений. Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка. Работа классных руководителей по данному вопросу. Приглашение родителей по необходимости. |
|||||||
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе. пропускающими занятия по неуважительным причинам и имеющих неудовлетворительные оценки. Приглашение родителей по необходимости. Анализ результатов проведенного школой учета детей от 0-18 лет, проживающих в нашем микрорайоне. |
|||||||
Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период. Постановка или снятие с учета неблагополучных семей и детей, состоящих на ВШК. Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2019-2020 учебный год. Составление плана, графика работы Совета на 2020-2021 учебный год. |
Зам.директора по ВР Дубичева С.М.
Разделы: Администрирование школы
Цель: совершенствование системы профилактики правонарушений среди обучающихся профессионального учебного заведения.
Задачи:
- формирование у подростков и молодежи системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
- развитие деятельности профессионального образовательного учреждения на совершенствование системы профилактики правонарушений и патриотического воспитания обучающихся;
- повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений и наркомании;
- обеспечение максимальной занятости и активной деятельности, обучающихся в молодежном правоохранительном движении;
- повышение внутриколледжной дисциплины и успеваемости обучающихся;
- обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию привлекательности молодежного правоохранительного движения и системы здорового образа жизни.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
|
Профилактическо-организационная работа |
||||
1 | Составление списков обучающихся, состоящих на учете в ПДН. | 1-5.09.2009г. | Зам по УВР | |
2 | Выпуск студенческой газеты
«Переменка.рu». Выпуск тематических буклетов. |
ежемесячно | Пресс-Центр | |
3 | Создание отряда «Форпост». | 1-5.09.2009г. | Зам по УВР | |
4 | – Запись в кружки: «Театральный – ART-IST»,
«Краеведческий», «Картинг», «Бисероплетение»,
«Компьютерный IRBIS», «Спортивный – Физкульт-Ура»,
«Туристический». – Запись обучающихся в библиотеку учебного заведения. |
1-10.2009г. | Зам по УВР, мастера п/о | |
5 | Встреча с врачом наркологической службы, медосмотр. | 10.09.2009г. | Зам по УВР | |
6 | Встреча с инспектором ПДН. | 2 раза в месяц | Зам по УВР | |
7 | Заседание Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и инспектора ПДН. | ежемесячно | Инспектор ПДН, зам. по УВР | |
8 | Психолого-педагогическая помощь обучающимся (консультации психолога). | 2 раза в месяц | Зам по УВР | |
9 | Классные часы на тему: – «Уголовная ответственность несовершеннолетних». – «Устав учебного заведения – это закон». – «Что такое порядочность?». – «Мир без наркотиков». |
по расписанию | Мастера групп | |
10 | Проведение линеек с обучающимися с приглашением инспектора ПДН. | в теч. года | Инспектор ПДН, зам. по УВР | |
11 | Беседа о правилах безопасного дорожного движения. | 1-5.09.2009г. | Зам. по УВР, инспектор БДД | |
Организация досуга обучающихся |
||||
1 | Конкурс осенних композиций и букетов. | сентябрь2009г. | Зам. по УВР | |
2 | «Осенний марафон» – соревнования между группами по легкой атлетике. | сентябрь2009г. | Преподаватель физкультуры | |
3 | Мероприятия, посвященные Дню пожилых людей. | октябрь 2009г. | Зам. по УВР, мастера групп | |
4 | Конкурс поздравлений ко Дню Учителя. | 01-05.10.2009г | Зам. по УВР, актив обучающихся. | |
5 | Праздничный концерт ко Дню Учителя. | 05.10.2009г. | Актив обучающихся. | |
6 | День самоуправления. | 05.10.2009г. | Актив обучающихся, отряд «Форпост» |
|
9 | Посвящение первокурсников в студенты «Мы в завтра выбрали дорогу». | 02.10.2009г. | Зам. по УВР, мастера групп, актив обучающихся. |
|
10 | Конкурс уголков групп. | 23.10.2009г. | Мастера групп | |
11 | Участие в поселковом КВН. | ноябрь 2009г. апрель 2010г. |
Зам. по УВР, актив обучающихся. |
|
12 | Мероприятия ко Дню матери:
|
ноябрь 2009г. | Зам. по УВР, мастера групп, актив обучающихся. |
|
13 | Республиканский конкурс литературного творчества «Искусство слова». | до 20.11.2009г. | Зам. по УВР, мастера групп |
|
14 | Тематические классные часы (выбор темы): 1) «Служу России!»: допризывная подготовка, сроки службы, роды войск, требования к призывникам, проблемы службы, войсковые традиции, личная значимость службы (с приглашением воинов запаса); 2) «Я гражданин России». 3) «Наши деды ковали Победу». 4) «Этих дней не смолкнет слава». 5) «Татарстан в годы Великой Отечественной войны». |
