Программы 3d моделирования в компьютерных играх. Трехмерное моделирование в современном мире. С помощью чего лучше спроектировать квартиру, интерьер

Технологии 3d моделирования и соответственно программы для 3d моделирования сегодня весьма востребованы и пользуются огромным спросом.

В первую очередь это связано с огромными возможностями трехмерного моделирования, а также с их доступностью по цене.

3D моделирование: возможности и применение

3д моделирование - современная технология построения объемной модели объекта в трехмерном пространстве на базе профессиональных графических программных продуктов.

Возьмите объект в реальном мире, который вы можете перетащить на свой компьютер. Даже если вы чувствуете, что ваша модель ужасно уродлива, напечатайте ее в любом случае. Заманчиво оценивать результаты компьютерной визуализацией моделей, но напечатанные результаты могут научить вас различным урокам, чем вы ожидаете. Во всяком случае, вы не сделали этого.

Теперь ознакомьтесь с процессом выбора точек, линий, лиц или целых объектов и поэкспериментируйте с набором доступных инструментов, деформируя элементы вашей оригинальной модели. Возможно, вы изначально разочарованы тем, что каждое изменение, которое вы делаете, либо слишком выражено, либо едва заметно, но, поскольку вы склонны ограничивать движение одной осью или диапазоном настройки, вы получите более тонкий контроль.

Передовые технологии трехмерного моделирования и профессиональные программы для 3d моделирования дают неограниченные возможности создания 3д-моделей объектов разных габаритов и уровней сложности, а также изготавливать и тестировать прототипы изделий.

Применение 3D моделирования:

  • разработка объемной анимации;
  • подготовка презентации нового продукта;
  • тестирование функциональности и дизайна нового изделия;
  • создание наружной рекламы и рекламных макетов;
  • дизайн упаковки товаров, печатной продукции и POS-материалов;
  • 3D макетирование в архитектуре и дизайне;
  • компьютерные игры, кинематограф и др.

3d моделирование программы (бесплатные программы для 3D моделирования)

Наиболее известными и профессиональными программными продуктами для построения и редактирования трехмерных моделей являются:

Уровень четвертый: Параметрический бонусный раунд

Не бойтесь использовать его только в нескольких инструментах проектирования. Лучше завести руки в процесс проектирования, чем ждать, пока вы «не узнаете все о программе». Теперь подведите итоги: что работает с вашей горсткой моделей? Что печатает неправильно? Возьмите информацию, которую вы узнали из своей печати, в свою проектную работу и продолжаете исследовать.

Расскажите нам о своих молоточках

Вы использовали другие инструменты, о которых вы хотели бы узнать?

Хорошая коллекция инструментов, более 100 настроек материала и тени делают его хорошим выбором. Также быстро отображает ваши шаблоны. - Интерфейс, разделенный на вкладки и снабженный полезной временной шкалой, многие анимации и объекты создают отличное решение для дизайнеров. Отлично подходит для видеоигр и мультфильмов, так как это дает вам большую свободу в процессе производства. Помня об этом, вот несколько советов. Есть простые онлайн-уроки, и вы можете быстро начать разработку базовых деталей.

  • Blender;
  • SketchUp Make;
  • Sculptris;
  • LEGO Digital Designer.

При помощи данных программ можно создать практически любую по уровню сложность 3д-модель объекта, кроме того, каждая из них содержит узкоспециализированные инструменты трехмерного моделирования. Рассмотрим каждую из них более детально.

Blender

Программа для 3D моделирования Blender является бесплатным пакетом для работы с трехмерной графикой. Программа содержит в себе инструменты анимации, моделирования, рендеринга, а также средства для постобработки видео и разработки компьютерных игр.

Хотя существуют ограничения для этого программного обеспечения, но это подходящая среда для начала работы. Это мощная программа, и ее трудно изучить. Это нелегко, но это очень способное программное обеспечение для скульптуры. Благодаря быстрым механизмам рендеринга они поддерживают расширенные функции, такие как отражение и преломление, излучение, каустики и рендер-узлы. Это простое в использовании и мощное программное обеспечение. Для создания объектов эти инструменты требуют языка программирования.

Самое лучшее в этом программном обеспечении заключается в том, что они бесплатны. Конечно, Майя также находит много пользы в игровой индустрии. Самое большое преимущество - действительно, блендер свободен, однако не то, что нервы. Блендер может владеть синонимом как все, где другие программы требуют расширения. В настоящее время разрабатывается новый, особенно очень хороший, но он все еще занимает.

