Давят на работе что делать. Лбл ртпфйчпуфпсфш руйипмпзйюеулпнх дбчмеойа об тбвпфе. чуј п нпввйозе. Способы зависят от характера конкретного человека

Психологический прессинг на работе проявляется, как правило, в отношении сотрудника, работой которого руководитель недоволен, либо его неправильно об этом информируют и он настроен, уволить этого работника, точнее вынудить его уволиться по собственному желанию. Второй вариант, это давление со стороны коллег, которым работник чем-то не приглянулся.

Прессинг со стороны руководства: причины

Негативное отношение руководства это самое тяжелое, поскольку оно означает, что, скорее всего, работника хотят уволить и сделать это без громкого скандала. То есть, попросту вынудить его написать заявление по собственному желанию.

Также причиной такого отношения может являться наговор со стороны коллег или непосредственного руководства. Особенно часто с таким сталкиваются новички.

Что делать

Есть несколько способов, которыми можно воспользоваться в этом случае:

  1. Переговорить с начальником напрямую, и открыто спросить, чем вызвана сложившаяся ситуация. Обычно в ходе такого разговора удается узнать настрой руководителя, то есть понять, он уже точно решил уволить сотрудника, либо просто недоволен им и ситуацию можно исправить. Если руководство настроено на увольнение, то лучше уйти, поскольку шансы остаться на работе при таком раскладе стремятся к нулю, а значит, нет причин терпеть придирки и моральный прессинг.
  2. Попытаться узнать через третьих лиц о причинах такого поведения. Полученную информацию необходимо тщательно взвешивать и получать ее от людей, в которых уверены. После этого можно скорректировать свое поведение.

Перед тем как попытаться исправить ситуацию необходимо понять для себя, так ли уж важна данная работа или, может, есть возможность найти ей аналогичную замену.

Прессинг со стороны коллег: причины

Причин для негативного отношения со стороны коллег может быть множество:

  • Работник только что пришел на работу и не вписался в коллектив.
  • Работник регулярно проявляет инициативу и его постоянно хвалят и поощряют.
  • Работник докладывает руководству обо всех делах коллектива.
  • Работника приняли на место человека, которого в коллективе любили и уважали и т.д.

Давление может оказываться как всем коллективом, так и его отдельными работниками.

Что делать

В данном случае все проще, особенно, когда в это дело не замешан руководитель, то есть он не отдает предпочтение ни одной из «партий».

Способы зависят от характера конкретного человека:

  1. Если работник уверен в себе, как в хорошем специалисте и у него нет проблем с начальством, он может смело игнорировать давление коллектива (конечно если у него хватит характера). Со временем большинство от него отстанет, поскольку неинтересно травить человека, который не реагирует.
  2. Попытаться перетянуть на свою сторону одного-двух человек, желательно, чтобы это были люди, имеющие авторитет в коллективе, но находящиеся особняком от него.
  3. Выждать время, поскольку в некоторых организациях давление на новичка это своеобразный обряд посвящения.

Чего не стоит делать ни в коем случае - это заискивать и унижаться перед коллегами, это, скорее всего, усилит негативное отношение, либо человека станут подставлять за его спиной.

Психологический прессинг на работе способен выдержать не каждый человек и даже тем, кто имеет железный характер, стоит задуматься, стоит ли пытаться исправить ситуацию, особенно если негативное отношение исходит от руководителя. В этих случаях, работника практически всегда увольняют, особенно в частных организациях.

Диана3008

Добрый день. У меня такая ситуация. Работаю на новой работе и на совершенно новом для меня направлении почти год. Опыта до этого не было. Коллектив в основном из взрослых женщин 45+, мне 24, которые друг с другом работают десятилетия, и пару девушек моего возраста. Со всеми старшими общаюсь нейтрально, нормально, кроме одной. Она меня игнорирует, например, если мы с ней работаем 12 часов в смену вдвоём, за все это время только поздороваемся и до свидания. Или же как то в начале моей работы она мне говорила типа что я не соображаю ничего и как меня вообще приняли на работу. С раздражением отвечает на мои вопросы или просто говорит смотри в книге. Или при мне может другим говорит что "зачем брать молодых, они же бестолковые" и это было сказано два раза подчёркнуто. Начальница хорошая, но говорить ей не хочу, как бы хуже не сделала. Меня все это очень напрягает, вроде всем и сама себе говорю что мне плевать на неё, но все равно ее поведение и слова меня задевают. Как мне абстрагироваться и вообще не принимать близко к сердцу таких людей?

Диана3008, добрый вечер. Вы как-то взаимодействуете с этой сотрудницей в течении смены? У Вас есть общие дела? Находитесь в одном помещении? Очень рекомендую Вам статью про
Психолог ответит в теме через некоторое время.

Диана3008

Да. Мы находимся в одном помещении только вдвоём в течение 12 часов. У нас почти одна и та же работа. Но т.к. Она так ведёт себя, то и я с ней не общаюсь и стараюсь вообще с ней не контактировать

Здравствуйте! Думаю, что многие молодые специалисты могут сталкиваться с подобными проблемами.
Скажите, пожалуйста, а что именно Вас напрягает в общении с ней? Да, такое не может не задевать, учитывая то, что Вы новый человек в коллективе, никогда не работавший в данной сфере.

Или же как то в начале моей работы она мне говорила типа что я не соображаю ничего и как меня вообще приняли на работу.

И как бы Вы хотели, чтобы проходило Ваше общение с ней?

Диана3008

Задевает меня то, что она именно меня одну как бы игнорит и как будто ненавидит, хотя есть девочка моего же возраста она на пол года дольше меня работает, с ней все ок. Ну например, когда я с ней здороваюсь, она мне отвечает "здрасте" как бы себе под нос тихо, на пониженной интонации, хотя с другими " ой привет, как дела..." и это все при мне. Я уже писала что после 3 месяцев работы она мне сказала когда я ошиблась что вообще я ничего не соображаю и как меня начальница допустила до работы. И при мне коллегам говорила зачем брать молодых они же бестолковые, и это слово бестолковые повторила два раза прям громко.
Сейчас она отвечает на мои вопросы, просто их я уже не задаю потому что я уже более уверенно чувствую себя на работе. Поэтому она мне просто может ответить и на этом все. Игнор в том, что мы можем вообще не разговаривать с ней за все 12 часов.
Я знаю, что я не глупый человек, но я поняла что на этой работе мне реально сложно без подготовки было, меня учили, но учили так себе. И конечно я в сложных моментах и тупить могу и тормозить, но это неизбежно, потому что спицифика работы такая. Но я уже более уверенно себя чувствую и знания потихоньку укладываются на свои места у меня в голове.
Я бы хотела, чтобы она общалась со мной как другие, ну то есть понятно что с женщинами особо не о чем нам говорить, но просто спросить там как в отпуск съездила и все такое было бы неплохо. Хотя я понимаю что первый шаг я к ней не сделаю. Я просто ее сейчас ненавижу. У меня раньше было. Когда я видела что с ней в смену меня начинало трясти

