Как изучить язык программирования самостоятельно с нуля. Начинающий программист: с чего начать свой путь. «Я знаю основы HTML»

Эта статья - не самоучитель по кодингу. И не пост о том, «какой язык программирования выбрать». Если вы хотите понять, насколько вам интересно изучать мир кода, то более важным вопросом будет: что такое программирование? Как выглядит программирование изнутри? Совместимы ли я и программирование?

Принцип «Логика, а не математика»

Одно из величайший заблуждений у начинающих программистов - это то, что в программировании полно математики. Если вам кажется, что занятие программированием заставит вас снова вспомнить о школьных знаниях тригонометрии, алгебры и т.п., то вы ошибаетесь. Такая математика редко встречается в программировании.

Представьте себя в веб-стеке

Для многих не-разработчиков, изучение кода кажется невероятно сложной задачей. Тем не менее, благодаря большому количеству ресурсов, которые недавно были загружены онлайн бесплатно, обучение самому себе никогда не было проще. На самом деле, если вы хотите иметь прототип работоспособности в течение двух месяцев, не занимая выходного дня, это вполне выполнимо. Наличие незнакомой терминологии делает любой предмет более запутанным, чем на самом деле.

Практика построения простых веб-приложений

Эти два ресурса несколько взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Как только вы закончите, пройдитесь по другому, ищите идеи, которые вам не совсем нравятся, как способ получить дополнительную практику.

Построить свой прототип

  • Построить прототип всего за один уик-энд?
  • Да, вы будете смущены тем, как это выглядит, но в этом весь смысл.
Восемь выходных, и вы перешли от нуля к действующему прототипу. Разве это не так сложно?

По опыту из «чисто математических» вещей встречаются, например, порядок операций в выражении и система координат. Ничего особо сложного.

Логики, напротив, очень много. Необходимость думать наперёд, понимать, в каком порядке выполнять действия и как контролировать этот поток, пронизывает все аспекты программирования. Если у вас есть способность к логике, то вам будет легко начать справляться с программистскими задачами.

Замечание автора: само собой разумеется, что существует огромная разница между относительно небольшим количеством знаний, необходимых для создания простого прототипа, а также глубины знаний и опыта, необходимых для того, чтобы быть действительно квалифицированным инженером-программистом. Если вы хотите узнать все, что требуется для создания современных веб-приложений в масштабе, получение профессионального опыта веб-разработки при быстром запуске, например.

С чего начать изучение языков?

Какой лучший язык программирования для начинающего, как я? Дорогой, возможно, это, наверное, один из самых популярных вопросов от первокурсников, и это то, о чем спорят и педагоги. Дело в том, что вы можете попросить у десяти программистов, какой лучший язык - намочить ноги, и вы можете получить десять разных ответов - есть тысячи вариантов. На каком языке вы начинаете работать, зависит не только от того, насколько он дружелюбен к новичкам, но и от тех проектов, над которыми вы хотите работать, почему вы в первую очередь заинтересованы в кодировании и, возможно, также и о том, думаете ли вы делать это для жизни.

Принцип «Поймать падающую звезду»

На программирование можно смотреть, как на запуск множества «процессов» - как бы принуждение компьютера «делать работу за вас» - и управление этими процессами. В программировании процесс часто выдаёт некий результат. Результатом может быть файл, но может быть и нечто попроще, например строка, или число.

Почему вы хотите узнать код?

Вот несколько соображений и предложений, которые помогут вам решить. В зависимости от того, что вы хотите сделать или делаете, ваш выбор может быть уже использован для вас. Если вы хотите выйти за рамки одного конкретного проекта или специальности, или хотите узнать кучу языков, лучше всего начать с изучения основных концепций программирования и «мыслить как кодер». Таким образом, независимо от вашего первого языка программирования, вы можете применить эти навыки для изучения нового. Даже может быть полезно для начала.

Проблема в работе с процессами заключается в том, что если вы ничего не делаете с их результатами, то они просто растворяются. Говоря литературно, «уходят в небытие», никогда не воссоздаются, очень похожи на звёзды, которые сверкают на небе и исчезают. Другими словами, вам надо «поймать их».