Функции программы Blender позволяют работать с ней и профессионалам и любителям, здесь есть все основные средства и инструменты, наборы текстур, обработчики событий и модели профессионального 3д-редактора. Кроме того, есть возможность реализовать дополнительные возможности программы при подключении специальных плагинов.

Возможности программы Blender :

Ну, вот и все. Однако в зависимости от уровня детализации вам необходимо получить доступ к другому программному обеспечению, например, Блендер, здесь не нужно, так как «встроенный». Это не сработает до 99%. Начните с интерфейса. В противном случае существует опасность, что расстройство будет развиваться.

И поскольку все хорошо, почти каждый используется в трубопроводе. Они также вставляются в кадры и затем снова обрабатываются в композиторе. Поэтому, если вы хотите меня флиртовать, тогда сделайте это. Спаси свою жизнь и не трать мне время. Лучший инструмент ничего не приносит, если «художник» плох.

  • поддержка различного рода геометрических примитивов;
  • содержит встроенные механизмы и инструменты рендеринга и слияния с внешним рендером YafRay;
  • включает средства создания анимации - по ключевым кадрам, нелинейной, скелетной, инструменты динамики мягких и твердых тел, сеточная деформация и др.
  • дает возможность осуществления нелинейного редактирования и создания комбинированного видео;
  • >содержит средство Python, позволяющее разрабатывать логическую систему компьютерных игр, автоматизирует задачи.

Еще одна бесплатная программа для моделирования, чаще всего применяемая при работе с дизайном интерьеров. Sweet Home 3D позволяет достаточно просто создать план для отдельной комнаты или же всего дома, расставить мебель, окна, двери, лестницы и др. на усмотрение дизайнера. В программе имеет специальный каталог с образцами мебели, для большего удобства пользователя он упорядочен по категориям. Новые модели мебели вы сможете бесплатно скачать с сайта разработчика.

Интеллектуальный инструмент для удаления фона. Быстрее, лучше и эффективнее

В качестве основного усовершенствования алгоритма, введенного в версии 0, расширенное удаление фона позволяет вашему сканеру обнаруживать изогнутые или неровные поверхности, а также удалять фоновую поверхность и любые базовые данные. Как в автоматическом, так и в ручном режиме этот интеллектуальный инструмент гарантирует, что один из самых трудоемких ручных шагов в пост-обработке практически не нужен. Теперь все ненужные данные могут быть удалены на одном автоматическом шаге.

Особенности Sweet Home 3D :

  • удобный и простой интерфейс;
  • наличие образцов мебели, собранных в одном каталоге;
  • возможность импортирования из программы отдельных 3д-объектов или плана дома;
  • возможности редактирования текстур, их импорта и форматирования фурнитуры мебели;
  • многоязычный интерфейс и поддержка множества полезных плагинов.

SketchUp Make


Удобная программа для построения 3д-объектов и их редактирования. Данная программа для моделирования практически не имеет окон для предварительных настроек и это одно из главных ее преимуществ. Благодаря встроенного в программный пакет плагину Google Earth готовые 3d-объекты можно разместить на картографическом сервисе Google.

До сих пор пользователям приходилось постоянно настраивать параметры чувствительности для сканирования тонких, черных или глянцевых объектов. Программное обеспечение анализирует ваши данные и автоматически выбирает оптимальные параметры для проверяемой поверхности.

Интеллектуальное управление хранилищами

Кроме того, мы улучшили некоторые алгоритмы, так что при сканировании сложных областей генерируется гораздо меньше избыточных данных и достигается наилучший возможный результат для новых и опытных пользователей. Особенно полезно при сканировании больших проектов.

SketchUp Make - программа оптимальная для начинающих 3д-моделлеров и дизайнеров, по сравнению со сложными и перегруженными аналогами.

Главные характеристики SketchUp Make :

  • простой и удобный интерфейс;
  • наличие элементарных инструментов редактирования понятных каждому - ластик, карандаш, линейка, транспортир и прочее, только в трехмерном пространстве;
  • возможности экспорта/импорта элементов как растровой двухмерной графики, так и треъмерной графики - psd, png, jpg, bmp, 3ds, ddf, dwg;
  • наличие пополняемой библиотеки стилей, компонентов и материалов, возможность применения различных плагинов;
  • функции установки теней;
  • возможность загрузки готовых скриптов;
  • слияние с программой Google Earth.

Sculptris


Программа для 3d моделирования, основным преимуществом которой является постепенное, быстрое и легкое освоение мастерства создания трехмерных моделей. Простота интерфейса и возможности работы с программой даже новичку.

Ультракомпактное сжатие данных

Коэффициент сжатия увеличивается до 10 раз, уменьшая пространство, необходимое для сохранения проекта, в 2-3 раза - без потери текстуры. Синхронная технология позволяет использовать другие системы.