Здравствуйте!
Да, я тоже туплю и торможу иногда. Все допускают ошибки, ошибки-это развитие, без них никуда. Человек, который нетерпимо относится к ошибкам других, сам имеет неразрешенные психологические проблемы.
Моя первая работа, была психологом в школе, но я проработала там 3 дня, потому что директриса была просто неуравновешенная женщина, которая на всех кричала по поводу и без. У неё, конечно, был идеальный порядок и школа была одна из лучших в городе. Но я испугалась.:)Сейчас же думаю, что лучше бы я осталась, такой бы опыт приобрела.
А у Вас же железное терпение, Вы несмотря на такое ее отношение, учитесь и совершенствуетесь в работе! Это вызывает уважение.:thumbsup:

Сейчас она отвечает на мои вопросы, просто их я уже не задаю потому что я уже более уверенно чувствую себя на работе. Поэтому она мне просто может ответить и на этом все. Игнор в том, что мы можем вообще не разговаривать с ней за все 12 часов.

Диана3008

Здесь вообще все друг друга обсуждают если вдруг что случается. Если кто-то (не я) ошибается, все будут обсуждать это. Если сама она сделает ошибку, будут обсуждать ее. И не только ко мне, ещё тут девушка работает, к ней тоже цеплялась пока ее муж, который тоже здесь работает не поставил ее на место. С тех пор она с этой девушкой очень мило общается. Просто я головой все понимаю, но внутри все равно каждый раз переживаю. А как не переживать не знаю.

Здравствуйте! Людям надо же о чем-то говорить, а чьи-то промахи, для некоторых людей- очень интересные темы для обсуждения. Тяжело работать в такой атмосфере. А Вас как-то беспокоит то, что Вас будут обсуждать за Ваши ошибки?
Как думаете, если Вы первая начнете с ней говорить, на отвлеченные от работы темы, как она отреагирует?

Здесь вообще все друг друга обсуждают если вдруг что случается. Если кто-то (не я) ошибается, все будут обсуждать это. Если сама она сделает ошибку, будут обсуждать ее.

Диана3008

Меня не будет беспокоить если меня будут обсуждать за ошибки. Потому что я понимаю головой что это неизбежно и это нормально. Но именно в смену и после с этой женщиной меня выбивает из колеи.
Если я заговорю с ней на отвлеченные темы, мне кажется она не поддержит разговор. Да и я точно с ней не заговорю, после всего. Если только она вдруг этого не сделает

И ещё вопрос, если я слышу например, что она говорит снова "молодые виноваты", или грубость в свой адрес и тд стоит ли ей отвечать в плане "почему вы так отвечаете, вы не можете нормально сказать?" Или просто отмалчиваться? Потому что с одной стороны она меня старше почти в два раза, и мне неловко как то ей отвечать что либо, но с другой стороны ощущение, будто я бесхребетная, меня унижают а я просто молчу и никак не защищаюсь?

Да, понимаю, Вам вряд ли хочется с ней разговаривать, Вы чувствуете ненависть и обиду.

И ещё вопрос, если я слышу например, что она говорит снова "молодые виноваты", или грубость в свой адрес и тд стоит ли ей отвечать в плане "почему вы так отвечаете, вы не можете нормально сказать?" Или просто отмалчиваться? Потому что с одной стороны она меня старше почти в два раза, и мне неловко как то ей отвечать что либо, но с другой стороны ощущение, будто я бесхребетная, меня унижают а я просто молчу и никак не защищаюсь?

нПВВЙОЗ: ЧЩОХЦДБАФ ХЧПМЙФШУС.

дЕНПОУФТБФЙЧОПЕ ХЧПМШОЕОЙЕ Ч ЬФПН УМХЮБЕ НПЦЕФ УРТПЧПГЙТПЧБФШ УХДЕВОПЕ ДЕМП, Б ПОП НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС Й ЧЩЙЗТЩЫОЩН ДМС УПФТХДОЙЛБ. рПЬФПНХ ЮБУФП ОБЮБМШУФЧП ЙДЕФ ОБ ФЙТБОЙА: ПОП РТПУФП ЧЩОХЦДБЕФ ТБВПФОЙЛБ ХЧПМЙФШУС РП УПВУФЧЕООПНХ ЦЕМБОЙА. дБООПЕ СЧМЕОЙЕ ДБЦЕ ЙНЕЕФ УЧПЕ ОБЪЧБОЙЕ — НПВВЙОЗ.

лТПНЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ДБЧМЕОЙС УП УФПТПОЩ ТХЛПЧПДУФЧБ НПВВЙОЗ НПЦЕФ ФБЛЦЕ РТПСЧМСФШУС Ч ЧЙДЕ ОБРБДПЛ УП УФПТПОЩ ЛПММЕЗ, ДМС ЛПФПТЩИ УПФТХДОЙЛ РП ФЕН ЙМЙ ЙОЩН РТЙЮЙОБН РПРБМ Ч ОЕНЙМПУФШ.

рП ПРТПУБН ЛБЦДЩК ТБВПФОЙЛ Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ Ч ФПК ЙМЙ ЙОПК ЖПТНЕ УФБМЛЙЧБМУС У НПВВЙОЗПН ОБ ТБВПФЕ.

чЙДЩ НПВВЙОЗБ.

