Огэ по русскому языку вариант 1014. Онлайн тесты гиа по русскому языку. Видео новость, демоверсии

ВАРИАНТ 21. Выполните задания 2 – 62 + часть 15.3.

(1)Близилась осень.(2)В поле шла жатва, листья на деревьях желтели.(3)Вместе с тем наша Маруся начала прихварывать

(4)Она ни на что не жаловалась, только всё худела. (5)Лицо ее всё бледнело, глаза потемнели, стали больше, веки приподнимались с трудом.

(6)Теперь я мог приходить на гору, не стесняясь тем, что члены «дурного обще-ства» бывали дома.(7)Я совершенно свыкся с ними и стал на горе своим человеком.

(8)Ты, Васёк, славный хлопец и когда-нибудь тоже будешь генералом,- говаривал Туркевич.

(9)Темные молодые личности делали мне из вяза луки и самострелы.(10)Высокий штык-юнкер с красным носом вертел меня на воздухе, как щепку, приучая к гимна-стике.(11)Только «профессор» по-всегдашнему был погружен в какие-то глубокие со-ображения, а Лавровский в трезвом состоянии вообще избегал людского общества и жался по углам.

(12)Все эти люди помещались отдельно от Тыбурция, который занимал людьми описанное выше подземелье.(13)Остальные члены «дурного общества» жили в таком же подземелье, которое отделялось от первого двумя узкими коридорами.(14) Свету здесь было меньше, больше сырости и мрака.(15)Вдоль стен кое-где стояли деревян-ные лавки и обрубки, заменявшие стулья.(16)Скамейки были завалены какими-то лох-мотьями, заменявшими постели.(17)В середине, в освещенном месте, стоял верстак, на котором по временам пан Тыбурций или кто-либо из темных личностей работали столярные поделки.(18)Пол этого подземелья был закидан стружками и всякими обрезками.(19)Всюду виднелись грязь и беспорядок, хотя по временам Тыбурций за это сильно ругался и заставлял кого-нибудь из жильцов подмести и хотя сколько-нибудь убрать это мрачное жилье.(20)Я не часто заходил сюда, так как не мог привык-нуть к затхлому воздуху, и, кроме того, в трезвые минуты здесь находился мрачный Лавровский.(21)Он обыкновенно или сидел на лавочке, спрятав лицо в ладони и раскидав свои длинные волосы, или ходил из угла в угол быстрыми шагами.(22)От этой фигуры веяло чем-то тяжелым и мрачным, чего не выносили мои нервы.(23)Но остальные сожители-бедняги давно уже свыклись с его странностями.(24)Генерал Туркевич заставлял его иногда переписывать набело прошения, сочиняемые самим Туркевичем, и кляузы для обывателей или же шуточные пасквили, которые потом развешивал на фонарных столбах.(25)Лавровский покорно садился за столик в комнате Тыбурция и по целым часам выводил прекрасным почерком ровные строки.

(26)Раза два мне довелось видеть, как его тащили сверху в подземелье.(27)Голова несчастного, свесившись, болталась из стороны в сторону, ноги бессильно тащились и стучали по каменным ступенькам, на лице виднелось выражение страдания, по щекам текли слезы.(28)Мы с Марусей, крепко прижавшись друг к другу, смотрели на эту сцену из дальнего угла.(29)Но Валек совершенно свободно шнырял между большими, поддерживая то руку, то ногу, то голову Лавровского.

(30)Всё, что на улицах меня забавляло и интересовало в этих людях, как балаган-ное представление, - здесь, за кулисами, являлось в своем настоящем, неприкрашен-ном виде и тяжело угнетало детское сердце.

(31)Тыбурций пользовался здесь непререкаемым авторитетом.(32)Он открыл эти подземелья, он здесь распоряжался, и все его приказания исполнялись.(33)Вероятно, поэтому именно я не припомню ни одного случая, когда бы кто-либо из этих людей, несомненно потерявших человеческий облик, обратился ко мне с каким-нибудь дур-ным предложением.(34)Теперь, умудренный прозаическим опытом жизни, я знаю, ко-нечно, что там был мелкий разврат, грошовые пороки и гниль.(35)Но когда эти люди и эти картины являются в моей памяти, затянутые дымкой прошедшего, я вижу только черты тяжелого трагизма, глубокого горя и нужды.

(36)Детство, юность - это великие источники идеализма!

(37)Осень всё больше вступала в свои права.(38)Небо всё чаще заволакивалось тучами, окрестности тонули в туманном сумраке; потоки дождя шумно лились на зем-лю, отдаваясь однообразным и грустным гулом в подземельях.

