Что значит until в паскале. Тема: Цикл с постусловием REPEAT. Задачи для самостоятельного решения

Тема: Цикл с постусловием REPEAT.

Вы уже умеете организовать цикл при помощи оператора while. Напомним, что при выполнении этого оператора компьютер вычисляет значение условия. Если условие истинно, то исполнительная часть оператора while будет выполняться до тех пор, пока это условие не примет значение False. Если значение условия есть False в самом начале, то исполнительная часть оператора while вообще не будет выполняться.

Одной из важных функций, которые могут быть использованы в использовании компьютеров, является именно ее способность повторять выполнение последовательностей команд с высокой скоростью и с высокой степенью надежности. Для этих целей точно итеративные структуры управления определяются в языках программирования. Цель этих структур - позволить выражению повторения последовательности инструкций, к этим структурам называются циклом, петлей или петлей.

Итерационные управляющие структуры

В повседневной жизни бывают ситуации, которые часто решаются путем выполнения последовательности шагов, которые могут повторяться много раз, например.

  • Процесс, который мы продолжаем есть, до тех пор, пока мы не закончим еду.
  • Процесс вставки монет до тех пор, пока не будет выплачена необходимая сумма.
  • Операции, которые мы выполняем для телефонного звонка, пока связь не достигнута.
Как вы можете видеть, это алгоритмы, которые выполняются ежедневно, но имеют особенность, что выполнение некоторых из ее шагов может повторяться много раз, пока цель не будет достигнута.

Иногда при решении задач возникает необходимость выполнить тело цикла хотя бы один раз, а потом исследовать условие повторять ли его еще раз. Эту задачу выполнит другой вид цикла Repeat.

repeat повторяй
операторы операторы
until <условие>; до тех пор, пока условие не будет верным

Есть небольшое отличие в организации цикла repeat по сравнению с while: для выполнения в цикле repeat нескольких операторов не следует помещать эти операторы в операторные скобки begin ... end. Зарезервированные слова repeat и until действуют как операторные скобки.

Этот тип алгоритма известен как итеративный или повторяющийся алгоритмы. В каждом случае блок команды выполняется, а оцениваемое условие принимает истинное значение. Подчеркивается, что любая из трех команд выполняет одну и ту же задачу, которая заключается в том, чтобы выполнить последовательность шагов несколько раз.

Для дальнейшего понимания представление показано на диаграмме активности. Стоит отметить, что в этой инструкции условие оценивается в начале цикла, поэтому, если первый раз условие оценивается, это ложь, цикл не будет выполняться. В этой повторяющейся структуре блок команд всегда выполняется хотя бы один раз, потому что условие оценивается в конце. Единственное различие заключается в том, как управлять контуром. Выбор одной инструкции вместо другой - это личный выбор.

Конструкция repeat ... until работает аналогично циклу while. Различие заключается в том, что цикл while проверяет условие до выполнения действий, в то время как repeat проверяет условие после выполнения действий. это гарантирует хотя бы одно выполнение действий до завершения цикла.

Например,

a) repeat
read (Number);
Sum:= Sum+Number;
until Number=-1

Очень важным аспектом, который следует иметь в виду в условных циклах, является необходимость созерцания внутри блока команд по крайней мере одного, что каким-то образом изменяет - в какой-то момент - результат булевого выражения. Объяснение просто объясняется тем фактом, что если эта инструкция не существует, когда она входит в цикл, она никогда не закончится, потому что она попадет в бесконечный цикл. Итеративные процессы, которые были замечены до сих пор, заканчиваются одним условием. Во многих ситуациях итерации выполняются определенное количество раз, многие авторы называют их циклами на счет, потому что заранее известно, сколько раз будет выполняться повторяющийся процесс.

b) repeat
i:= i+1;
writeln (Sqr(i))
until Number=-1

Задача . Определить, является ли введенное число простым.

Алгоритм решения этой задачи будет следующий. При помощи операции mod проводим проверку всех целых чисел от 2 до введенного числа Number . Мы проверяем является ли очередное проверяемое число делителем нашего числа (значит, остаток от деления введенного числа на проверяемое число равен нулю). Если такой делитель найден, значит, цикл досрочно завершает свою работу на некотором i-том шаге. Если делитель не найден, значит цикл проверил все числа и значение переменной цикла i будет равно конечному значению, т.е. Number. Поэтому, после записи цикла следует анализ значения переменной i и выводится соответствующее сообщение.

В этом типе итерации вам всегда нужна переменная, которая отслеживает, сколько раз процесс повторяется, поэтому они также называются циклами с управляющей переменной. Семантика инструкции такова. Он будет выполняться только один раз в начале цикла, как правило, инициализации и декларации переменных, поскольку, как указано ранее, он выполняется только один раз. Он оценивается на каждой итерации и в зависимости от возвращаемого значения будет зависеть от того, продолжает ли цикл работать или нет. Он всегда выполняется в каждом цикле, когда завершается выполнение всех инструкций, относящихся к рассматриваемому циклу. Аналогично, если вы хотите выполнить более одной инструкции в это время, они должны быть разделены запятыми. Обычно он может содержать некоторое обновление для управляющих переменных. . Обратите внимание, что для каждого термина, который составляет выражение для использования точки с запятой, обязательно, чтобы компилятор отображал ошибку семантического типа.