ч УМХЮБЕ НПВВЙОЗБ УПФТХДОЙЛ ЧУЕ ЧТЕНС РПДЧЕТЗБЕФУС РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПНХ ДБЧМЕОЙА УП УФПТПОЩ ТХЛПЧПДЙФЕМС ЙМЙ ДТХЗЙИ УПФТХДОЙЛПЧ ПЖЙУБ, ЛПФПТЩЕ, Л УМПЧХ, ОЕТЕДЛП УФБОПЧСФУС РЕЫЛБНЙ Ч ТХЛБИ ПРЩФОПЗП ОБЮБМШОЙЛБ- ЙОФТЙЗБОБ. уПРТПФЙЧМСФШУС ФБЛПНХ ДБЧМЕОЙА Й ЧУЕ ЧТЕНС ЪОБФШ, ЮФП ФЕВС ИПФСФ ХЧПМЙФШ, ДМС ОПТНБМШОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ УМПЦОП. ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, ДПМЗПЕ ОБИПЦДЕОЙЕ Ч УПУФПСОЙЙ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ДБЧМЕОЙС РТЙЧПДЙФ Л УТЩЧБН, ОЕТЧОЩН ТБУУФТПКУФЧБН, ЙОЖБТЛФБН Й ДБЦЕ УБНПХВЙКУФЧБН.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЛБЛЙЕ УФПТПОЩ ХЮБУФЧХАФ Ч ЛПОЖМЙЛФЕ НПВВЙОЗ ДЕМСФ ОБ ЗПТЙЪПОФБМШОЩК (ЛПЗДБ ТБЪВПТЛЙ ЙДХФ ОБ ХТПЧОЕ УПФТХДОЙЛПЧ ПДОПЗП ХТПЧОС) Й ЧЕТФЙЛБМШОЩК (ЛПЗДБ ЪБДЕКУФЧПЧБОЩ УПФТХДОЙЛЙ ТБЪОПЗП ХТПЧОС).

ЮБУФП РТПСЧМСЕФУС Ч ЧЙДЕ «ПЖЙУОПК ДЕДПЧЭЙОЩ», ЛПЗДБ УП УФПТПОЩ УФБТЩИ УПФТХДОЙЛПЧ ПЖЙУБ ЙДЕФ ДБЧМЕОЙЕ ОБ ОПЧЙЮЛПЧ. нЕФПДБНЙ ВПТШВЩ Ч ЬФПН УМХЮБЕ УФБОПЧСФУС ВПКЛПФЩ, РПДУФБЧЩ РЕТЕД ТХЛПЧПДУФЧПН, ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ УРМЕФЕО. пУПВЕООП ЮБУФП ДБООПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ДБЧМЕОЙЕ ЧПЪОЙЛБЕФ Ч УМХЮБЕ, ЛПЗДБ ОПЧЩК УПФТХДОЙЛ Ч СЧОПН ЧЙДЕ РТЕДУФБЧМСЕФ ЛПОЛХТЕОГЙА ПУФБМШОЩН ТБВПФОЙЛБН ПЖЙУБ. тБЪНБИ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ УФТБУФЕК ЪДЕУШ НПЦЕФ ВЩФШ ЛПМПУУБМШОЩН: ПФ РТЙНЙФЙЧОПК ЪБЧЙУФЙ ДП УФТБИБ, ЮФП ЛПЗП-ФП ЙЪ-ЪБ ВПКЛПЗП ОПЧЕОШЛПЗП ХЧПМСФ (ЮБУФП ЬФЙН ЗТЕЫБФ РПЦЙМЩЕ УПФТХДОЙЛЙ, ЛПФПТЩЕ Ч ЛБЦДПН ЧОПЧШ РТЙЫЕДЫЕН ЧЙДСФ ЪБНЕОХ УЕВЕ).

лБЛ РТБЧЙМП, РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ДБЧМЕОЙЕ Ч ЧЙДЕ ЗПТЙЪПОФБМШОПЗП НПВВЙОЗБ СЧМСЕФУС УМЕДУФЧЙЕН УМБВПК РТПЙЪЧПДУФЧЕООПК ЛХМШФХТЩ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ. нХДТЩЕ ОБЮБМШОЙЛЙ УТБЪХ Й ЛБТДЙОБМШОП РТЕУЕЛБАФ ЧПЪНПЦОПУФШ РПСЧМЕОЙС ДБООЩИ УЙФХБГЙК. оБРТЙНЕТ, Ч ПДОПК ЙЪЧЕУФОПК НОЕ ЖЙТНЕ РТЙ ХУФТПКУФЧЕ ОБ ТБВПФХ УПФТХДОЙЛХ ДПЧПДСФ, ЮФП РТЙ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЙ ЛПОЖМЙЛФОЩИ УЙФХБГЙК У ДТХЗЙН УПФТХДОЙЛПН ХЧПМЕОЩ ВХДХФ ПВБ ВЕЪ ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ТБЪВЙТБФЕМШУФЧ. у ПДОПК УФПТПОЩ, ФБЛПК РПДИПД УФЙНХМЙТХЕФ ТБВПФОЙЛПЧ ОБ ТЕЫЕОЙЕ РТПВМЕН Ч ТБВПЮЕН ДЕМПЧПН РПТСДЛЕ ВЕЪ УЛМПЛ, У ДТХЗПК УФПТПОЩ, РТЙДЕТЦЙЧБЕФ УФБТЩИ УПФТХДОЙЛПЧ ПЖЙУБ ПФ ЦЕМБОЙС РТПСЧМСФШ «ДЕДПЧЭЙОХ», Ф.Л. ПОЙ ФБЛЦЕ РПРБДБАФ РПД ХЧПМШОЕОЙЕ.