Модульная конструкция для сложных компонентов

С модулями частей вы можете подразделить конструкции на функциональные элементы, которые облегчают повторное использование и замену элементов дизайна, а также упрощают изменения и обновление конструкций.

Интуитивно понятный пользовательский интерфейс, простой и настраиваемый

Программное обеспечение отображает необходимые команды в нужное время и будет расти по мере увеличения вашего опыта. Параметрическое моделирование позволяет легко модифицировать дизайн, возвращаясь в историю модели и изменяя ее параметры.

Несколько случаев пользователя

Научите своих студентов бесплатной программе, не заботясь о покупке лицензий.

Содержит инструменты для вытягивания, выдавливания, сглаживания разрабатываемой модели. Наличие большого числа средств для редактирования и систем настроек позволяют создавать в Sculptris модели различной сложности.

Основные возможности программы :

  • хранение модели в формате OBJ, что создает возможность работы с этой моделью в другом 3д-редакторе;
  • автоматическое редактирование симметричности модели;
  • настройка рабочих «кистей» - регулировка размера, силы нажатия и прочее;
  • наличие скульптурных кистей, предназначенных для вдавливания, вытягивания, разглаживания и скручивания и др.
  • содержит систему масок, защищающих область модели;
  • симулирует большое число различных материалов, применяемых при создании 3д-моделей;
  • дает возможности «раскрасить» модель.

LEGO Digital Designer (LDD)


Конструктор, предназначенный для построения 3д-моделей LEGO. Имеет огромных выбор разного рода деталей, цвет которых можно видоизменять в процессе работы. Простотой в управлении и имеет удобный интерфейс.

Что касается того, какая программа лучше, как всегда, будет зависеть от потребностей каждого. Если вы намерены посвятить себя дизайну видеоигр, или если вы попытаетесь построить свои проекты, ваши потребности будут очень разными. Поскольку вы увидите, что мода каждой программы изменяется с течением времени, то, что не меняется, - это использование, которое может быть дано каждой программе, и именно здесь мы сосредоточимся. Тогда вопрос в миллион долларов будет.

Какое есть достойное ПО для моделирования зданий?

Для чего нужна каждая программа? Это аббревиатура построения информационного моделирования. Что это значит? Представляете ли вы, что значит менять все стены проекта с помощью одного ключа таблицы? Это, безусловно, очень рекомендуемая программа для реализации проектов и архитектурных конкурсов. Напротив, на фотореалистическом уровне сложно получить профессиональные изображения. Кроме того, обучение этой программе не просто или интуитивно понятно для самообучения.

Дает возможности приближения и удаления рабочей области LDD, свободно перемещаться и поворачиваться под любым углом. Включает режим просмотра готовой модели, где можно изменить ее фон.

Главные свойства LEGO Digital Designer :

  • широкий ассортимент LEGO-элементов, более 700 разновидностей;
  • хранение готовых моделей;
  • возможность выгрузки готовой модели на официальный сайт программы;
  • неограниченное количество деталей.

Заказать профессиональные и печать готовой модели на 3d принтере вы можете у по доступным ценам.

Вы можете начать управлять немного по своему усмотрению, но если вы действительно хотите выразить программу, рекомендуется 100% хороший учитель. Он не использует параметры, а многоугольные сетки. На уровне моделирования лучше всего моделировать все виды элементов с аморфными геометриями, округлением, деформацией и деформацией.

Вот почему он все еще используется для разработки видеоигр. Кроме того, многие люди делают два шага назад, как только он открывается, и видит интерфейс. Это сложно, у него так много модификаторов тома, что бесконечно сложно найти то, что вы ищете. Если вы серьезно подумываете об обучении, есть много учебников в Интернете, но хороший учитель облегчит задачу. Это также упрощает моделирование всего, что угодно, и имеет множество инструментов для анализа поверхности. В начале это было настолько основательно, что было сложно смоделировать что-то другое, кроме коробок.

Сегодня я расскажу вам о том, что такое 3D-моделирование, каким оно бывает, где его применяют и с чем его едят. Эта статья в первую очередь ориентирована на тех, кто только краем уха слышал, что такое 3D-моделирование, или только пробует свои силы в этом. Поэтому буду объяснять максимум «на пальцах».

Можно выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозможно представить без применения трехмерных моделей. Это:

Быстрое создание архитектурных проектов

Хуже всего, конечно, применение материалов, которые практически невозможно использовать с точностью. Не путайте его с профессиональной программой, которая притворяется, что рисует этот путь, но даст вам больше головных болей, чем решения. Программа бесконечна, но ее очень сложно обрабатывать.