Примечание . Напомним, что простым называется число, которое не имеет делителей кроме 1 и самого себя.

Цикл не может продолжаться бесконечно, так как любое число всегда делится само на себя.

При построении циклов нужно быть очень аккуратным: следить за отсутствием ошибок как в фазе входа в цикл, так и в фазе завершения цикла.

Для лучшего понимания вышесказанного представлено следующее тематическое исследование, в котором мы будем работать с каждой из повторяющихся структур. Обратите внимание, что шаги 1, 2 и 3 повторяются, и шаг 4 состоит именно в возвращении к шагу 1, это повторение обычно известно как итерация, обратите внимание, что это не бесконечно, именно на первом этапе указывается, что следующие шаги должны выполняться, если они не соответствуют условию, что числа равны. Это условие является булевым выражением.

Запустить алгоритм для пары значений. . Чтобы определить количество цифр номера, сначала разделите число на 10, если отношение деления равно 0, возьмите 1 в качестве ответа, но, возьмите этот фактор и разделите его на 10, этот процесс будет повторяющийся, в то время как новый фактор отличается от. Для реализации метода необходимо учитывать следующее.

Задание . Выберите две задачи, решенных Вами с помощью цикла с предусловием, и решите их с помощью цикла с постусловием.

Задачи для самостоятельного решения:

  1. Составьте программу для определения N!-M! N! = 1*2*3*4*.........*n
  2. Запросить имя пользователя и напечатать "Привет, Вася!" 10 раз. (если Вася – имя пользователя)
  3. Программа должна вычислять произведение двух чисел и спрашивать завершать программу или нет, если нет то продолжать запрашивать данные вычислять произведение и печатать его.
  4. Вывести на печать все трёхзначные натуральные числа, сумма цифр которых равна заданному числу N. (Операции div и mod не использовать.)
  5. Составить программу, печатающую все простые числа, не превосходящие данного числа.
  6. Население города увеличивается на 3% каждый год. В 1983 году население города составляло 65000. Напишите программу, которая выведет на экран предсказываемую численность населения города в каждом году вплоть до 1999г.
  7. Найдите все натуральные числа от 1 до 1000, кратные 3.
  8. Составить программу планирования закупки товара в магазине на сумму, не превышающую заданную величину.
  9. Составить программу запроса пароля пока не будет введен пароль верно. В программе предусмотреть счетчик неправильных вводов пароля.
  10. Произведение N первых нечетных чисел равно р. Сколько сомножителей взято?
  11. Числа Фибоначчи (fn) определяются формулами: f0=f1=1; fn=fn-1+fn-2 при n=2,3,...
    Cоставить программу:
    а) определения f - 40-е число Фибоначчи;
    б) поиска f - первого числа Фибоначчи, большего m (m>1);
    в) вычисления S - суммы всех чисел Фибоначчи, которые не превосходят 1000.
  12. Самостоятельно придумать и решить задачу на применение цикла с постусловием.

Алгоритм циклической структуры - это алгоритм, в котором происходит многократное повторение одного и того же участка программы. Такие повторяемые участки вычислительного процесса называются циклами. Программа циклической структуры содержит один или несколько циклов. Различают детерминированные циклы с заранее известным числом повторений и итерационные циклы, в которых число повторений заранее неизвестно. Изменяющаяся в цикле переменная называется параметром цикла.

Этот метод будет выглядеть следующим образом. Помните, что факториал числа является результатом умножения от 1 на указанное число. Метод будет выглядеть следующим образом. Во многих случаях повседневной жизни недостаточно повторять группу инструкций несколько раз, но эти повторения должны выполняться в одно и то же время несколько раз. Этот тип проблемы порождает алгоритмы с составными циклами или вложенными циклами. Вложенные или составные циклы - это только циклы, в которых выполняются другие циклы внутри блока инструкций.

Этот способ составления одного или нескольких циклов в сочетании с некоторыми структурами хранения очень полезен для решения некоторых алгоритмов поиска и упорядочения, которые будут рассмотрены позже в ходе курса. Обычно циклы, составленные для решения конкретного алгоритма, представляют собой циклы на управляющую переменную, что не означает, что это невозможно сделать с циклами с условием или с их комбинацией из двух, которые являются менее частыми в этих случаях.

Для организации цикла необходимо выполнить следующие действия:
1) задать перед циклом начальное значение параметра цикла;
2) изменять параметр перед каждым новым повторением цикла;
3) проверять условие повторения цикла;
4) управлять циклом, т.е. переходить к его началу, если он не закончен, или выходить из него по окончании.

Кесада; Программирование с Паскалем, Люди и образование, Коллектив авторов. . Мы представляем относительно обширную книгу - учебник популярного языка программирования Паскаль. Название задуман как учебник для начинающих программистов. Во введении он описывает основные принципы и функции и постепенно продвигается к более сложным процедурам и алгоритмам.