— ЬФП ЛПОЖМЙЛФ НЕЦДХ ОБЮБМШУФЧПН Й УПФТХДОЙЛПН. рТЙЮЙОЩ ЕЗП НПЗХФ ВЩФШ ТБЪОЩЕ: МЙЮОБС ОЕРТЙСЪОШ, ЪБДЕФПЕ УБНПМАВЙЕ (ЕУМЙ ТБВПФОЙЛ Ч ЮЕН-ФП РТПДЕНПОУФТЙТПЧБМ УЧПЕ РТЕЧПУИПДУФЧП), ВПСЪОШ РПФЕТСФШ ДПМЦОПУФШ, ХЧЕТЕООПУФШ ТХЛПЧПДЙФЕМС Ч ОЕЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ТБВПФОЙЛБ, ОБНЕТЕОЙЕ УПЛТБФЙФШ ЫФБФ Й Ф.Д. Й Ф.Р. тХЛПЧПДЙФЕМШ РТЙ ЬФПН НПЦЕФ РТЙНЕОСФШ ДПЧПМШОП ЛПЧБТОЩЕ НЕФПДЩ ВПТШВЩ, ЧЩОХЦДБАЭЙЕ УПФТХДОЙЛБ ХЧПМЙФШУС РП УПВУФЧЕООПНХ ЦЕМБОЙА. йЪЧЕУФОП, ЮФП ЪБЮБУФХА УПФТХДОЙЛЙ ПЖЙУБ ОЕЗБФЙЧОП ЧПУРТЙОЙНБАФ ОПЧЩИ ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК, Ф.Л. ФЕ, ЮФПВЩ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПК РТПЖЕУУЙПОБМЙЪН, ОБЮЙОБАФ РЕТЕУФТБЙЧБФШ ЧУЕ ОБ УЧПК МБД, ЧЩОХЦДБС ТБВПФОЙЛПЧ МПНБФШ ЙНЕАЭЙКУС ХЛМБД Й РЕТЕУФТБЙЧБФШУС ОБ ОПЧЩК. лБЛ ВЩ РБТБДПЛУБМШОП ЬФП ОЙ ЪЧХЮБМП, ОП ЧЩЫЕУФПСЭЕЕ ТХЛПЧПДУФЧП НПЦЕФ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС ОЕДПЧПМШУФЧПН НБУУ, ЮФПВЩ ЙЪВБЧЙФШУС, ОБРТЙНЕТ, ПФ ТХЛПЧПДЙФЕМС ПФДЕМБ РТПДБЦ, ЛПФПТЩК ДЕНПОУФТЙТХЕФ ИПТПЫЕЕ ЪОБОЙЕ ПФТБУМЙ Й ХЧЕТЕООП ЧОЕДТСЕФ ФЕИОПМПЗЙЙ, УРПУПВОЩЕ ПВЕУРЕЮЙФШ РТЙТПУФ РТЙВЩМЙ. еДЙОУФЧЕООЩК УМХЮБК, ЗДЕ Ч РТЙОГЙРЕ ОЕЧПЪНПЦОБ ДБООБС УЙФХБГЙС, — ЬФП ЛПЗДБ ЧЩЫЕУФПСЭЕЕ ТХЛПЧПДУФЧП — ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПЕ МЙГП (ЧМБДЕМЕГ ВЙЪОЕУБ, БЛГЙПОЕТ ЙМЙ РПМХЮБАЭЙК ИПТПЫЙК РТПГЕОФ У РТПДБЦ), Б ОЕ ОБКНЙФ, УЙДСЭЙК ОБ ПЛМБДЕ.

уРПУПВЩ РТЕПДПМЕОЙС РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ДБЧМЕОЙС РТЙ ЗПТЙЪПОФБМШОПН НПВВЙОЗЕ.

дПУФБФПЮОП УМПЦОП ЧЩКФЙ ЙЪ УЙФХБГЙЙ ЗПТЙЪПОФБМШОПЗП НПВВЙОЗБ, УПИТБОЙЧ РТЙ ЬФПН УЧПЕ МЙГП Й ХЧБЦЕОЙЕ ПУФБМШОЩИ УПФТХДОЙЛПЧ Й ТХЛПЧПДУФЧБ. оП ЬФП ЧПЪНПЦОП.

