Грамматические ошибки примеры таблица. Грамматические ошибки: как избежать? Простые правила. Самые распространенные ошибки связаны с пунктуацией

Следует различать грамматические и речевые ошибки .

Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы, в структуре слова, словосочетания, предложения; это нарушение какой-нибудь грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической. К примеру:

  • раздумчивый (взор) заместо задумчивый , благородность заместо благородство (ошибка в словообразовательной структуре слова, внедрение не той приставки, не того суффикса);
  • в отсутствие комментарий , более вернее (некорректно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма);
  • удивляюсь его силой, жажда к славе (нарушена структура словосочетания — не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги. В сочинении я желал показать значение спорта и почему я его люблю (некорректно построены предложения с деепричастным оборотом и однородными членами, т.е. нарушены синтаксические нормы).
  • В отличие от грамматических ошибок речевые недочёты — это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в её использовании , в большинстве случаев в употреблении слова. По преимуществу это нарушение лексических норм. К примеру:

  • Штольц — один из основных героев одноимённого романа Гончарова «Обломов». Само по себе слово одноимённый (либо единственный ) ошибки не содержит, оно только безуспешно употреблено, не «вписывается» в контекст, не смешивается по смыслу со своим наиблежайшим окружением.
  • Они утратили на войне 2-ух единственных отпрыской.
  • Разновидностью речевых недочётов являются стилистические ошибки . Это безосновательное смешение слов различной стилистической расцветки, неудачное употребление экспрессивных, чувственно окрашенных слов и выражений, немотивированное внедрение диалектных и просторечных слов и выражений, устаревшей лексики.

    К речевым недочётам относятся также ошибки, вызванные нарушением порядка слов, безосновательные повторы слов, словосочетаний и предложений, ошибки в построении текста.

    Речевую ошибку есть возможность увидеть исключительно в контексте, в этом её отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

    Не следует также соединять ошибки грамматические и орфографические.

    Орфографическая ошибка — это неверное написание слова; орфографическая ошибка может быть допущена лишь на письме, обычно в слабенькой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова либо перед другим согласным) либо в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Подобную ошибку есть возможность только узреть, услышать её нельзя: на площаде, о голубым карандаше, небыл, кто то, полапельсина.

    В отличие от орфографической грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только лишь видима, да и слышима: ляжь; бежат; иду по тропинке, ведомую в парк; уверенность в победу.

    Список более распространённых в письменной речи учащихся грамматических и речевых ошибок приводится в таблицах.

    Грамматические ошибки


    п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Неверное словообразование

    Трудолюбимый, надсмехаться

    Неверное образование формы существительного

    Многие чуда техники, не хватает время

    Неверное образование формы прилагательного

    Более увлекательнее, красившее

    Неверное образование формы числительного

    С пятистами рублями

    Неверное образование формы местоимения

    Ихнего пафоса, ихи дети

    Неверное образование формы глагола

    Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

    Нарушения согласования

    Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом

    Нарушения управления

    Необходимо сделать свою природу более прекрасную

    Повествует читателей

    Нарушение связи меж подлежащим и сказуемым

    Большая часть возражали против таковой оценки его творчества

    Нарушение метода выражения сказуемого в отдельных конструкциях

    Он написал книжку, которая эпопея

    Ошибки в построении предложения с однородными членами

    Страна обожала и гордилась поэтом

    В сочинении я желал показать значение спорта и почему я его люблю

    Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

    Читая текст, появляется такое чувство…

    Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

    Узенькая дорожка была покрыта проваливающимися снегом под ногами

    Ошибки в построении сложного предложения

    Эта книжка обучила меня ценить и уважать друзей, которую я прочел ещё в детстве

    Человеку показалось то, что это…

    Смешение прямой и косвенной речи

    Создатель произнес, что я не согласен с воззрением рецензента

    Нарушение границ предложения

    Когда герой опамятовался. Было уже поздно.

    Речевые ошибки и недочёты


    п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Употребление слова в нехарактерном ему значении

    Мы были шокированы прелестной игрой актёров.