(39)Мне стоило много труда урываться из дому в такую погоду.(40)Впрочем, я то-лько старался уйти незамеченным.(41)Когда же возвращался домой весь вымокший, то сам развешивал платье против камина и смиренно ложился в постель, философски от-малчиваясь под целым градом упреков, которые лились из уст нянек и служанок.

(42)Каждый раз, придя к своим друзьям, я замечал, что Маруся всё больше хиреет. (43)Теперь она совсем уже не выходила на воздух, и серый камень - темное, мол-чаливое чудовище подземелья - продолжал без перерывов свою ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца.(44)Девочка теперь большую часть времени проводила в постели, и мы с Валеком истощали все усилия, чтобы развлечь ее и поза-бавить, чтобы вызвать тихие переливы ее слабого смеха.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования от-вета на вопрос: «Почему герой повествования не часто заходил в ту часть подземе-лья, занимаемое «дурным обществом».

1) Свету здесь было меньше, больше сырости и мрака.

2) Он совершенно свыкся с ними и стал на горе своим человеком.

3) Он не мог привыкнуть к затхлому воздуху, и, кроме того, в трезвые минуты здесь имел пребывание мрачный Лавровский.

4) В середине, в освещенном месте, стоял верстак, на котором по временам пан Тыбурций или кто-либо из темных личностей работали столярные поделки.

3 .Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразе-ологизм.

1)Но Валек совершенно свободно шнырял между большими, поддерживая то руку, то ногу, то голову Лавровского

2) Я совершенно свыкся с ними и стал на горе своим человеком.

3) Детство, юность - это великие источники идеализма!

4) Вдоль стен кое-где стояли деревянные лавки и обрубки, заменявшие стулья.

4. эпитет.

1)Осень всё больше вступала в свои права

2)Голова несчастного, свесившись, болталась из стороны в сторону, ноги бессильно тащились и стучали по каменным ступенькам, на лице виднелось выражение страдания

3)От этой фигуры веяло чем-то тяжелым и мрачным.

4)Темные молодые личности делали мне из вяза луки и самострелы.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1)Небо всё чаще заволакивалось тучами, окрестности тонули в туманном сумраке.

2)Свету здесь было меньше, больше сырости и мрака.

3)Тыбурций пользовался здесь непререкаемым авторитетом

4)Лавровский покорно садился за столик в комнате Тыбурция и по целым часам выводил прекрасным почерком ровные строки.

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнитель-ный оборот.

1)Всё, что на улицах меня забавляло и интересовало в этих людях, как балаганное представление являлось в своем настоящем, неприкрашенном виде и тяжело угнетало детское сердце.

2)Высокий штык-юнкер с красным носом вертел меня на воздухе, как щепку, приучая к гимнастике.

3)Раза два мне довелось видеть, как его тащили сверху в подземелье.

4)Всюду виднелись грязь и беспорядок, хотя по временам Тыбурций за это сильно ру-гался и заставлял кого-нибудь из жильцов подмести и хотя сколько – нибудь убрать это мрачное жилье.

7. Из предложений 9 - 12 выпишите слово, в котором правописание приставки оп-ределяется глухостью/звонкостью последующего согласного. 8. Из предложения 6 – 11 выпишите слово, в котором особое правописание приставки зависит от наличия определенного суффикса. 9. Из предложений 22 – 25 выпишите слово, в котором правописание приставки зави-сит от рядом стоящего согласного. 10. Из предложений 31 – 35 выпишите слово, в котором правописание приставки зави-сит от лексического значения – «неполнота действия» 11. Из предложений 1 – 8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения – «законченность действия». 12. Из предложений 42 – 44 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишет-ся З, а перед глухими согласными – С». 13. Из предложений 17 – 19 выпишите слово, в котором правописание приставки опре-деляется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С». 14. Из предложения 34 – 37 выпишите слово, в котором неизменяемая приставка оглу-шается. 15. Из предложений 29 – 32 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре-деляется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой

на Н, пишется НН».