Если вы создаёте что-то с помощью процесса, вам надо схватить его, или вы его потеряете. Вот где в игру вступают переменные - как способ «запечатлеть» результаты процесса. Этот принцип сильно помогает понять, что такое программирование, на ранних этапах обучения. И если вы рано его ухватите, то найдёте его очень полезным.



Существует множество «шаблонных» примеров, которые преподаются десятилетиями, и это широко используется во многих целях, поэтому для изучения это очень практичный язык. Код легко читается и обеспечивает хороший стиль программирования, без чрезмерной строгости синтаксиса. Веселье и частые успехи порождают уверенность и интерес к ученику, который затем лучше подходит для продолжения обучения программе.

А надо ли мне вообще это Программирование?



Последнее соображение заключается в том, хотите ли вы перейти от кодирования как к хобби, чтобы сделать это как карьеру. Потенциально имеет серверные знания. Возможно, имеет хорошее художественное мастерство. Может иметь опыт в математике или количественном анализе.

Принцип «Словаря»

В программировании есть много «типов». Представляйте типы как строительные блоки языка программирования. Один из типов - это строка, или коллекция символов внутри кавычек. И «яблоко», и «апельсин» - это строки. Их можно, например, объединить и сделать «яблокоапельсин». Числа - это другой тип. Числа можно складывать, вычитать, умножать (помимо остальных действий). Затем идут «массивы» - множество объектов в определённом порядке. [«Первое», «идёт», «перед», «вторым»], например, является массивом с первым элементом «Первое» и последним элементом «вторым».

В конце концов, тем не менее, нет никакого способа начать изучение кода. Самое главное - научиться основам «царапать свой зуд», так сказать, работать над проблемами, которые вы хотите решить или чем-то вы хотите построить. Поскольку программирование ужасно, блог говорит.

Первый язык программирования, который вы узнаете, скорее всего, будет самым трудным для изучения. Выбор чего-то маленького и веселого делает это менее сложной задачей и приключением. Не важно, на каком этапе вы начинаете, пока продолжаете писать, продолжайте писать код, продолжайте читать код. Не забудьте также его протестировать. Когда у вас есть один язык, которым вы довольны, новый язык - это не просто подвиг, и вы сможете найти новые навыки на этом пути.

Но, возможно, одним из самых мощных типов является «хэш», или пара «ключ-значение». Хэш имеет много названий. В Ruby это «hash». В JavaScript он называется «object» (объект). Возможно, лучшее имя ему дал Python: «dictionary» (словарь). Если немного подумать, то словарь это и есть набор ключей (слов), указывающих на свои значения.

Но почему это имеет значение? Оказывается, такая структура часто нужна для хранения данных. Например, таким образом можно упаковать информацию о человеке:

Как только вы решите, предложите ресурсы, которые вам нужны, и курсы, которые нужно предпринять после того, как вы изучили свой первый язык. Но как они решают, какой язык искать? «То, что Гофер, так просто чертовски мило». А потом все мы. Вероятно, мы найдем что-то вроде.

«Я знаю основы HTML»

Несколько вопросов так часто спрашивают, что они получают полное инфографическое лечение. Решение о вашем первом языке программирования может быть интересным процессом - вроде как один из тех, «Какими из вас является Квентин Тарантино?». Это займет у вас сотни часов практики, чтобы стать даже отдаленно компетентным с вашим первым языком программирования.

{"first_name" => "Jonathan", "last_name" => "Richards", "nationality" => "British" }

Есть ключи «first_name» (имя), «last_name» (фамилия) и т.д. Это как бы свойства, или атрибуты человека. Можно ещё добавить «hair_colour» (цвет волос), «age» (возраст), или «gender» (пол). И каждый из этих ключей имеет значение.

Значительная часть программирования связана с определением форматов структур данных. И пары «ключ-значение» становятся ценнейшим оружием в арсенале, поэтому полезно понять, как они работают, как можно раньше.

Поэтому вы должны учитывать следующие факторы. Рынок труда для того, чтобы говорить о долгосрочных перспективах для языка, простому языку, чтобы узнать, какие проекты вы можете построить, пока вы учитесь. Каждый год приносит новые языки программирования, а вместе с ними и новые академические документы.

Проверьте этот драгоценный камень за последний месяц. Когда дело доходит до выбора первого языка программирования, нет недостатка в опциях. Но под ним скрывается Маленький Двигатель, который мог бы, медленно зацикливаясь на популярности за последние несколько лет.