    Идея развивается на продолжении всего рассказа.

    Неразличение цветов значения, вносимых в слово приставкой либо суффиксом

    Моё отношение к этой дилемме не поменялось.

    Были приняты эффектные меры.

    Неразличение синонимичных слов

    В конечном предложении создатель применяет градацию.

    Употребление слов другой стилевой расцветки

    Создатель, обращаясь к этой дилемме, пробует навести людей чуть-чуть в другую колею.

    Неприемлимое употребление чувственно окрашенных слов и фразеологизмов

    Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений

    Неоправданное употребление просторечных слов

    Подобным людям всегда удаётся объегорить других.

    Нарушение лексической сочетаемости

    Создатель наращивает воспоминание.

    Создатель употребляет художественные особенности (заместо средства).

    Употребление излишних слов, в том числе плеоназм

    Красоту пейзажа создатель передаёт нам при помощи художественных приёмов.

    Юный парень.

    Очень красивый.

    Употребление рядом либо близко однокоренных слов

    В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

    Неоправданное повторение слова

    Герой рассказа не думает над своим поступком. Герой не осознает всей глубины содеянного.

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций

    Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они побеседовали, писатель отправился в гостиницу.

    Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    Замирает на мгновение сердечко и вдруг застучит вновь.

    Неудачное употребление местоимений

    Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

    У меня сразу появилась картина в своём воображении.

    Такая гиперболизация параметров нрава человека приравнивает Гоголя к величавым реалистам, что и отличает статью Залыгина от других исследователей.

    Источник материала Интернет-сайт

  • sch2kr.ru — о разграничении типов ошибок.
  • Дополнительные источники:

  • window.edu.ru — Грачева Ж.В., Кольцова Л.М., Сидорова Е.В. «Типы ошибок в письменных работах учащихся и нормы оценок: Учебно-методическое пособие» (в пособии представлена развернутая систематизация содержательных ошибок в письменных работах школьников (фактические, логические, речевые, грамматические);
  • dlib.eastview.com — Воителева Т.М. «Работа над речевыми ошибками»;
  • glossa.ucoz.ru — систематизация речевых и грамматических ошибок.
    • Как различать грамматические и орфографические ошибки?

      Следует различать грамматические и речевые ошибки. Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы, в структуре слова, словосочетания, предложения; это нарушение какой-нибудь грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической. К примеру: раздумчивый (взор) заместо задумчивый, благородность заместо благородство (ошибка в словообразовательной структуре слова, внедрение не той приставки, не того суффикса); в отсутствие комментарий, более вернее...

    Грамматические ошибки совершают даже грамотные люди. Нетрудно заметить, что одни правила русского не вызывают сложностей, а на других регулярно спотыкается большинство. Дело не столько в том, что эти правила сложны. Скорее, они просто неудобны, а некоторые имеют столько исключений и особенностей применения, что их изложение занимает целый лист - кажется, что их невозможно выучить, не будучи академиком.

    Рассмотрим наиболее типичные ошибки в русском языке, совершаемые не школьниками, а достаточно грамотными людьми.

    Что считается грамматической ошибкой?

    Грамматическая ошибка - это нарушение общепринятой устоявшейся нормы. Грамматическими называют любые ошибки, касающиеся словообразования (например, для использован не тот суффикс), морфологии (например, неправильное склонение глагола), синтаксиса (например, несогласованный с основым предложением

    Следует отличать грамматические ошибки от орфографических или речевых.

    Самые распространенные ошибки связаны с пунктуацией:

    1. Многие привыкли выделять "однако" запятыми и очень удивляются, когда Word подчеркивает запятую после него, как ошибку. Более внимательные замечают, что ошибкой запятая после "однако" считается лишь тогда, когда оно стоит в начале предложения. Действительно, если значение этого слова аналогично "все-таки", "тем не менее", и оно стоит в середине предложения, то оно считается вводным, и его нужно выделить запятыми. Если же оно означает "но", как, например, в предложении "Однако она его не понимала" (= "Но она его не понимала"), то запятую ставить не нужно.

