Храмы московской областипавло-посадский район. Павловский посадвоскресенская церковь Храм воскресения христова павловский посад

Бесстолпный четверик храма, окруженный двумя боковыми приделами, алтарем и притвором, увенчан декоративным пятиглавием. С запада к зданию примыкает монументальная трехъярусная колокольня под кирпичным шатром. Фасады декорированы исключительно богато: фризы с ширинками, ложные кокошники, оконные наличники двух типов, угловые колонки, местами собранные в пучки. Формы завершения храма даже более оригинальны: все барабаны (в том числе и малые, скрытые острыми вымпергами) вместо глав увенчаны короной кокошников и миниатюрными шатрикми. Тема вымперга повторена в портале главного входа, наряду с трехарочной перемычкой проема с висячими "гирьками". Бесстолпный двусветный четверик храма увенчан главой на световом барабане и окружен приделами, алтарем и трапезной. С запада примыкает двухъярусная колокольня на расширенном основании, завершенная крпичным шатром восьмерика звона. Фронтоны боковых приделов зрительно увеличивают их высоту, образуя с храмом ветви креста. Наружный дкор ограничен оконными наличниками нескольких типов, имитацией перспективных порталов и венчающими карнизами с кронштейнами, "бегунцами" и поребриком. Шатер колокольни оформлен гуртами и двумя рядами "слухов". С вотстока - полукруглые алтари - трехчастный центральный и два придельных. Храм Воскресения Христова в Павловском Посаде Храм (собор) в честь Воскресения Христова в городе Павловском Посаде (собор разрушен в кон. 1950-х за исключением колокольни, в которой действует храм Воскресения словущего )

Храмы-предшественники до XVII века

Каменный Воскресенский храм ведёт свою историю от первого в окрестностях села Вохны (Павлова, нынешнего города Павловского Посада) деревянного храма, который был возведён над рекой Вохонкой благоверным князем Димитрием Донским во время его владения Вохонской волостью с по годы. Церковь была освящена во имя великомученика Димитрия Солунского .

Воскресенский собор

В - годах к основному зданию храма были пристроены трапезная и колокольня . Впоследствии церковь неоднократно расширялась, в результате чего её вместимость достигла 5 тысяч человек.

С по год старостой храма был один из основателей Павловской платочной мануфактуры, праведный подвижник Василий Иванович Грязнов . Его компаньон и родственник Иаков Иванович Лабзин перенял у него должность старосты Воскресенской церкви и также много потрудился для благоукрашения храма. При них был благоукрашен интерьер храма и создавался новый иконостас . За благолепие храм часто назывался в народе собором. Церковь славилась своим хором и колокольным звоном. В году при храме было учреждено Общество хоругвеносцев. В году на колокольне были установлены часы-куранты с немецким механизмом.

В послереволюционный период во время гонений на Церковь многие из священников храма приняли мученическую кончину. Среди них были священномученики Алексий Знаменский (служил в храме в 1910-1935 годах) и Алексий Воробьёв (служил в храме в 1930-1935 годах). 27 марта года Воскресенский собор был передан советской властью обновленцам , а в году был закрыт. Попытки горожан получить разрешение на открытие храма в году потерпели неудачу.

Здание собора использовалось под склад зерна, позже - склад радиодеталей завода "Экситон". В конце 1950-х годов после обрушения купола храма в результате взрыва кислородных баллонов, складировавшихся внутри здания, Воскресенский собор был снесён.

Возрождение храма

От храма сохранилась лишь 58-метровая колокольня с маленькой крестильней, которая послужила пристанищем для местного краеведческого музея. Изображение соборной колокольни стало часто использоваться как символ города, достопримечательностью Павловского Посада стали и её куранты.

В году тщанием насельников Покровско-Васильевского мужского монастыря здание колокольни было возвращено

Храм Воскресения Христова ведёт свою историю от первого в окрестностях села Вохна (ныне город Павловский Посад) деревянного храма, который был возведён над рекой Вохонкой святым благоверным князем Димитрием Донским во время его владения Вохонской волостью с 1340 по 1389 гг. и освящён во имя великомученика Димитрия Солунского.

В XV в. на этом же месте был построен ещё один храм - во имя великомученика Георгия Победоносца с устроенным позже, в XVII веке, приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. Во времена Смуты деревянные храмы уничтожались иноземцами, и в писцовых книгах за 1665 г. на прежнем месте упоминается лишь одна новая церковь Воскресения Христова.

В 1703 году началась постройка каменной Воскресенской церкви с двумя приделами во имя великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. В 1710 году новый храм был освящён.

В 1784 г. в семье псаломщика Воскресенской церкви Димитрия Егорова родился сын Илларион (монашеское имя - Иннокентий), ставший впоследствии известным архиереем и богословом, борцом с мистицизмом - популярным увлечением в светских кругах того времени. В 2000 году на юбилейном архиерейском соборе он был прославлен как святитель Иннокентий Пензенский.

В 1838-1839 гг. к основному зданию храма были пристроены трапезнаяи колокольня. Впоследствии церковь неоднократно расширялась, в результате чего она могла вмещать до 5 тыс. человек. На сегодняшний день 58-метровая колокольня - это всё, что сохранилось из всего храмового массива.

Начиная с петровских времён в штате храма состояло не менее 3 священников. С 1860 по 1869 гг. старостой храма был один из основателей Павловской платочной мануфактуры Василий Иванович Грязнов, прославленный в 1999 году как местночтимый святой Московской епархии - праведный Василий Павлово-Посадский. Он же явился инициатором учреждения Покровско-Васильевского монастыря. Его компаньон и родственник Иаков Иванович Лабзин перенял у него должность старосты Воскресенской церкви и также много потрудился для благоукрашения храма.