Принцип «Матрёшек»

В программировании полно объектов, которые находятся внутри объектов внутри других объектов. Программируя, вы часто обнаруживаете, что пытаетесь структурировать данные, и часто эти структуры содержат внутри себя другие структуры.

Добавим в предыдущий пример свойство «siblings» (братья/сёстры):

{"first_name" => "Jonathan", "last_name" => "Richards", "nationality" => "British", "siblings" => { "brothers" => , "sisters" => ["Fiona", "Mary"] } }

Прежде чем говорить об этих языках программирования, позвольте мне пояснить. Давайте начнем с изучения того, как программирование в настоящее время преподается в школе. Университеты традиционно учат программированию под эгидой информатики, которая сама по себе часто рассматривается как расширение математики или привязка к степени электротехники.

Конечно, как вы, наверное, уже слышали. Большинство этих лидеров выглядят практически идентично тому, как они были 10 лет назад. Стоит ли вам быть первым языком программирования? Если вы учитесь программировать исключительно из интеллектуального любопытства, не стесняйтесь пропустить этот фактор. Но если вы, как и большинство людей, участвующих в программе, хотите использовать этот навык, чтобы получить работу, это важное соображение.

Этот принцип вы будете встречать на протяжении всего программирования. В HTML одни элементы включают в себя другие элементы:

В CSS также есть иерархия. Точно так же, когда вы пишете скрипты, вам часто нужно запускать одни команды внутри других, которые запускаются внутри других. Когда вы научитесь работать с объектами внутри других объектов, вам станет намного легче учиться программировать, т.к. это составляет значительную часть всего программирования.

Фактор №2: Долгосрочные перспективы. Фактор № 3: Трудность обучения. Большинство программистов согласятся с тем, что высокоуровневые языки сценариев относительно легко изучить. Фактор №4: Проекты, которые вы можете построить с ним. Если вы продолжаете прыгать с языка на язык, вы не уйдете далеко.

История возникновения машинного языка

Чтобы выйти за рамки основ, вам нужно хорошо изучить свой первый язык. Тогда ваш второй язык будет намного проще. Оттуда вы можете разветвляться и стать более продуманным разработчиком, изучая множество языков.

  • Это отлично подходит для разработки игр.
  • Ява важна, если вы хотите работать на больших технологиях компании.
Ниже приведены результаты самых полных недавних тестов на разных языках.

Принцип «Сосиски»

В вычислениях объектами в основном являются программы или файлы. Это крайне полезный принцип.

В программировании вы часто услышите термины «in» и «out» - ввод и вывод. Причина в том, что задачей часто является получение входных данных (ввод), их обработка (процесс), и произведение изменений (вывод). Обработкой занимаются процессы (активные биты), которые управляются вашим кодом. Пассивными битами являются данные, с которыми работают процессы. Это всё похоже на превращение фарша в сосиску.

Такие ошибки происходят все время на динамически типизированных языках. Большинство разработчиков просто ставят проверки на предмет их предотвращения и соответственно записывают тесты. Кроме того, стоит отметить, что лучшие дни разработки мобильных приложений вполне могут быть за этим.

Во-первых, столько, сколько люди используют мобильные приложения, почти половина всех заданий разработчика - это веб-разработка. Сравните это с 8% рабочих мест, связанных с разработкой мобильных приложений. Великое видение «есть приложение для этого» не сбылось. Вместо этого большинство владельцев смартфонов перестали загружать новые приложения.

Принцип собаки, кошки и рыбы (или принцип причинно-следственной связи)

Представьте, что у вас есть комната. В этой комнате есть кошка и рыба в чаше. Рыба ведёт себя как обычно. В определённый момент происходят 2 вещи: собака входит в комнату, а кошка выходит из комнаты. В то же время рыба начинает петь. Вопрос: что заставило рыбу петь?

Таким образом, большая часть спроса на разработчиков мобильных приложений сосредоточена в нескольких крупных работодателях. Перспективы развития мобильных рабочих мест трудно прогнозировать. Все затрагивает эту большую платформу, которая является «сетью». И следующая волна устройств, с которыми вы будете разговаривать вокруг своего дома, и автомобили, которые выбирают ваших детей из школы, - все они будут соединены вместе с помощью Интернета тоже.