Тема: Цикл с постусловием REPEAT

Эта книга основана на недавно выпущенном учебнике по алгоритмизации - на самом деле, это практическая часть. Цель книги - не учить читателя определенному языку программирования, а знакомить его с правилами программирования с глубиной так, чтобы он мог быстро приобретать все остальные языки программирования в будущем. Развитие информационных технологий настолько быстро развивается, что не имеет значения преподавать энциклопедические знания, которые устарели до того, как ученики придут на практику, но чтобы научить студентов мыслить определенным образом.

В языке Паскаль существует 3 вида циклов:

1) цикл с параметром или цикл типа for ,

2) цикл с предусловием или цикл типа while ,

3) цикл с постусловием или цикл типа repeat ... until .

В цикле типа for число повторений известно заранее, в циклах типа while и repeat ... until число повторений цикла заранее неизвестно, производится проверка условия повторения цикла: в цикле типа while - перед циклом, в цикле типа repeat ... until - после его окончания.
В циклах типов for и while повторяющяся часть (тело цикла) состоит из одного оператора, если требуется выполнить в цикле несколько операторов, они заключаются в операторные скобки begin ... end, образуя составной оператор. В цикле типа repeat ... until тело цикла помещается между зарезервированными словами языка (лексемами) repeat и until, операторные скобки не требуются, в названии цикла его тело условно обозначается тремя точками.
С помощью цикла типа for удобно находить суммы, произведения, искать максимальные и минимальные значения и т.п. При нахождении суммы некоторой переменной, например S присваивается значение 0, затем в цикле к этой переменной прибавляется соответствующий член заданной последовательности. При нахождении произведения переменной присваивается значение 1, затем в цикле эта переменная умножается на общий член последовательности.

Задачи для самостоятельного решения

Программное обеспечение и его жизненный цикл: во-первых, вы знакомы с общим жизненным циклом продукта, тогда общий цикл применяется к жизненному циклу программного обеспечения. В конце главы сформулированы принципы создания школьных задач и проектов, которые являются результатом жизненного цикла программного обеспечения.

Языки программирования и методы программирования. Что вам нужно знать, прежде чем начинать программирование. Сначала ознакомьтесь с самой грубой структурой программы. Затем обратите внимание на все, что может появиться в программе и где она может появиться. Синтаксис языка объясняется просто и только глубиной, поэтому вы можете начать работать. Подробности объясняются в следующих главах, где они также следуют примерам. - Затем краткая инструкция по типам данных - сколько вам потребуется в ближайшем будущем.

Пример цикла типа for

Вычисление n чисел Фибоначчи:
F1=1; F2=1;…; Fn=Fn-1+Fn-2 ,
например F3=F2+F1=1 + 1 = 2; F4 = 2 + 1 = 3 и т.д.

program fib; {Нахождение чисел Фибоначчи}
var x, y, z, i, n: integer;
begin
writeln (‘Введите n’); read (n);
x:=1; y:=0;
for i:=1 to n do
begin
z:=x ; x:=x+y ; y:=z ;
write (" ", x) ;
end;
readln;
end.

Пример цикла типа while

Cоставление таблицы функции y = a 3 /(a 2 +x2) для х, принадлежащих отрезку [-1; 1] с шагом 0.1. Так как параметр цикла типа for должен быть целочисленным, удобнее использовать цикл while, в котором значение х можно изменять при каждом шаге на Dх = 0.1

program cycl_while;
uses crt; {вызов модуля Crt для управления режимом экрана}
var
a, x, y: real ; i: integer;
begin
clrscr ; {процедура очистки экрана из модуля Crt}
writeln ("Введите а ");
readln (a);
x:= -1.; writeln (‘ x ‘, ‘ y ’);
while do x<1.05 begin
y:= sqr(a)*a/ (a*a+x*x);
writeln (x:6:2, y:8:4);
x:=x+0.1
end;
readln;
end .

Условие х<1.05 соответствует каждому значению х плюс половина шага.

Пример цикла типа repeat ... until

Определить число n, при котором сумма квадратов натурального ряда чисел от 1 до n не превысит величину K, введенную с клавиатуры. Т.е.
S >= K, где S=

program sum_sq; {Сумма квадратов натурального ряда }
uses crt;
var k, s, n: integer;
begin
clrscr ;
writeln("Введите K");
readln (k);
s:=0; n:=1;
repeat
s:=s+n*n;
n:= n+1;
until s > k;
writeln ("N= ", n: 3, " s= " , s: 5);
readln;
end.

Цикл повторяется до тех пор, пока условие записанное после ключевого слова until, будет ложным (не выполняется). Как только это условие выполнится, происходит выход из цикла. После окончания цикла производится печать результата (оператор writeln). Отметим, что цикл с предусловием (типа while) может не выполниться ни разу, цикл с постусловием repeat ... until выполнится по крайней мере 1 раз. Когда число повторений цикла неизвестно заранее, применяются циклы с предусловием или с остусловием. Когда число повторений цикла известно заранее, как правило, применяется цикл типа for. Но любой цикл типа for можно заменить циклом с предусловием или постусловием.