  • рЕТЧПЕ, ЮФП ОЕПВИПДЙНП УДЕМБФШ РТЙ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПН ДБЧМЕОЙЙ УП УФПТПОЩ УПФТХДОЙЛПЧ УЧПЕЗП ЦЕ ЪЧЕОБ, — ЬФП РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ ЙН, ЮФП ЧЩ ОЕ РТЕДУФБЧМСЕФЕ ДМС ОЙИ ПРБУОПУФЙ. еУМЙ ЧЩ УМЙЫЛПН ТШСОП ЧЪСМЙУШ ЪБ ТБВПФХ Й РТПУФП УЩРМЕФЕ ЙДЕСНЙ, ЛБЛ ЙЪ ТПЗБ ЙЪПВЙМЙС, ОЕНОПЗП ЪБЧХБМЙТХКФЕ УЧПЙ ДЕКУФЧЙС ПФ ЛПММЕЗ. оБРТЙНЕТ, ЕУМЙ ЧЩ — НЕОЕДЦЕТ РП РТПДБЦБН Й У РЕТЧЩИ ЦЕ ДОЕК ТБВПФЩ ОБЮБМЙ БЛФЙЧОП ОБТБВБФЩЧБФШ ЛМЙЕОФУЛХА ВБЪХ, ДЕМБС РП 100 ЪЧПОЛПЧ Ч ДЕОШ, ФП ЬФП, Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ, ЧЩЪПЧЕФ Л ЧБН ОЕРТЙСЪОШ УП УФПТПОЩ ДТХЗЙИ УПФТХДОЙЛПЧ, Ф.Л., РПУНПФТЕЧ ОБ ЧБУ, ТХЛПЧПДЙФЕМШ НПЦЕФ Й ДМС ОЙИ ХЦЕУФПЮЙФШ ФТЕВПЧБОЙС Й ОПТНЩ. уДЕМБКФЕ УЧПЕ ПВЭЕОЙЕ У ЛМЙЕОФБНЙ ОБ РЕТЧЩИ РПТБИ НЕОЕЕ ЪБНЕФОЩН. уПЛТБФЙФЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЪЧПОЛПЧ Ч ДЕОШ, ЮБУФШ ЧПРТПУПЧ ТЕЫБКФЕ РХФЕН РЕТЕРЙУЛЙ. лТПНЕ ФПЗП, УП ЧУЕНЙ ЧБЫЙНЙ ДПУФЙЦЕОЙСНЙ ДЕМЙФЕУШ У ТХЛПЧПДУФЧПН Ч РТЙЧБФОЩИ ВЕУЕДБИ ЙМЙ РТПУФП ЧЩУЩМБКФЕ ПФЮЕФЩ Ч ЬМЕЛФТПООПН ЧЙДЕ. ьФП ЦЕ ПФОПУЙФУС Л УПФТХДОЙЛБН, ЛПФПТЩЕ ДБЧОП ТБВПФБАФ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ, ОП ОБЮБМЙ РПДЧЕТЗБФШУС ЗПТЙЪПОФБМШОПНХ НПВВЙОЗХ.
  • фБЛЦЕ ИПЮЕФУС РТЕДПУФЕТЕЮШ ПФ ТБУРТПУФТБОЕООПК ПЫЙВЛЙ. нОПЗЙЕ ТБВПФОЙЛЙ, РПЮХЧУФЧПЧБЧ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ДБЧМЕОЙЕ УП УФПТПОЩ ДТХЗЙИ УПФТХДОЙЛПЧ, ОБЮЙОБАФ РЩФБФШУС ЙН ХЗПЦДБФШ Й ЧУСЮЕУЛЙ «ЪБЗМБДЙФШ УЧПА ЧЙОХ». дЕМБФШ ЬФПЗП ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ УМЕДХЕФ. ьФП ФПМШЛП УРТПЧПГЙТХЕФ РПФПЛ ОБУНЕЫЕЛ Й ЦЕМБОЙЕ УБНПХФЧЕТЦДБФШУС ЪБ ЧБЫ УЮЕФ ЧУЕН, ЛПНХ ОЕ МЕОШ. чЕДЙФЕ УЕВС ДТХЦЕМАВОП, ОП У ДПУФПЙОУФЧПН. чБЫЕ ДТХЦЕМАВЙЕ Й ДЕНПОУФТЙТПЧБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ЧЩ ОЙЛПНХ ОЕ ЦЕМБЕФЕ ЪМБ, УП ЧТЕНЕОЕН РПДЕМЙФ МБЗЕТШ ОЕДПЧПМШОЩИ ОБ ДЧЕ ЮБУФЙ: МПСМШОП ОБУФТПЕООЩИ Л ЧБН УПФТХДОЙЛПЧ, ЛПФПТЩЕ УОБЮБМБ РТПУФП РПДДБМЙУШ РТПЧПЛБГЙЙ УП УФПТПОЩ УМЙЫЛПН ОЕДПЧПМШОЩИ ЧБНЙ, Й ОБ ЧБЫЙИ ОЕДПВТПЦЕМБФЕМЕК. лБЛ РТБЧЙМП, ЛПМЙЮЕУФЧП ОЕДПВТПЦЕМБФЕМЕК УП ЧТЕНЕОЕН УЧЕДЕФУС ДП ОЕВПМШЫПК ЛХЮЛЙ ПВЕУРПЛПЕООЩИ Ч УПВУФЧЕООПН ВМБЗПРПМХЮЙЙ МАДЕК. йИ ПВЩЮОП ОЕ ПЮЕОШ МАВСФ Й УФБТЩЕ УПФТХДОЙЛЙ, РПЬФПНХ ФБЛЙИ УПФТХДОЙЛПЧ ЙМЙ УП ЧТЕНЕОЕН ХЧПМСФ, ЙМЙ ПОЙ ЧЩОХЦДЕОЩ ВХДХФ ЪБФБЙФШУС. рПНОЙФЕ, ЮФП ХЧЕТЕООЩЕ Ч УЕВЕ РТПЖЕУУЙПОБМЩ ОЕ ЧЧСЪЩЧБАФУС Ч УЛМПЛЙ. чБЫБ ЪБДБЮБ ЧЩЮЙУМЙФШ ФБЛЙИ УПФТХДОЙЛПЧ (ОБ ЬФП ХКДЕФ ОЕДЕМС-ДЧЕ), ЛПФПТЩЕ ХЦЕ ЪБУМХЦЙМЙ ХЧБЦЕОЙЕ Х ТХЛПЧПДУФЧБ Й Л ОЙН РТЙУМХЫЙЧБАФУС, Й ОБЮБФШ РМПФОП ПВЭБФШУС ЙНЕООП У ОЙНЙ. ьФП УФБОЕФ ОЕЛЙН ЭЙФПН ПФ ОБРБДПЛ ЙУРХЗБООЩИ ОЕРТПЖЕУУЙПОБМПЧ.
  • еУМЙ ЧЩ РПЮХЧУФЧПЧБМЙ, ЮФП ОБЮБМЙ РПДЧЕТЗБФШУС РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПНХ ДБЧМЕОЙА УП УФПТПОЩ ПФДЕМШОЩИ ТБВПФОЙЛПЧ ЛПММЕЛФЙЧБ, ФП ОЕ МЙЫОЙН ВХДЕФ РПЗПЧПТЙФШ ПВ ЬФПН У ТХЛПЧПДЙФЕМЕН. фБЛЙН ПВТБЪПН ЧЩ ДБДЙФЕ ЕНХ ЧПЪНПЦОПУФШ ВПМЕЕ ПВЯЕЛФЙЧОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЧПЪНПЦОЩЕ ДПОПУЩ Й ОЕМЕУФОЩЕ ПФЪЩЧЩ ПФ ЧБУ. еУМЙ ЧЩ ОЕДБЧОП ТБВПФБЕФ Ч ПЖЙУЕ, ФП НПЦЕФЕ ДПЗПЧПТЙФШУС У ТХЛПЧПДЙФЕМЕН П РЕТУПОБМШОЩИ ЕЦЕОЕДЕМШОЩИ ПФЮЕФБИ П РТПДЕМБООПК ТБВПФЕ (НПЦОП ЧУЕ Ч ФПН ЦЕ ЬМЕЛФТПООПН ЧЙДЕ), ЮФПВЩ ТХЛПЧПДЙФЕМШ ЧЙДЕМ, ЮФП ЧЩ ЮЕУФОП Й ИПТПЫП ТБВПФБЕФЕ. п ЧБЫЙИ ДПЗПЧПТЕООПУФСИ ОЕ ДПМЦОЩ ЪОБФШ ДТХЗЙЕ УПФТХДОЙЛЙ. нПЦЕФЕ ДБЦЕ РПРТПУЙФШ ТХЛПЧПДЙФЕМС ОЕ ИЧБМЙФШ ЧБУ РТЙ ДТХЗЙИ УПФТХДОЙЛБИ, ХНОЩК ОБЮБМШОЙЛ РПКДЕФ ОБЧУФТЕЮХ. ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, ТХЛПЧПДЙФЕМШ УБН ПФМЙЮОП ЪОБЕФ, ЛФП ОБ ЮФП УРПУПВЕО. юЕТЕЪ ОЕУЛПМШЛП НЕУСГЕЧ ЧБЫЙ РПЛБЪБФЕМЙ ВХДХФ УТБЧОЙЧБФШ У ТЕЪХМШФБФБНЙ ТБВПФЩ ДТХЗЙИ УПФТХДОЙЛПН, Й ЧУЕ ЧУФБОЕФ ОБ УЧПЙ НЕУФБ.
  • чУЕ УЧПЙ ЙДЕЙ РП РПЧЩЫЕОЙА ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ТБВПФЩ ФБЛЦЕ ЧЩУЩМБКФЕ ТХЛПЧПДЙФЕМА Ч ЬМЕЛФТПООПН ЧЙДЕ ЙМЙ ПФДБЧБКФЕ МЙЮОП ВЕЪ УЧЙДЕФЕМЕК.
  • рТЙ НПВВЙОЗЕ УМЕДЙФЕ ЪБ УЧПЙН РПЧЕДЕОЙЕ Ч ПЖЙУЕ. чЩ ОЕ ДПМЦОЩ ДБЧБФШ ОЙ НБМЕКЫЕЗП РПЧПДБ Ч ЮЕН-ФП ЧБУ ХМЙЮЙФШ. чУЕ ЧБЫЕ ТБВПЮЕЕ ЧТЕНС ДПМЦОП ВЩФШ РПУЧСЭЕОП ФПМШЛП ТБВПФЕ: ОЙЛБЛЙИ МЙЮОЩИ ЪЧПОЛПЧ РП РПМЮБУБ, ОЙЛБЛЙИ ЙЗТ ОБ ЛПНРШАФЕТЕ, ОЙЛБЛЙИ ПРПЪДБОЙК Й ХИПДПЧ У ТБВПФЩ ТБОШЫЕ, ЮЕН РПМПЦЕОП.
  • еУМЙ У УПФТХДОЙЛПН, ЛПФПТЩК РТПСЧМСЕФ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ЧБУ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ДБЧМЕОЙЕ, ЧЩ УЧСЪБОЩ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩНЙ РТПГЕУУБНЙ, ФП ЦЕМБФЕМШОП Ч ТБНЛБИ ТБВПЮЕК РЕТЕРЙУЛЙ Ч ЛПРЙА ЛБЦДЩК ТБЪ УФБЧЙФШ ТХЛПЧПДЙФЕМС. б ФБЛЦЕ РПРТПУЙФШ ОЕДПВТПЦЕМБФЕМС ПУОПЧОЩЕ ЪБДБЮЙ ЖПТНХМЙТПЧБФШ Ч РЙУШНЕООПН ЧЙДЕ Ч РПЮФХ, ЮФПВЩ ОЕ ЧПЪОЙЛБМП УЙФХБГЙК «С ЕНХ ЗПЧПТЙМ, Б ПО ОЕ УДЕМБМ».
  • ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УЙФХБГЙЙ, ЛПФПТБС УМПЦЙМБУШ, ЙОПЗДБ РПНПЗБЕФ УРПЛПКОБС ВЕУЕДБ У ПВЙДЮЙЛБНЙ. еУМЙ ЧБЫЙИ ОЕДПВТПЦЕМБФЕМЕК ОЕ ФБЛ НОПЗП Й ПУФБМШОЩЕ УПФТХДОЙЛЙ ПЖЙУБ (НПЦЕФ Й ОЕЗМБУОП) ЧБУ РПДДЕТЦЙЧБАФ, ФП РТЙ ПЮЕТЕДОПН ЧЩРБДЕ ЙМЙ РПДУФБЧЕ НПЦОП УРПЛПКОП УЛБЪБФШ УПФТХДОЙЛХ П ФПН, ЮФП ПО ОЕ РТБЧ. хНЕУФОП ВХДЕФ ФБЛЦЕ ДПЧЕУФЙ ДП ЕЗП УЧЕДЕОЙС, ЮФП РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЧЩ ЗПФПЧЩ ДБФШ ДБМШОЕКЫЙК ИПД УЙФХБГЙЙ Й ТБЪПВТБФШ ЕЈ ОБ ХТПЧОЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС. лПЗДБ ЛПММЕЗЙ ХЧЙДСФ, ЮФП ЧЩ ОЕ ВПЙФЕУШ ТБЪВПТПЛ Й ДБЦЕ ХЧПМШОЕОЙС, ФП ПОЙ ОЕУЛПМШЛП ПУМБВСФ ИЧБФЛХ, Ф.Л. ОБЮОХФ РЕТЕЦЙЧБФШ ХЦЕ ЪБ УЧПЕ НЕУФП.