Вы, несомненно, услышите, как люди шутят за его счет. Ну, люди любят ненавидеть на С тоже. «Есть только два вида языков программирования: эти люди всегда суют и тех, кого никто не использует». - Бьярне Страуструп. В основном, это облегчает программистам прекратить думать о мельчайших деталях работы машины и думать о проблемах, которые они пытаются решить. При чтении учебника или книги часто полезно ввести - не копировать и вставлять - код в компилятор и запускать его. Ввод его самостоятельно поможет вам привыкнуть к типичным ошибкам ввода, которые вызывают проблемы, и это заставит вас обратить внимание на детали синтаксиса программирования.

Можно рассмотреть много возможностей. Можно предположить, это случилось потому, что вошла собака. А можно предположить, что причина в том, что вышла кошка. А может быть, причина в комбинации обоих событий. Возможно, оба события тут не при чём. А дело в том, что 18:17 - это время превращения рыбы в ведьму. Может быть, все рыбы поют. Некоторые из этих вариантов могут оказаться правдой.

Ввод вашей программы также ознакомит вас с общей структурой программ и с использованием общих команд. После запуска примера программы - и, убедившись, что вы понимаете, как это работает, вы должны поэкспериментировать с ним: играть с программой и тестировать свои собственные идеи. Увидев, какие изменения вызывают проблемы и какие разделы кода наиболее важны для функции программы, вы должны немного узнать о программировании.

Какие бывают языки программирования?

Обучение программированию ребенка и измельчение ошибки с помощью информатики не всегда легко. Это требует самоотверженности, а также найти способ узнать, что это приятно и полезно в одно и то же время. Если вы хотите научить своих детей программированию, вы находитесь в нужном месте. В технологии вы подготовили компиляцию с пятью различными методами, чтобы самый маленький дом пользовался компьютером и его возможностями. Не беспокойтесь, у нас это для всех возрастов.

Что действительно важно для программиста, так это уметь изолировать причины изменений.

Вы будете сталкиваться с подобными ситуациями на протяжении всего времени, пока вы кодите. В таких ситуациях мы, возможно, захотим спросить себя: можем ли мы симулировать вход собаки без выхода кошки (это может многое прояснить); можем ли мы симулировать выход кошки без входа собаки; можем ли мы полностью воспроизвести обстановку (например, время 18:17), чтобы понять, влияет ли она на пение рыбы, вне зависимости от собак и кошек. И так далее.

Очень важно применять методологию для установления причин изменений. Эта способность будет помогать вам снова и снова, пока вы кодите.

Абстракции, или принцип «пиццы»

Это один из самых хитрых принципов.

Представьте пиццерию. Каждый день повар готовит пиццу с разными начинками. Каждая пицца готовится в определённом порядке: сначала вы готовите тесто, затем вы его оставляете, после помещаете его в форму, добавляете томатный соус, начинку, сыр, а в конце запекаете.

Но естественно, повар не готовит каждую пиццу с нуля в том порядке, как здесь описано. Это заняло бы годы. Вместо этого он готовит всё заранее, а когда очередь доходит до Неаполитаны, всё что ему нужно, это взять основу (которая уже сформирована), добавить томатный соус, анчоусы и сыр, и затем запечь в духовке.

Важная вещь, которую здесь нужно понять, это то, что что повару надо знать лишь ингридиенты для каждой конкретной пиццы, а в остальном все пиццы похожи одна на другую.

Программирование выглядит очень похоже, вы используете «абстракции» для хранения более общих данных (это как основа пиццы), отделяя их от более специфичных (начинка).

Давайте превратим приготовление пиццы в код. Сначала начнём делать это неправильно.

Сделаем метод make_a_napoletana_pizza (приготовить пиццу Неаполитана):

Make_a_napoletana_pizza

В нём будет 5 шагов (сделать основу, добавить томатный соус, добавить анчоусы, добавить сыр, запечь):

Make_the_base add_the_tomato_sauce add_anchovy add_cheese bake

Отлично. Но что, если мы хотим сделать пиццу салями? Мы будем вынуждены написать абсолютно новый метод make_a_salami_pizza (приготовить пиццу салями), у которого будет много общего с текущим методом, разве что он будет добавлять салями вместо анчоусов. Это несколько затратно.