ноябрь 2009г. декабрь 2009г. |
Мастера групп | |
15 | Викторина по истории Олимпийских игр. | 03.11.2009г. | Зам. по УВР | |
16 | Акция «Милосердие», посвященная Дню инвалидов. | 01-10.11.2009г. | Актив обучающихся | |
17 | Конкурс стенгазет, посвященных Новому году. | декабрь 2009г. | Зам. по УВР, мастера групп |
|
18 | Конкурс оформления кабинетов к Новому году. | декабрь 2009г. | Зам. по УВР, мастера групп |
|
19 | Новогодняя дискотека. | 28.12.2009г. | Зам. по УВР, отряд «Форпост» |
|
20 | Акция «Мы за здоровый образ жизни!» – Цикл бесед по темам: «Правда об алкоголе», «О вреде курения». – Участие в соревнованиях по баскетболу. – Цикл классных часов по теме: «От А до Я о спорте». – Конкурс «Самая здоровая группа». Подведение итогов I полугодия. |
декабрь 2009г. | Зам. по УВР, преподаватель физкультуры |
|
21 | «День здоровья» – соревнования по лыжам. | январь 2010г. | Преподаватель физкультуры | |
22 | День Святого Валентина.
|
12 .02. 2010г. | Зам. по УВР, отряд «Форпост» актив обучающихся. |
|
23 | Конкурс сочинений на тему «Моя семья на службе Отечества» (в рамках уроков русского языка и литературы). | февраль 2010г. | Преподаватель русского языка и литературы | |
24 | Смотр строя и песни. | февраль 2010г. | Преподаватель физкультуры | |
25 | Военно-спортивная игра «Зарница». | февраль 2010г. | Преподаватель физкультуры | |
26 | «Урок мужества» – встреча с воинами афганцами, участниками боевых действий. | февраль 2010г. | Мастера групп отряд «Форпост» |
|
27 | Конкурс стенгазет, посвященных Дню защитников Отечества. | февраль 2010г. | Актив учащихся | |
28 | Участие в республиканском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества среди обучающихся учреждений НПО «Край мой родной…» | 04.04.2010г. | Зам. по УВР, актив обучающихся. |
|
29 | Конкурс поздравлений, посвященных 8 марта. | март 2010г. | Зам. по УВР, мастера групп |
|
30 | «А, ну-ка, девушки». | март 2010г. | Зам. по УВР, мастера групп |
|
31 | Участие в краеведческой олимпиаде. | март 2010г. | Зам. по УВР, руководитель кружка | |
32 | Участие в республиканском конкурсе на лучшее мероприятие по формированию ЗОЖ. | 19.04.2010г. | Зам. по УВР | |
33 | Участие в республиканским конкурсе «Театр здоровья». | апрель 2010г. | Зам. по УВР | |
34 | Конкурс стенгазет по профессии. | апрель 2010г. | Мастера групп. | |
35 | Встреча с воинами-афганцами, участниками боевых действий в Чечне. | апрель 2010г. | Мастера групп | |
36 | Участие в поселковом мероприятии «День призывника». | ноябрь 2009г. апрель 2010г. |
Зам. по УВР, мастера групп |
|
37 | Работа по профориентации:
|
апрель май 2010г. |
Администрация, мастера групп, актив обучающихся |
|
38 | Участие в мероприятиях, посвященных Дню
Победы:
|
май 2010г. | Зам. по УВР, мастера групп, актив обучающихся, отряд «Форпост» |
|
39 | Праздник «Сабантуй» | май 2010г. | Преподаватель физкультуры, отряд «Форпост» |
|
40 | Выпускной бал. | июнь 2010г. | Администрация, отряд «Форпост» |
|
41 | Участие в поселковом празднике «Сабантуй 2010». | июнь 2010г. | Администрация, Отряд «Форпост» |
|
42 | Участие в поселковом празднике «День города». | август 2010г. | Администрация, отряд «Форпост» |
|
Работа с родителями |
||||
1 | – Выбор Совета по профилактике
правонарушений. – Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. |
10.09.2009г. | Зам. по УВР, инспектор ПДН |
|
2 | Патронаж неблагополучных семей на дому. | По графику | Зам. по УВР | |
3 | Родительское собрание для обучающихся 1
курса: – «Особенности организации периода адаптации в группах первого года обучения». – «Информирование о результатах психологического тестирования обучающихся». – «Успеваемость и посещаемость занятий обучающимися». |
сентябрь 2009г. | Зам. по УВР, мастера групп 1 курса | |
4 | Индивидуальные встречи и консультации с родителями обучающихся. | в теч. года | Зам. по УВР, мастера групп | |
5 | Общее родительское собрание. – «Структура учебного заведения». – «Итоги 2008-2009 учебного года, задачи на 2009-2010 год». – «Уголовные и административные правонарушения». – «Сроки экзаменов, прохождение производственной практики: требования, контроль». – «Феномен подросткового возраста». |
октябрь 2009г. | Заведующий филиалом зам. по УПР инспектор ПДН старший мастер зам. по УВР |