    2. Нередко возникает путаница со знаками "тире" и "двоеточие". Многие, сталкиваясь со в которых пропущен союз, интуитивно понимают, что нужно поставить более "солидный" знак, нежели запятая. Но какой именно? Правило на самом деле достаточно простое. Нужно подобрать наиболее подходящие слова вместо пропущенного союза.

    Если по смыслу подходят такие слова, как "что", "а именно", то нужно ставить двочеточие. А также двоеточие ставится, если первое предложение оканчивается на слова, обозначающие восприятие и предполагающие, что после них будет идти описание. Это могут быть слова: видеть, понимать, чувствовать и т. п.

    Помню (что): был вечер, играла тихая свирель.

    Он был сложным человеком (а именно): вспыльчивым, желчным, угрюмым.

    Я сразу его узнал: (потому что) на нем был один желтый ботинок.

    Вижу: плывет баржа, на ней босой мальчик, загорелый, незнакомый, но сверкает улыбкой и уже в следующу секунду машет мне рукой.

    Если вы можете вставить такие слова, как "а", "но", "и", "словно", "это", "поэтому", "словно", то нужно использовать тире.

    Широко шагнул (и) - штаны порвались.

    За морем телушка (это) - полушка, да рупь перевоз.

    Подул ветер - (поэтому) застонал, заскрипел старый бор.

    Тире ставится также тогда, когда в начале предложения можно добавить слова "если" или "когда".

    (Когда) Подумал о Грише - он тут как тут.

    (Если) Получу гонорар - махнем на море!

    Грамматические ошибки, относящиеся к морфологии

    Сложности вызывают "нн" в суффиксах (хотя стеклянный, оловянный, деревянный помнят все), особенно трудно разобраться с двойным "н" в наречиях. А также многих смущает употребление частиц не/ни. Немало образованных людей, незаметно для себя, ошибаются в управлении. Как правильно, "контроль за" или "контроль над"? Путаница между ними - это еще одна популярная грамматическая ошибка. Пример:

    • контроль за качеством исполнения;
    • контроль над исполнением приказа;
    • контроль уровня воды.

    Какой вариант правильный? Все. Тот или иной вид управления в данном случае подбирается в зависимости от особенностей последующего слова. Например, "контроль над" употребляется перед отглагольными существительными (исполнить - исполнение). Есть и другие тонкости.

    В этой статье упоминаются далеко не все распространенные грамматические ошибки. Вполне можно научиться не совершать их, изучив правила. Надеемся, нам удалось продемонстрировать, что познание тайн родного языка - дело увлекательное, и порой достаточно поверхностного знакомства с правилом, чтобы осознать всю его логику и целесообразность. Надеемся также, что вы заметили варианты употребления описанных выше правил в самой статье, а не только под заголовками "примеры".

    Классификация ошибок по ФИПИ

    1. Грамматические ошибки.
    2. Речевые ошибки.
    3. Логические ошибки
    4. Фактические ошибки.
    5. Орфографические ошибки.
    6. Пунктуационные ошибки.
    7. Графические ошибки.

    Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

    Например:

    • подскользнуться вместо поскользнуться , благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
    • без комментарий, едь вместо поезжай , более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
    • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
    • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

    В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

    • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
    • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

    Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

    Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

    Виды грамматических ошибок:

    1. Ошибочное словообразование - Трудолюбим ый, над смехаться.
    2. Ошибочное образование формы существительного - Многие чуда техники, не хватает время.
    3. Ошибочное образование формы прилагательного - Более интереснее, красивше.
    4. Ошибочное образование формы числительного - С пятистами рублями.
    5. Ошибочное образование формы местоимения - Ихнего пафоса, ихи дети.
    6. Ошибочное образование формы глагола - Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
    7. Нарушение согласования - Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
    8. Нарушение управления - Нужно сделать свою природу более красивую.
      Повествует читателей.
    9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым - Большинство возражали против такой оценки его творчества.
    10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях - Он написал книгу, которая эпопея.
      Все были рады, счастливы и веселые.
    11. Ошибки в построении предложения с однородными членами - Страна любила и гордилась поэтом.
      В сочинении я хотел сказать о значении
      спорта и почему я его люблю.
    12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом - Читая текст , возникает такое чувство…
    13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом - Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
    14. Ошибки в построении сложного предложения - Этакнига научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
    15. Смешение прямой и косвенной речи - Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
    16. Нарушение границ предложения - Когда герой опомнился. Было уже поздно.
    17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм - Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