За своё величие храм часто назывался в народе собором. Он славился своим хором и колокольным звоном. В 1887 г. при соборе было учреждено Общество хоругвеносцев.

В 1891 г. на колокольне были установлены часы-куранты с немецким механизмом, игравшие несколько мелодий, в том числе «Боже, Царя храни». Куранты эти являются достопримечательностью Павловского Посада, за их исправным ходом наблюдает мастер из династии часовщиков.

В послереволюционный период во время гонений на Церковь многие из священников храма приняли мученическую кончину. Одним из них был священномученик Алексий Воробьёв. Он служил в соборе с 1930 по 1935 гг.

В 1936 г. Советской властью храм был передан живоцерковникам-обносленцам, а в 1939 г. он был окончательно закрыт. Попытки горожан получить разрешение на открытие храма в 1944 г. потерпели неудачу.

Огромное здание собора использовалось под склад зерна, позже - радиодеталей завода «Экситон». В конце 50-х гг. после обрушения купола храма в результате взрыва кислородных баллонов, складировавшихся внутри здания, Воскресенский собор был снесён. Уцелевшая колокольня с маленькой крестильней послужила пристанищем для местного краеведческого музея. Изображение соборной колокольни часто стало использоваться как символ города.

В 1998 году тщанием насельников Покровско-Васильевского мужского монастыря здание колокольни было возвращено Русской Православной Церкви. В храме начали совершаться богослужения.

В 2002 г. в храм Воскресения Христова (бывший Воскресенский собор) был назначен настоятель, и приход начал свою самостоятельную жизнь.

Местная религиозная организация православный приход Воскресенского храма г. Павловского Посада Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви

142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Мира, д.1

р/с 40703810103620141342 в Ногинском филиале Банка «Возрождение» (ОАО), г. Москва

к/с 30101810900000000181

ИНН 5035023632

КПП 503501001

Храм Воскресения словущего ведёт свою историю от первого в окрестностях села Вохна (ныне город Павловский Посад) деревянного храма, который был возведён над рекой Вохонкой святым благоверным князем Димитрием Донским во время его владения Вохонской волостью с 1340 по 1389 гг. и освящён во имя великомученика Димитрия Солунского.

В XV в. на этом же месте был построен ещё один храм – во имя великомученика Георгия Победоносца с устроенным позже, в XVII веке, приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. Во времена Смуты деревянные храмы уничтожались иноземцами, и в писцовых книгах за 1665 г. на прежнем месте упоминается лишь одна новая церковь Воскресения Христова.

В 1703 году началась постройка каменной Воскресенской церкви с двумя приделами во имя великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. В 1710 году новый храм был освящён.

В 1784 г. в семье псаломщика Воскресенской церкви Димитрия Егорова родился сын Илларион (монашеское имя — Иннокентий), ставший впоследствии известным архиереем и богословом, борцом с мистицизмом – популярным увлечением в светских кругах того времени. В 2000 году на юбилейном архиерейском соборе он был прославлен как святитель Иннокентий Пензенский.

В 1838-1839 гг. к основному зданию храма были пристроены трапезная и колокольня. Впоследствии церковь неоднократно расширялась, в результате чего она могла вмещать до 5 тыс. человек. На сегодняшний день 58-метровая колокольня – это всё, что сохранилось из всего храмового массива.

Начиная с петровских времён в штате храма состояло не менее 3 священников. С 1860 по 1869 гг. старостой храма был один из основателей Павловской платочной мануфактуры Василий Иванович Грязнов, прославленный в 1999 году как местночтимый святой Московской епархии – праведный Василий Павлово-Посадский. Он же явился инициатором учреждения Покровско-Васильевского монастыря. Его компаньон и родственник Иаков Иванович Лабзин перенял у него должность старосты Воскресенской церкви и также много потрудился для благоукрашения храма.

За своё величие храм часто назывался в народе собором. Он славился своим хором и колокольным звоном. В 1887 г. при соборе было учреждено Общество хоругвеносцев.

В 1891 г. на колокольне были установлены часы-куранты с немецким механизмом, игравшие несколько мелодий, в том числе «Боже, Царя храни». Куранты эти являются достопримечательностью Павловского Посада, за их исправным ходом наблюдает мастер из династии часовщиков.

В послереволюционный период во время гонений на Церковь многие из священников храма приняли мученическую кончину. Одним из них был священномученик Алексий Воробьёв. Он служил в соборе с 1930 по 1935 гг.

В 1936 г. Советской властью храм был передан живоцерковникам-обносленцам., а в 1939 г. он был окончательно закрыт. Попытки горожан получить разрешение на открытие храма в 1944 г. потерпели неудачу.

Огромное здание собора использовалось под склад зерна, позже – радиодеталей завода «Экситон». В конце 50-х гг. после обрушения купола храма в результате взрыва кислородных баллонов, складировавшихся внутри здания, Воскресенский собор был снесён. Уцелевшая колокольня с маленькой крестильней послужила пристанищем для местного краеведческого музея. Изображение соборной колокольни часто стало использоваться как символ города.

В 1998 году тщанием насельников Покровско-Васильевского мужского монастыря здание колокольни было возвращено Русской Православной Церкви. В храме начали совершаться богослужения. В 2002 г. в храм Воскресения словущего (бывший Воскресенский собор) был назначен настоятель, и приход начал свою самостоятельную жизнь.