|
6 | Организация и проведение ярмарки семейного творчества. | ноябрь 2009г. | зам. по УВР, мастера групп |
|
7 | Лекторий для родителей обучающихся, состоящих на учете в ИДН «Профилактика правонарушений в семье». | ноябрь 2009г. | Зам. по УВР, инспектор ИДН |
|
8 | Родительские собрания в группах. | декабрь 2009г. | Мастера групп | |
9 | Организация помощи в организации дежурства на Новогодней дискотеке. | декабрь 2009г. | Родительские комитеты групп | |
10 | Общее родительское собрание. – Выставка – ярмарка семейного творчества. – «Итоги 1 полугодия, итоги олимпиад, прохождение практики на производстве, преддипломная практика». – «Отчет о воспитательной работе за 1 полугодие». – «Воспитание без насилия» – доклад. |
январь 2010г. | Актив групп, зам. по УПР зам. по УВР зам. по УВР |
|
11 | Индивидуальные консультации для родителей. | февраль 2010г. | Мастера групп | |
12 | Патронаж семей «трудных подростков». | март 2010г. | Администрация филиала, мастера групп |
|
13 | Общее родительское собрание. – Выставка-ярмарка семейного творчества. – «Организация рабочего дня при подготовке к защите выпускной квалификационной работы». – «Итоги спец. экзаменов». – «Производственная практика, экзамены по ПДД». – «Организация выпускного вечера». |
апрель 2010г. | Актив групп Зам. по УВР Зам. по УПР Старший мастер Зам. по УВР |
|
Правовой всеобуч |
||||
1 | Классные часы на тему: – «Конвенция ООН о правах ребенка», – «Молодёжь и проблема преступности», – «Памятка для владельцев сотовых телефонов», – «Человек и материальные блага». |
по расписанию | Мастера групп | |
2 | Встреча с юристом, беседа на тему: «Права подростка». | 1 раз в квартал | Зам. по УВР | |
Работа с обучающимися девиантного поведения |
||||
1 | Составление банка данных. | 10.09.2009г | Зам. по УВР | |
2 | Обследования жилищно-бытовых условий обучающихся из «группы риска». | сентябрь 2009г. | зам. по УВР, мастера групп | |
3 | Проведение индивидуальных профилактических бесед с обучающимися, склонными к правонарушениям, пропускам занятий. | в теч. года | Инспектор ПДН, зам. по УВР, мастера групп |
|
4 | Беседа с обучающимися на тему: «Правила
поведения подростков в общественных местах». «Конфликты, как их избежать?» |
ноябрь 2009г. февраль 2010г. |
Инспектор ПДН | |
5 | Тренинг: «Профилактика наркомании, курения, алкоголя». | май 2010г. | Психолог | |
6 | Организация помощи «трудным подросткам» – в трудоустройстве через Центр занятости. | июнь 2010г. | Инспектор ПДН администрация |
МАОУ «Подгорнская СОШ»
План мероприятий по профилактике
правонарушений, преступности, алкогольному, антинаркологическому воспитанию учащихся
на 2012-2013 уч. год
Цель: профилактика вредных привычек, противоправного поведения, безнадзорности и социального сиротства, пропаганда ЗОЖ
Задачи:
усиление роли образовательного учреждения в профилактике правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;
формирование позитивного правосознания, предупреждения правонарушений среди учащихся;
повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;
организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время;
сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни;
НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
|
СЕНТЯБРЬ |
||
Посещение учащихся на дому кл. руководителями и социальным педагогом с целью выяснения жилищно-бытовых условий учащихся. |
кл. руководители социальный педагог |
|
Составление списка детей группы риска и постановка их на внутришкольный учёт. |
социальный педагог зам. дир. по ВР |
|
Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей состоящих под опекой. |
социальный педагог зам. дир. по ВР |
|
Правовой всеобуч "Законы школьной жизни" (1-11) |
классные руководители |
|
Урок здоровья "Влияние никотина на организм человека" (5-11) |
классные руководители |
|
"Профилактика детского травматизма" (3-7) |
школьный врач |
|
"Правильное питание – залог здоровья" (1-11) |
школьный врач |
|
Тренинг общения «Я и мой класс» (8 класс) |
Социальный педагог, психолог |
|
Семинар для классных руководителей «Индивидуальная работа с учащимися состоящих на учете» |
Социальный педагог, психолог |
|
октябрь |
||
Организация досуга учащихся и детей группы риска |
социальный педагог классный педагог классные руководители руководитель кружков и секций |
|
Классные часы в 5-11 классах о вреде курения подростков |
классные руководители |