16. Из предложений 22 – 25 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от наличия определенной приставки. 17. Из предложений 18 – 22 выпишите слово, в котором правописание суффикса оп-ределяется правилом: «В наречиях на - о/е пишется столько Н, сколько в том слове, от которого оно образованы». 18. Из предложений 18 – 22 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре-деляется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН». 19. Из предложений 13 – 17 выпишите слово, которое является исключением из пра-вила. 20. Из предложений 36 – 40 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре-деляется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН» 21. Из предложений 36 – 40 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре-деляется правилом: «В страдательных причастиях совершенного вида пишется НН». 22. Из предложений 26 – 29 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре-деляется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН». 23. Из предложений 16 - 20 выпишите слова, в которых правописание суффикса опре-деляется правилом: «В кратких страдательных причастиях всегда пишется Н». 24. Из предложений 11 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре-деляется правилом: «В страдательных причастиях, образованных от приставочных глаголов совершенного вида, пишется НН». 25. Из предложений 30 – 33 выпишите слово, в котором правописание гласной в суф-фиксе определяется формой 1 л ед. ч. глагола наст или простого буд. времени. 26. Из предложения 22 – 24 выпишите слово, в котором правописание гласной в суф-фиксе страдательного причастия настоящего времени определяет тем, что оно образу-ется от глагола I спряжения. 27. Замените разговорное слово «кляузы» из предложения 24 стилистически нейтра-льным синонимом. Запишите это слово. 28. Замените разговорное слово «грошовые» из предложения 34 стилистически ней-

тральным синонимом. Запишите это слово.

29. Замените разговорное слово «лохмотьями» из предложения 16 стилистически ней-тральным синонимом. Запишите это слово. 30. Замените словосочетание «на фонарных столбах» 31. Замените словосочетание «из вяза луки» , построенное на основе подчинительной связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напиши-те полученное словосочетание. 32. Замените словосочетание «людского общества» , построенное на основе подчи-нительной связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управле-ние. Напишите полученное словосочетание. 33. Замените словосочетание «тащились бессильно» , построенное на основе подчи-нительной связи примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управле-ние. Напишите полученное словосочетание. 34. Замените словосочетание «по каменным ступенькам» , построенное на основе под чинительной связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управ- ление. Напишите полученное словосочетание. 35. Замените словосочетание «в туманном сумраке» , построенное на основе подчи-нительной связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управле-ние. Напишите полученное словосочетание. 36. Замените словосочетание «в гулах подземелья» , построенное на основе подчини-тельной связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание. 37. Выпишите грамматическую основу предложения 16. 38. Выпишите грамматическую основу первого простого предложения в составе слож-ного из предложения 22. 39. Выпишите грамматическую основу предложения 28. 40. Выпишите грамматическую основу предложения 40. 41. Выпишите грамматическую основу предложения 36. 42. Выпишите грамматическую основу второго простого предложения в составе

сложного из предложения 26.

43. Среди предложений 42 - 44 найдите предложение, в которых присутствует обособленное приложение. Запишите цифрой номер этих предложений. 44. Среди предложений 1 – 7 найдите предложение, в котором присутствует обособ-ленное обстоятельство. Запишите цифрой номер этих предложений. 45. Среди предложений 12 – 18 найдите предложения, в которых присутствует обособ-ленное обстоятельство. Запишите цифрами номера этих предложений 46. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за-пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Всюду виднелись грязь и беспорядок,(1) хотя по временам Тыбурций за это сильно ругался и заставлял кого-нибудь из жильцов подмести и хотя сколько-нибудь убрать это мрачное жилье. Я не часто заходил сюда,(2) так как не мог привыкнуть к затхлому воздуху,(3) и, (4) кроме того, (5) в трезвые минуты здесь имел пребывание мрачный Лавровский

47. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Теперь я мог приходить на гору, (1) не стесняясь тем, (2) что члены «дурного об-щества» бывали дома. Я совершенно свыкся с ними и стал на горе своим человеком.

Ты,(3) Васёк, (4) славный хлопец и когда-нибудь тоже будешь генералом,(5)- говаривал Туркевич.

48. вводном слове .

Хочешь драться? Бей, (1) я один здоровый. Они раненые. А его отец, (2) – высокий кивнул на очкастика, (3) – рядом с твоим, (4) может, (5) лежит

49. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении .

За ним-то,(1) наверное,(2) и свернул Жора с дороги,(3) и словно услышал Сашка его голос: «Смотрите,(4) ребята,(5) цветок какой! Красота!»

50. Укажите количество грамматических основ в предложении 44. 51. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. 52 . Укажите количество грамматических основ в предложении 38. 53. Укажите количество грамматических основ в предложении 41. 54. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за-

пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Вероятно,(1) поэтому именно я не припомню ни одного случая, (2) когда бы кто-либо из этих людей,(3) несомненно потерявших человеческий облик,(4) обратился ко мне с каким-нибудь дурным предложением. Теперь,(5)умудренный прозаическим опытом жизни, (6) я знаю, (7) конечно,(8) что там был мелкий разврат, (9) грошовые пороки и гниль.