Как-то попытайтесь заполнить пробелы в просмотре в отношении рендеринга и анимации. Все знания требуют обучения, но также много практики, и нет смысла изучать программу, которую вы не будете использовать позже. В настоящее время, как и в любом секторе, новые технологии присутствуют в обувной промышленности, очень важно сделать обувь качества и конкурентоспособной на рынке.

  • Индустрия развлечений
  • Медицина (хирургия)
  • Промышленность
С первой мы сталкиваемся почти каждый день. Это фильмы, анимация и 90% компьютерных игр. Все виртуальные миры и персонажи созданы с помощью одного и того же принципа - полигонального моделирования .

Это позволяет вам утверждать дизайн за меньшее время и уменьшает потребность в дорогостоящих физических прототипах, имея возможность использовать ваш ноутбук, планшет или смартфон, чтобы показать реалистичные проекты потенциальным покупателям. Вы можете создавать форму из изображений, сканировать или сканировать, а также изменять их, редактируя кривые и поверхности, создавая подошвы и шаблоны, моделируя готовый ботинок и создавая изображения готовых моделей обуви.

С практикой вы будете разрабатывать, используя оба метода, которые упрощают и упрощают процесс проектирования. Дизайнер традиционных сапожников, они содержат все необходимые инструменты и функции для проектирования, разработки и проектирования всех видов обуви. Эта инновационная система снижает затраты, повышает качество и повышает производительность.

Полигонами называются вот эти треугольники и четырехугольники.

Чем больше полигонов на площадь модели, тем точнее модель. Однако, это не значит, что если модель содержит мало полигонов (low poly), то это плохая модель, и у человека руки не оттуда. Тоже самое, нельзя сказать про то, что если в модели Over999999 полигонов (High poly), то это круто. Все зависит от предназначения. Если, к примеру, речь идет о массовых мультиплеерах, то представьте какого будет вашему компьютеру, когда нужно будет обработать 200 персонажей вокруг, если все они high poly?

В дополнение к сокращению времени и экономии средств дизайнеры имеют истинную оценку своего дизайна и могут использоваться патронами для подготовки к производству, являясь точкой союза между креативным дизайном и промышленным проектированием, помогающим увеличить коллекции обуви.

Благодаря усовершенствованной редакции цифровой формы достигается полный контроль за выравниванием и настройкой модели, что позволяет одновременно совмещать обе среды. Он обеспечивает виртуальный реализм трехмерных частей, создаваемых тремя поверхностями и определяемых тремя параметрами: разделение последней, толщина детали и тип профиля. Получите модели пола, основанные на цифровой форме, создавая, редактируя и персонализируя виртуальные элементы, а также предоставляя фотореалистичные цвета и текстуры для деталей, полов и виртуальных элементов.


Полигональное моделирование происходит путем манипуляций с полигонами в пространстве. Вытягивание, вращение, перемещение и.т.д.

Пионером в этой отрасли является компания Autodesk (известная многим по своему продукту AutoCAD, но о нем позже).
Продукты Autodesk 3Ds Max , и Autodesk Maya , де-факто стали стандартом отрасли. И свое знакомство с 3D моделями, будучи 15-летним подростком, я начал именно с 3Ds Max.

В следующем посте мы поговорим о другом конкретном программном обеспечении обуви, которое поможет повысить его качество. Нам нравится идти дальше и поощрять детей и взрослых развивать свои собственные проекты и таким образом получать уникальные предметы и стиль, в котором все любят.

Процесс, который должен выполнить приложение для отдыха части, может занять некоторое время, поэтому мы рекомендуем терпение. Но как только это закончит процесс, вы получите цифру в трех измерениях. После того, как это приложение выполняется, с помощью ряда инструкций, он учит вас основным концепциям, прежде чем приступать к самому сложному моделированию деталей. Если вам лениво читать, нижняя строка находится в нижней части списка.

Что же мы получаем на выходе сделав такую модель? Мы получаем визуальный ОБРАЗ . Геймеры иногда говорят: «я проваливался под текстуры» в игре. На самом деле вы проваливаетесь сквозь полигоны, на которые наложены эти текстуры. И падение в бесконечность происходит как раз потому, что за образом ничего нет. В основном, полученные образы используются для РЕНДЕРА (финальная визуализация изображения), в игре / в фильме / для картинки на рабочем столе.


Собственно, я в свое время и пытался что-то «слепить», чтобы сделать крутой рендер (тогда это было значительно сложнее).
Кстати о лепке. Есть такое направление как 3D-sсulpting. По сути, тоже самое полигональное моделирование, но направленное на создание в основном сложных биологических организмов. В ней используются другие инструменты манипуляций с полигонами. Сам процесс больше напоминает чеканку, чем 3D моделинг.