|
«Родительский урок» (повышение информационного уровня родителей в вопросах связанных с проблемами наркомании и сопутствующих социально опасных явлений. 7-11 классы |
классные руководители |
|
Изучение личности учащихся. Склонность к вредным привычкам |
Кл. руководитель, социальный педагог |
|
Вовлечение учащихся с кружковую деятельность. |
Кл. руковод., социальный педагог |
|
Акция «Мир без вредных привычек». Неделя профилактики для 5-11 классов |
Кл. руковод., социальный педагог |
|
Презентация для родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков |
Кл. руковод., социальный педагог |
|
Индивидуальная работа с трудными подростками, соц. педагога и психолога. |
||
ноябрь |
||
Тематические родительские собрания по проблемам детской преступности, пьянства и наркомании с привлечением детского психонарколога. |
классные руководители зам. дир. по ВР |
|
Посещение подростков, склонных к правонарушениям. |
социальный педагог |
|
социальный педагог классные руководители |
||
Психолог |
||
Индивидуальные консультации психолога для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей". |
Психолог |
|
«Школа правовых знаний. Закон и ответственность» (повышение правовой грамотности старшеклассников) 10-11 классы |
Классные руководители, зам дир по УВР |
|
Ролевая игра-тренинг «Умей сказать «НЕТ!» (7 класс) |
социальный педагог Психолог |
|
Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" подростков и группы риска |
Кл. руководители, социальный педагог |
|
Педагогические консилиумы учителей, работающих в 1,5,10 классах по проблеме преемственности и предотвращения школьной дезадоптации. |
зам. дир. по УВР |
|
декабрь |
||
Классные часы по теме «Наркотики. Алкоголь. За и против» |
классный руководитель, |
|
Отчёты классных руководителей и соц. педагогов по индивидуальной работе и организации досуга детей группы риска. |
зам. дир. по ВР, классные руководители социальный педагог |
|
Тренинг «Привычки и здоровье» |
социальный педагог, психолог |
|
Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка". |
социальный педагог, психолог |
|
Правовой всеобуч "Наркотики – путь заражения СПИДом" |
социальный педагог, психолог |
|
январь |
||
Продолжение вовлечения трудных подростков в кружки спортивных секций. |
социальный педагог классные руководители |
|
Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух» |
классные руководители |
|
Рейд «Подросток» (занятость детей группы риска в каникулярное время) |
социальный педагог, классные руководители |
|
Семинар тренинг для обучающихся 9 классов по профилактике наркомании |
социальный педагог, психолог |
|
Семинар для классных руководителей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» |
социальный педагог, психолог |
|
февраль |
||
Месячник по профилактики преступлений и безнадзорности, военно – спортивной работы (по планам) |
Педагог организатор по ОБЖ |
|
«Думай до, а не после» (воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и развитию) 7-9 класс |
||
Родительский всеобуч: «Особенности подросткового возраста» для родителей учащихся 5-7 х классов |
Педагог-психолог социальный педагог |
|
Тренинговые занятия для обучающихся 3-4 классов «Как важно собственное мнение» |
||
март |
||
Рейд «Подросток» |
социальный педагог |
|
Классные руководительские собрания по теме «Серьёзный мир несерьёзных подростков». |
классные руководители |
|
Правовой всеобуч "Подросток и наркотики в современном мире" |
социальный педагог |
|
Неделя профилактики для 5-7 классов |
||
апрель |
||
Круглый стол «Наркотики – медленна смерть» |
социальный педагог, зам по ВР |
|
Конкурс рисунков «Вредные привычки». |
классный руководитель, учитель рисования, педагоги организаторы |
|
Урок здоровья "Береги свою жизнь" |
Кл. руководитель |
|
Практическое занятие для обучающихся 1-2 классов «Безопасное поведение» |
социальный педагог, психолог |
|
Семинары для родителе обучающихся 3-9 классов «Безопасное поведение» (привлечение сотрудников ПДН, КДНиЗП) |
||
Рейд подросток |
соц. педагог |
|
Радиопередачи «Правда и ложь об алкоголизме и наркотиках» |
руководитель радиоцентра |
|
Организация занятости детей группы риска в летний период |
классный руководитель, социальный педагог |
|
Отчёт классного руководителя и социального педагога о работе с детьми группы риска |
классный руководитель, социальный педагог |
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Курская СОШ№2»