55. подчинительной связью.

Впрочем, (1) я только старался уйти незамеченным. Когда же возвращался домой весь вымокший,(2) то сам развешивал платье против камина и смиренно ложился в постель,(3) философски отмалчиваясь под целым градом упреков, (4) которые лились из уст нянек и служанок.

56. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за-пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью.

Но когда эти люди и эти картины являются в моей памяти, (1) затянутые дымкой прошедшего, (2) я вижу только черты тяжелого трагизма, (3)глубокого горя и нужды.

Детство,(4) юность - это великие источники идеализма!

57. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за-пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными сочинительной связью

В середине,(1) в освещенном месте,(2) стоял верстак,(3) на котором по временам пан Тыбурций или кто-либо из темных личностей работали столярные поделки. Всюду виднелись грязь и беспорядок,(4) хотя по временам Тыбурций за это сильно ругался и заставлял кого-нибудь из жильцов подмести и хотя сколько-нибудь убрать это мрачное жилье

58. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за-пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными сочинительной связью

Всё,(1) что на улицах меня забавляло и интересовало в этих людях,(2) как балаганное представление, (3) - здесь,(4) за кулисами, (5) являлось в своем настоящем, (6) не-прикрашенном виде и тяжело угнетало детское сердце. Он открыл эти подземелья, (7) он здесь распоряжался, (8) и все его приказания исполнялись.

59. Среди предложений и 39 - 42 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 60. Среди предложений 25 – 29 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 61. Среди предложений 42 – 44 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 62. Среди предложений 19 – 21 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. ЧАСТЬ 3. 15.3.

Как Вы понимаете значение слова СОЧУВСТВИЕ ? Сформулируйте и про-комментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое сочувствие , взяв в качестве тезиса данное Вами опреде-ление.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

СК 1

СК 2

СК 3

СК 4

Общее количество

ГК 1

ГК 2

ГК 3

ГК 4

ФК 5

ВАРИАНТ 22. Выполните задания 2 -

Среди предложений 56 – 65 найдите сложноподчинённое (ые) предложение (-я) с последовательным подчинением. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий). Среди предложений 32 – 37 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения .

15.3. Как вы понимаете слова КНИГА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение – рассуждение на тему «Книга в моей жизни».

2

2

3

2

4

5

1

6

2

7

избегал

8

по-вчерашнему

9

развешивал.

10

припомню.

11

приходить

12

развлечь

13

беспорядок

14

вступала

15

балаганное

16

набело

17

обыкновенно

18

длинные

19

деревянные

20

туманном

21

незамеченным

22

каменным

23

заваленызакидан

24

описанное

25

пользовался

26

сочиняемые

27

жалобы

28

дешевыми

29

тряпками

30

настолбахфонаря

31

лукивязевые

32

обществалюдей

33

тащилисьбезсилы

34

поступенькамизкамня

35

В сумракетумана

36

В подземельных гулах

37

скамейкибылизавалены

38

веяло

39

Мысмарусейсмотрели

40

Ястаралсяуйти

41

детствоюностьисточники

42

тащили

43

43

44

6

45

1617

46

45

47

34

48

45

49

45

50

3

51

2

52

3

53

3

54

178

55

24

56

1

57

4

58

8

59

41

60

27

61

44

62

20

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Публикуются демоверсии ОГЭ (ГИА 9 класс) по всем предметам, в том числе и по русскому языку.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2017 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку.

Демоверсия ОГЭ 9 класс по русскому языку 2017 год

Демоверсия КИМ ОГЭ русский язык задания с ответами
Спецификация скачать
Кодификатор скачать
Аудиозапись audio

Максимальный первичный балл – 39

Общее время выполнения работы (Продолжительность ОГЭ по русскому языку 9 класс ) – 235 минут.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Система оценивания выполнения отдельных заданий ОГЭ и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

На данной странице вы найдете ответы к тестовой части пособия ОГЭ-2017 под руководством И. П. Цыбулько 36 типовых экзаменационных вариантов.

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер задания: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
2 1 1 3 2
3 1 3 3 4
4 разбрасываюсь бесконечные раздумывать прикрыть
5 мысленно обведено вверенный спутанных
6 трогал пережидать пургу заметить ошибку <или> заметить промах <или> опомниться лицо
7 школу для лётчиков душевные силы склад пороха радостным чувством
8 решение было тайной <или> было тайной решение удалось добиться хотелось помочь представление связалось <или> связалось представление
9 29 1 36 6
10 124 <или> 34 <или> 43 45 <или> 54 23 <или> 32
11 3 4 6 4
12 12368 <или> 24 <или> 42 145 <или> любая другая комбинация этих цифр. 356 <или> любая другая комбинация этих цифр.
13 29 12 23 15
14 2 26 55 20

Блок 2. Варианты 5 - 8.