уРПУПВЩ РТЕПДПМЕОЙС РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ДБЧМЕОЙС РТЙ ЧЕТФЙЛБМШОПН НПВВЙОЗЕ.

ч УМХЮБЕ НПВВЙОЗБ УП УФПТПОЩ ТХЛПЧПДУФЧБ УЙФХБГЙС ВПМЕЕ ФСЦЕМБС. еУМЙ ЧБУ ИПФСФ ХЧПМЙФШ, ФП ЧБУ, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ХЧПМСФ. оЕ ОХЦОП УЙМШОП ЪБГЙЛМЙЧБФШУС ОБ ЬФПН ХЧПМШОЕОЙЙ, Ф.Л. ПОП — ОЕ ФТБЗЕДЙС, Б ПЮЕТЕДОПК ЫБЗ Ч ЧБЫЕК ЛБТШЕТЕ, ЧПЪНПЦОПУФШ ОБКФЙ МХЮЫЕЕ НЕУФП, ЗДЕ ЧЩ ВХДЕФЕ РТПЖЕУУЙПОБМШОП ТБУФЙ.

  • пДОЙН ЙЪ УРПУПВПЧ РТПСУОЙФШ ДМС УЕВЕ УЙФХБГЙА Й ЕЈ РПУМЕДУФЧЙС НПЦЕФ УФБФШ ПФЛТПЧЕООБС ВЕУЕДБ У ТХЛПЧПДЙФЕМЕН. пВЭЕОЙЕ ДПМЦОП ВЩФШ ДЕМПЧЩН Й ЛПОУФТХЛФЙЧОЩН. чЩ НПЦЕФЕ УЛБЪБФШ, ЮФП ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЧПЪТПУМП ОЕДПЧПМШУФЧП ЧБЫЕК ДЕСФЕМШОПУФША, Й ЧЩ ИПФЕМЙ ВЩ ХФПЮОЙФШ РТЙЮЙОЩ. чЩ ИПФЙФЕ РПТБВПФБФШ ОБД ОЕДПЮЕФБНЙ Й УДЕМБФШ ЧБЫХ ТБВПФХ ВПМЕЕ РТПДХЛФЙЧОПК. нПЦЕФЕ РПРТПУЙФШ ТХЛПЧПДЙФЕМС ПВПЪОБЮЙФШ ЧБН РМБОЩ ЙМЙ ОПТНЩ, ЛПФПТЩЕ ПО УЮЙФБЕФ РТЙЕНМЕНЩНЙ. еУМЙ ТХЛПЧПДЙФЕМШ ВХДЕФ ПФТЙГБФШ УЧПА ОЕРТЙСЪОШ ЙМЙ РПУФБЧЙФ ОЕТЕБМШОЩЕ ДМС ЧБУ ОПТНБФЙЧЩ, ФП ПО, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ХЦЕ ЮЕФЛП ТЕЫЙМ ЧБУ ХЧПМЙФШ, Й ДМС ОЕЗП ЬФП — ЧПРТПУ ЧТЕНЕОЙ. фБЛ ЪБЮЕН ЧБН РПДЧЕТЗБФШ УЕВС ДПРПМОЙФЕМШОПНХ РТЕУУЙОЗХ, ЕУМЙ ЙУИПД ЧУЕН ХЦЕ ЙЪЧЕУФЕО? мХЮЫЙН ТЕЫЕОЙЕН Ч ЬФПН УМХЮБЕ ВХДЕФ ЧБЫЕ ХЧПМШОЕОЙЕ, П ЮЕН УФПЙФ УЛБЪБФШ ТХЛПЧПДЙФЕМА. уЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ПО ПВТБДХЕФУС, ЮФП УЙФХБГЙС ТБЪТЕЫЙМБУШ ФБЛ ХДБЮОП, Й Х ЧБУ ОЕ ВХДЕФ РТПВМЕН ОЙ У ТЕЛПНЕОДБГЙСНЙ, ОЙ У ТБУЮЕФПН. еУМЙ ТХЛПЧПДЙФЕМШ ОБЮЙОБЕФ РЕТЕЮЙУМСФШ РТЕФЕОЪЙЙ, ФП, ЧПЪНПЦОП, ЧУЕ ОЕ ФБЛ РМПИП.