__________Иванова Н.Н.
«__» _____________2015 г.
План МКОУ «Курская СОШ№2»
по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на 2015 – 2016 учебный год
Цель: систематизация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Задачи:
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
Оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении;
Выявление и пресечение безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
Оказание правовой поддержки учащихся.
Направление деятельности:
Работа с несовершеннолетними;
Работа с родителями;
Взаимодействие со службами и организациями, входящими в систему профилактики.
1. Организационная работа
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные исполнители
Составление социального паспорта ОУ
сентябрь
Зам.дир. по ВР
Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на разных видах учёта с ПДН, КДН и ЗП.
Сентябрь
Социальный педагог
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, корректировка банка данных.
В течение
Социальный педагог
Мониторинг о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе несовершеннолетних, состоящих на разных формах учета)
Сентябрь
Социальный педагог
Мониторинг занятости обучающихся в каникулярное время (обучающихся, состоящих на разных формах учета)
В период каникул
Социальный педагог
Организация работы по правовому просвещению в школе. Неделя правовых знаний
Социальный педагог
Контроль за посещением занятий детьми состоящими на учете ВШК, ПДН, КДН и ЗП.
Ежедневно
Социальный педагог
Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки, сверка с учреждениями доп. образования по занятости обучающихся в кружках и секциях.
1 раз в четверть
Корректировки банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
В течение года
Социальный педагог
Участие в межведомственных комплексных операциях.
В течение года
Зам.дир. по ВР, социальный педагог
Посещение заседаний КДН и ЗП.
В течение года
Администрация школы, социальный педагог
Составление плана индивидуальной профилактической работы с детьми состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП.
Социальный педагог
Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины. Сдача сведений в органы системы профилактики района.
По итогам каждой четверти
Социальный педагог
2. Профилактическая работа с учащимися
Начальная школа:индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,
классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.
классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.
В течение года
Зам.директора по ВР, учителя начальной школы, социальный педагог
Средняя школа:
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы,
классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.
классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.
В течение года
Администрация школы, зам.директора по ВР кл.руководители, социальный педагог
Старшая школа:
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы;
классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.
классные часы правовой направленности: «Я –
гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.
В течение года
«Трудные» подростки:
оформление картотеки;
подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,
вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций),
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,
посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков;
посещение учащихся на дому,
беседы с родителями
В течение года
сентябрь
в течение года
в случае необходимости
в случае необходимости
Администрация школы, зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
3. Профилактическая работа с родителями
ОтветственныеИсполнители
Изучение интересов, потребностей, материального положения семей обучающихся
В течение года
Зам.дир. по ВР, социальный педагог
Выявление, учет и посещение неблагополучных семей корректировка банка данных по семьям
В течение всего года
Классные руководители, социальный педагог
Оказание консультативной социально-педагогической поддержки в преодолении негативных явлений в семье
В течение всего года
Социальный педагог
Участие в работе родительского комитета, Совета школы
В течение всего года
Администрация школы
Рассмотрение вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних на родительских собраниях.
Раз в четверть
Социальный педагог
Проведение Совета профилактики с привлечением родителей.
Раз в четверть
Администрация школы
Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей.
В течение всего года
Администрация школы