Номер абзаца: Микротема:
1 Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.
2 Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
3 В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.
Номер задания: Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8
2 4 2 2 1
3 3 4 3 4
4 привинчена разглаживал пришел,привёл превратились
5 вкопанная бездонную удивлённо опалены
6 нашелся <или> появился есть <или> кушать сначала <или> сразу быстро <или> скоро <или> резво
7 над словами деда брал со старанием <или> со старанием брал говорила с лаской <или> с лаской говорила пожар в лесу
8 пошел Алёша <или> Алёша пошел скакал конь <или> конь скакал не обижайте он коновал
9 11 25 32 43
10 45 <или> 54 2 12 <или> 21 23 <или> 32
11 3 6 1 3
12 36 <или> 63 26 <или> 62 1236 <или> любая другая последовательность этих цифр 46 <или> 64
13 25 42 20 33
14 7 52 29 10

Блок 3. Варианты 9-12.

Номер задания: Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12
2 3 2 4 3
3 4 2 3 4
4 испугать вскрикивала приедет прикоснулся
5 стеклянной длинную старинный написанное
6 спокойнее <или> безопаснее <или> лучше компанией <или> группой <или> толпой полежать играли
7 банка из стекла водяные оконца крикнул с радостью <или> с радостью крикнул городского района
8 не пересаживали кто полегче боимся третий заявил
9 1114 <или> 1411 10 41 36
10 34 <или> 43 45 <или> 54 234 <или> любая другая комбинация этих цифр. 1267 <или> любая другая комбинация этих цифр.
11 4 4 2 3
12 13 <или> 31 356 <или> любая другая комбинация этих цифр. 56 <или> 65 6
13 32 26 13 45
14 35 <или> 53 42 38 50

Блок 4. Варианты 13-16.

Информация о тексте для сжатого изложения:
Номер абзаца: Микротема:
1 Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.
2 Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.
3 Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства эти звуки волнуют и радуют человека.
Номер задания: Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16
2 3 1 4 4
3 1 3 1 3
4 растекавшейся бесконечной разбужу приковылял
5 наполненным источенное таинственной изборождено
6 случайно <или> нечаянно пришли если пришёл <или> подошел
7 глядел восторженно <или> восторженно глядел зашептал с испугом <или> с испугом зашептал иду с осторожностью <или> с осторожностью иду стоянка рыбака <или> стоянке рыбака
8 Саня успел высыпать тише стал дождь <или> дождь стал тише мы идем скучно
9 56 <или> 65 33 16 51
10 45 <или> 54 1234 <или> 45 <или> 54 167 <или> любая другая комбинация этих цифр
11 3 3 3 3
12 13 <или> 31 35 <или> 53 12 <или> 21 3
13 6 5 27 4
14 4 23 12 54

Блок 5. Варианты 17-20.

Номер задания: Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20
2 4 3 3 2
3 4 1 1 4
4 приподнялся расчищенной вздохнула измученным
5 связанным припомнить деревянную деревянных
6 украл отказ усевшись подождите
7 уверенно сказал <или> сказал увернно сад в снегу рынок в городе сказала с насмешкой <или> с насмешкой сказала
8 ты украл бы помните никто не обидит тянуло
9 30 31 23 49
10 45 <или> 54 23 <или> 32 35 <или> 53 346 <или> любая другая комбинация этих цифр
11 2 1 3 3
12 2 1234 <или> любая другая комбинация этих цифр 3 13 <или> 31
13 28 4 20 67
14 32 46 49 69

Блок 6. Варианты 21-24

Номер задания: Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24
2 3 3 3 1
3 2 2 2 2
4 Пришёл распахнув Прибежали Бескозырка
5 Растерянно раскалёнными Деревянной Лиственным
6 Кричал или Громко кричал вышел Очень быстро или Стремительно Сегодня или Сейчас
7 Мамины слова дворовый угол Душа собаки Фашистские ряды
8 луг был в цветах снимай Приласкали Они погибли
9 16 35 7 12
10 12 или 21 126 или любая другая комбинация этих цифр 12 или 21 56 или 65
11 4 3 3 3
12 3 13 или 31 26 или 62 56 или 65
13 11 10 35 17
14 3 41 24 30