чП-РЕТЧЩИ, НПЦЕФ ПВОБТХЦЙФШУС ФПФ ЖБЛФ, ЮФП ЕЗП ОЕЧЕТОП ЙОЖПТНЙТХАФ П ТЕЪХМШФБФБИ ЧБЫЕК ТБВПФЩ.
чП -ЧФПТЩИ, Х ЧБУ РПСЧЙФУС ЧПЪНПЦОПУФШ УЛПТТЕЛФЙТПЧБФШ ЛПЕ-ЮФП Ч УЧПЕК ТБВПФЕ Й РТПДПМЦБФШ ТБВПФБФШ ДБМШЫЕ ВЕЪ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ДБЧМЕОЙС.

  • еУМЙ НПВВЙОЗ ЙДЕФ УП УФПТПОЩ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЗП ТХЛПЧПДЙФЕМС, Б ОБД ОЙН ЕУФШ ЕЭЕ ТХЛПЧПДУФЧП, ФП НПЦОП ДПВЙФШУС БХДЙЕОГЙЙ Х ОЕЗП. ъДЕУШ ЧПЪНПЦОЩ ФБЛЦЕ ДЧБ ЙУИПДБ: 1) ЧЩЫЕУФПСЭЕЕ ТХЛПЧПДУФЧП ТБЪВЕТЕФУС Ч УЙФХБГЙЙ Й ЙМЙ ХЧПМЙФШ ОЕЛПНРЕФЕОФОПЗП ТХЛПЧПДЙФЕМС, ЙМЙ РПУФБЧЙФ ЕНХ ОБ ЧЙД; 2) ОЙЛФП ОЙ Ч ЮЕН ТБЪВЙТБФШУС ОЕ ВХДЕФ, Й ЧБН МХЮЫЕ ЙУЛБФШ ОПЧПЕ НЕУФП ТБВПФЩ, РПФПНХ ЮФП ОБ ЬФПН ЕУФШ ЧЕТПСФОПУФШ РПДПТЧБФШ УЧПЕ ЪДПТПЧШЕ.

6 13 839 0

В обществе принято считать, что насилие может иметь исключительно физическую форму. В то время как психологическое давление на человека порой вредит даже больше, чем синяки и ссадины – поскольку оставляет раны на душе. Психологический прессинг может иметь самые разные формы – от относительно легких, вроде уговоров, до тяжелых – когда человека загоняют в угол и подталкивают к саморазрушительному поведению (выбраться из такого состояния без помощи специалиста практически невозможно).

Источником такого давления может выступать кто угодно – начальник, сотрудник, супруг, сосед, даже чужой человек.

Моральное давление может производится с какой-то целью – например, чтобы заставить человека сделать что-то, что нужно «агрессору», а может – и без особенных причин, просто чтобы отвязаться на ком-то.

Его реально вовремя выявить, но бывает и так, что давление человек осознает уже после того, как “сломался”.

Виды психологического воздействия

Чтобы подавить волю другого человека и добиться от него желаемого, могут применяться приемы разной степени «грязности»:

  • Давление на эмоции и чувства – например, чувство стыда, вины, страха.
  • Может подключаться интеллект – обычно в таком случае визави заранее подбирает ряд аргументов в свою пользу и бомбардирует ими собеседника, не давая возможности возразить.
  • Давление может осуществляться «в лоб» – когда человека заставляют, шантажируют, запугивают.
  • Давление осуществляется «агрессором» не прямо, а через обстоятельства , на которые нападающий способен влиять. Например, это может быть начальник, который ухудшает условия труда подчиненного, или кормилец в семье.
  • Вопреки расхожему мнению , давление может осуществляться не только с позиции силы – скажем, когда человек физически силен, у него есть деньги и власть. Но и с позиции слабости. Например, когда человек жалуется на свою тяжелую жизнь и умоляет ему помочь, обычно – подкрепляя свои упрашивания слезами и повторяя их многократно.
  • Унижение – тоже распространенная форма давления. При ней, часто публично, оскорбляют, указывая на особенности его личностных качеств, интеллектуальных способностей или внешнего вида.

  • Уход в сторону – пожалуй, самый коварный вид. Он заключается в том, что человек, на которого нападают, чувствует прессинг, но «агрессор» сразу ослабляет хватку, как будто бы ничего и не планировал. Такое поведение не позволяет выяснить отношения напрямую – потому что хитрец может сделать обиженные глаза и спросить: «Что я тебе сделал, за что ты со мной так?», но при этом выбивает из колеи.
  • Внушение отлично срабатывает, если давящая сторона – человек, который является для визави авторитетом , а сама «жертва» – человек, который легко поддается влиянию.
  • «Взять на слабо» – прием, знакомый всем нам с детских лет.
  • Манипуляции – тоже очень распространенный вид давления, сложность которого – в том, что они осуществляются скрытно, и человек подолгу может не понимать, что его используют.

Осознать

Это самый важный шаг на пути борьбы с психологическим давлением. Конечно, если оно осуществляет прямо и открыто – например, когда человека запугивают, заметить это просто. А вот более изощренные подходы, например, манипуляции, уговоры, уход в сторону – отследить бывает сложнее.

Мы можем месяцами или даже годами быть орудием чужой воли, даже не подозревая об этом, особенно если речь идет о близком человеке.