Программистский подход состоит в том, чтобы «абстрагировать» общие части методов приготовления пиццы и учесть различающиеся, специфичные ингредиенты. Мы можем сделать это с помощью «аргумента», который «передаётся» в метод.

Вот что имеется ввиду. Представим, что наш метод make_a_pizza (приготовить пиццу) вызывается с аргументом «toppings» (начинки). Метод будет выглядеть примерно так:

Make_a_pizza(toppings)

И он будет работать следующим образом:

Make_the_base add_the_tomato_sauce add_toppings(toppings) add_cheese bake

В 3-й строке мы берём начинки, определённые ранее, и добавляем их в пиццу.

Теперь, когда мы определили, общий метод по приготовлению пиццы, мы можем просто вызвать его и задать ингридиенты, которые хотим. Всё происходит автоматически.

Другими словами, мы вызываем make_pizza(salami), и когда метод запустится, salami (салями) станет toppings (начинкой) и добавится в пиццу, когда метод дойдёт до 3-й строки.

Просто изменяя начинку, можно одним методом создать 2 разные пиццы.

Это так же экономно, как когда официантка просто пишет в форме заказа «1 х салями, 1 х вегетарианская», и повар знает всё, что ему нужно. В программировании это называется «абстракция».

Так что мы имеем: семь принципов, которые обычно усваиваются в первые 3 года занятия программированием, и которые вносят значительный вклад в понимание искусства написания кода. Если вы начинаете своё путешествие, эти принципы могут помочь и вам.

  • что такое программирование?
  • сложно ли научится программировать?
  • с чего начать новичку?

Именно эти вопросы возникают у любого начинающего программиста, и я постараюсь на них ответить! Программирование это способ общения с компьютером, то есть человек говорит с компьютером на машинном языке. С помощью языка программирования, человек ставит перед компьютером определённые задачи, которые компьютер решает при определённых условиях. С помощью языка программирование можно создавать любые приложения от мелких программ до глобальных проектов. Языки программирования включают в себе множество элементов: инженерия, математика, искусство и т.д.

Так же как и в любом другом языке (Русский, Французский, Английский и т.д.) в языках программирование есть свои слова, фразы, правила, но часто они называются кодами, символами, алгоритмами и т.д.

Научиться программировать — однозначно сложно. На начальных этапах изучение программирование легче будет тем, кто хорошо владеет математикой, так как программирование тесно связано с математикой. Ещё немаловажным преимуществом при изучении программирования является его плюсовой характер. Программирование требует от человека умение писать, умение хорошо мыслить, логически думать, быть терпеливыми, контролировать нервы и т.д.

Хороший программист никогда не скажет что он хороший программист.

Хорошим программистам всегда мало знаний, которые обладают в области программирования, они всегда ищут чего то нового, новые пути, новые загадки. Стать лучшим программистом это не значит, окончить хороший соответствующий ВУЗ. Самоучки, чаще всего, во многом превосходят обученных в вузах. Почему так? Потому что самоучки, когда чего то не понимают или не могут что-то преодолеть, не прибегают сразу к учителям или преподавателям, а пытаются сами как то обойти проблему, шарят везде, в книгах, в интернете и т.д. И в процесс обучаются многому другому.

Начинать новичку нужно с самых легких языков программирования. Например, многие строго рекомендуют начать с «C» или с «С++» а может, с «Pascal» или с «Бейсик» и ещё полсотни. Конечно же, что бы начать программировать нужно: иметь компьютер, желательно интернет и желание на это. Многие, начиная изучать основы, программирование бросают это дело в первой же недели, думая, что это не для них и чтоб программировать нужно, родиться программистом. Такие периоды в этом направлении наступают у всех. Новичкам нужно зациклится на первом языке, который выбрали и в котором понимают хоть что то, и писать на нём всё что можете. Нужно знать его как свои пять пальцев. Более простые и легкие в изучении языки, соответственно имеют свои минусы, на них нельзя писать большие программы с сложными функциями.

Программистами не рождаются, программистами становятся! А потому, самый лучший способ изучения любого языка программирования — это конечно же практика. Как можно больше разрабатывайте программ, начиная с самых простых и заканчивая сложнейшими алгоритмами.