Если полигональная модель выполнена в виде замкнутого объема, как например, те же скульптуры, то благодаря современной технологии 3D-печати (которая прожует почти любую форму) они могут быть воплощены в жизнь.

По сути, это единственный путь для полигональных 3D моделей оказаться в реальном мире. Из вышеописанного можно сделать вывод, что полигональное моделирование нужно исключительно для творческих людей (художников, дизайнеров, скульпторов). Но это не однозначно. Так, например, еще одной крупной сферой применения 3D моделей является медицина , а именно- хирургия. Можно вырастить протез кости взамен раздробленной. Например, нижняя челюсть для черепашки.


У меня нет медицинского образования и я никогда ничего не моделил для медицины, но учитывая характер форм модели, уверен, что там применяется именно полигональное моделирование. Медицина сейчас шагнула очень далеко, и как показывает следующее видео, починить себе можно практически все (были бы деньги).

Конечно, используя полигональное моделирование, можно построить все эти восстанавливающие и усиливающие элементы, но невозможно контролировать необходимые зазоры, сечения, учесть физические свойства материала и технологию изготовления (особенно плечевого сустава). Для таких изделий применяются методы промышленного проектирования.

По правильному они называются: САПР (Система Автоматизированного ПРоектирования) или по-английский CAD (Computer-Aided Design) . Это принципиально другой тип моделирования. Именно на нем я специализируюсь уже 8 лет. И именно про него я буду вам в дальнейшем рассказывать. Чем этот метод отличается от полигонального? Тем, что тут нет никаких полигонов. Все формы являются цельными и строятся по принципу профиль + направление.


Базовым типом является твердотельное моделирование . Из названия можно понять, что, если мы разрежем тело, внутри оно не будет пустым. Твердотельное моделирование есть в любой CAD-системе. Оно отлично подходит для проектирования рам, шестеренок, двигателей, зданий, самолётов, автомобилей, да и всего, что получается путем промышленного производства. Но в нем (в отличии от полигонального моделирования) нельзя сделать модель пакета с продуктами из супермаркета, копию соседской собаки или скомканные вещи на стуле.

Цель этого метода - получить не только визуальный образ, но также измеримую и рабочую информацию о будущем изделии.

CAD – это точный инструмент и при работе с CAD, нужно предварительно в голове представлять топологию модели. Это алгоритм действий, который образует форму модели. Вот, как раз по топологии, можно отличить опытного специалиста от криворукого. Не всегда задуманную топологию и сложность формы можно реализовать в твердотелке, и тогда нам на помощь приходит неотъемлемая часть промышленного проектирования - поверхностное моделирование .


Топология в поверхностях в 10 раз важнее, чем при твердотельном моделирование. Неверная топология – крах модели. (напоминаю, что это статья обзорная и для новичков, я не расписываю тут нюансы). Освоение топологии поверхностей на высоком уровне, закрывает 70% вопросов в промышленном моделировании. Но для этого нужно много и постоянно практиковаться. В конечном итоге, поверхности все равно замыкаются в твердотельную модель.

Со временем приходит понимание наиболее удобного метода при моделировании того или иного изделия. Тут полно лайф-хаков, причем у каждого специалиста есть свои.

ВАЖНО: использование CAD без профильного образования не продуктивно! Я сам много раз наблюдал, как творческие люди, или мастера на все руки пытались проектировать. Да, конечно они что-то моделировали, но все это было «сферическим конем в вакууме».
При моделировании в CAD, помимо топологии, необходимо иметь конструкторские навыки. Знать свойства материалов, и технологию производства. Без этого, все равно, что подушкой гвозди забивать, или гладить пылесосом.

В CAD мы получаем электронно-геометрическую модель изделия .

(Напоминаю, что при полигональном моделировании мы получаем визуальный образ)

С нее можно:

Сделать чертежи
По ней можно написать программу для станков с ЧПУ,
Ее можно параметризировать (это когда изменяя 1 параметр можно изменить модель без переделки)
Можно проводить прочностные и другие расчеты.
Ее так же можно послать на 3д печать (и качество будет лучше)
Сделать рендер.

Думаю, пока этого вам хватит. Мы разобрали:

2 основных вида моделирования.
Разобрали отрасли применения.
Разобрали возможности каждого метода и его назначение
Разобрали базовые типы моделирования в CAD и некоторые нюансы

Надеюсь, вам было интересно!

Метки: cad, сапр, 3d-моделирование, быстрое прототипирование, обучение