Признаков того, что на нас давят, может быть множество. Например:

  • Постоянное стремление собеседника акцентировать внимание на определенной проблеме.
  • Подозрительно щедрые обещания.
  • Беспричинное чувство вины.
  • Возникновение чувства долга по отношению к человеку, который оказал некую услугу и теперь просит ответить тем же. Причем часто о такой услуге его даже никто не просил.
  • Иногда мы можем заметить, что часто делаем что-то, чего сами не хотим, но это нужно кому-то другому, и пр.

Карты на стол

Если давление осуществляется скрыто, и человек осознал, что на него давят, он может сразу открыто сказать об этом «агрессору». В таком случае многие нападающие сразу отступят, как только поймут, что выведены на чистую воду.

Редко, но случается и так, что мужчина или женщина прекращает давление, как только ущемленная им сторона прямо заявляет, что он ведет себя агрессивно и подавляет кого-то слабого.

Есть люди, которые не любят это признавать. Хотя большинству нападающих, к сожалению, это не помешает – они прекрасно осознают, что делают, и часто не отрицают.

Свой вариант

Когда вещи названы своими именами, можно предложить собственный вариант развития дальнейших событий и сохранения отношений, если в них есть смысл. Вариант, который устроит обе стороны.

Показать зубы

Обычно давлению подвергаются те, кто не может дать сдачи. Таким образом, чтобы уменьшить риск попасть под прессинг, нужно самому становиться сильнее. Закалять характер и способность постоять за себя можно самыми разными средствами. Например, эффективны такие инструменты:

  • Работа с психологом и психотерапевтом.
  • Спорт – делая более сильным тело, мы укрепляем и свой внутренний ресурс. Хороши, например, единоборства и командные виды спорта.
  • Общение с сильными и уверенными в себе людьми и возможность брать с них пример поведения с окружающими.

Чувствуя сдержанную внутреннюю силу человека, окружающие боятся на него нападать. При этом сила не должна выставляться напоказ, но ее должны чувствовать окружающие.

Образно говоря, не нужно махать перед людьми шашкой, но если они увидят, что из-под плаща торчит ее рукоятка, будут более сдержанными в своих действиях и высказываниях.

Игнорировать

Если воздействие осуществляется кем-то для того, чтобы увидеть реакцию другого человека и подпитаться его беззащитностью, уязвимостью, достаточно начать демонстрировать полное безразличие к словам обидчика, и он успокоится. Это срабатывает, хотя и не очень часто.

Поговорить по душам

Бывает и так, что психологическое давление оказывает человек, который хочет отомстить. Например, сегодняшняя жертва когда-то обидела его самого.

В таком случае, если есть основания полагать, что давление на собственную психику осуществляется из мести, придется переступить через себя и выяснить отношения.

Заручиться поддержкой

Иногда психологическое насилие приобретает воистину страшные формы. Например, на работе, в офисной жизни, иногда формируется такое явление, как моббинг – когда один из сотрудников по тем или иным причинам подвергается массовой травле со стороны коллег.

В таком случае можно попробовать попросить о помощи – например, начальника, штатного психолога или менеджера по персоналу.

Они могут помочь разобраться в причинах сложившейся ситуации и повлиять на нее.

И снова здравствуйте, дорогой друг!

Что бы там не говорили, наша повседневная работа во многом стресс. Конкуренция, авралы, бесконечные бизнес-планы и стремление руководства “мотивировать” сотрудников всеми доступными способами, редко напоминающими задушевные беседы. Как противостоять психологическому давлению на работе?

В предыдущей статье мы обсудили, что такое психологическое ушу и почему важно овладеть техниками психологической самообороны. Защита может быть более активной или пассивной, но так или иначе она необходима.

Кто-то предпочитает просто промолчать. Это возможные вариант реакции на психологическое давление, но не самый лучший. Ибо:

  • Когда на нас начинают давить или провоцировать, внутри поднимается волна эмоций. Если их не удается обуздать сразу и эмоция переходит определенный порог, иногда она выливается в гневные тирады, а чаще вызывают оцепенение и легкий. шок. И соответственно сильный стресс.
  • Имидж человека, который не способен противостоять давлению, — не самый лучший. На вас будут давить все кому не лень, ничего не опасаясь.

— Мы о вас все знаем!

Большинство делают круглые глаза со словами «Что именно?». При этом начинают заметно нервничать.

— Очень хорошо. Значит мой рассказ о себе займет меньше времени, чем предполагалось...”

Возможные варианты использования этой техники:

Нестандартная мысль, надо будет ее обдумать...

Я подумаю, как это учесть в моей работе...

Я уже думал над этим, но пока не пришел к однозначному выводу...

Внешнее согласие означает, что вы соглашаетесь с какой-то частью того, что говорит партнер.

— Только такой человек, как ты, может тратить кучу времени на разговоры с такими партнерами!

— Да, потенциальные партнеры и вправду так себе...

Вы согласились. Но только с частью предложения. И вы сохранили лицо, и у партнера нет повода нагнетать конфронтацию.

Техника заезженной пластинки

Техника заезженной пластинки основана на правиле «трех С» или “принцип немецкого сержанта”.

  1. Сначала скажите то, что именно вы хотите сказать
  2. Потом -то, что конкретно вы намеревались сказать
  3. Затем скажите то, что именно вы сказали

По сути повторение одной и той же мысли. На четвертый раз вас, скорее всего, — услышат.

Фразу лучше подобрать заранее. Она должна быть емкой и ее уместно было бы повторить несколько раз.

Например:

Почему ты взял сотрудника из моего отдела для выполнения этой работы без согласования?

У меня не было другого выхода...

Ты меня поставил в дурацкое положение!

Я понимаю. Но у меня была безвыходная ситуация...

Почему ты считаешь, что вправе поступать таким образом?

Прости, у меня не было другого выхода…

Техника упрямого профессора

Смысл этой техники — высказывание сомнений, что выполнение действий, которые предлагает партнер, не нарушает ваши личные права или убеждения.

Почему ты каждый раз придираешься к словам?

Педантичность — важная часть моей натуры...

Варианты использования техники:

Это одно из моих убеждений...

Если я это сделаю, то перестану быть самим собой...

Это никак не согласуется с моими правилами...

У меня есть некоторые предрассудки, но они же помогают мне находить наилучшие решения...

Все четыре техники, которые мы обсудили, три сегодня и одну в предыдущей статье, — техники противодействия, а не конфронтации. Они позволяют пресечь намечающийся конфликт в зародыше, перевести негативную энергию в другое русло. При этом «сохранить лицо», сберечь нервы и отношения с партнером.

Удачного вам дня!