    Виды речевых ошибок:

    1. Употребление слова в несвойственном ему значении - Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
      Мысль развивается на продолжении всего текста.
    2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом - Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
    3. Неразличение синонимичных слов - В конечном предложении автор применяет градацию.
    4. Употребление слов иной стилевой окраски - Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
    5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов - Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
    6. Неоправданное употребление просторечных слов - Таким людям всегда удается объегорить других.
    7. Нарушение лексической сочетаемости - ​​​​​​Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
    8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм - Красоту пейзажа автор передаетнам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
    9. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) - В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
    10. Неоправданное повторение слова - Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
    11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций - Когда писатель пришел в редакцию , его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
    12. Неудачное употребление местоимений - Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

    Типичные грамматические ошибки (К9)

    Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

    1. Ошибки в образовании личных форм глаголов : Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
    2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов : Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: ...даст.., научит... или...дает.., учит...);
    3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий : Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
    4. Ошибки в образовании деепричастий : Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
    5. Неправильное образование наречий : Автор тута был не прав (норма: тут);

    Грамматические ошибки

    Справочные материалы

    Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:

    подскользнуться вместо поскользнуться , благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;

    без комментарий, едь вместо поезжай , более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;

    оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);

    Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

    В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

    Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

    Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

    Грамматические ошибки

    № п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Ошибочное словообразование

    Трудолю бим ый, над смехаться

    Ошибочное образование формы существительного

    Многие чуд а техники, не хватает врем я

    Ошибочное образование формы прилагательного

    Более интереснее, красивше

    Ошибочное образование формы числительного

    С пятистами рублями

    Ошибочное образование формы местоимения

    Ихнего пафоса , ихи дети

    Ошибочное образование формы глагола

    Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

    Нарушение согласования

    Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.

    Нарушение управления

    Нужно сделать свою природу более красивую.

    Повествует читателей.

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Большинство возражали против такой оценки его творчества.

    Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

    Он написал книгу, которая эпопея.

    Все были рады, счастливы и веселые.

    Ошибки в построении предложения с однородными членами

    Страна любила и гордилась поэтом.

    В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

    Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

    Читая текст , возникает такое чувство…

    Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

    Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .

    Ошибки в построении сложного предложения

    Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

    Человеку показалось то , что это сон.

    Смешение прямой и косвенной речи

    Нарушение границ предложения

    Когда герой опомнился. Было уже поздно.

    Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

    Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

    К числу наиболее типичных грамматических ошибок (К9 ) относятся ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

    1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);

    2) неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: ...даст.., научит... или...дает.., учит...);

    3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);

    4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);

    5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

    Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.

    Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки , также выявляемые в работах экзаменуемых:

    1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: ... нужны смелость, знания, честность);

    2) ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника ; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы»);

    3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста ;

    4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве .

    Тренировочные упражнения

    Задание. Найти ошибку, объяснить (в соответствии с таблицей), записать исправленный вариант.

    1.Ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц.

    1) Им двигает чувство сострадания.

    2) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

    3) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.

    4) Вышев на сцену, певцы поклонились.

    2. Грамматико-синтаксические ошибки.

    1) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.

    2) Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

    3) Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.

    5) Посмотрев спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.

    6) Я считаю то, что в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.

    7) Пушкин описывает и критически отзывается о пугачевском восстании.

    8) В повести «Капитанской дочке» один из главных героев – Пугачев.

    9)Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.


    1.Один из фактов биографии А. П. Чехова, ставшие недавно известными, строительство им на свои средства четырёх

    сельских школ.

    2. Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом.

    3. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

    4. В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

    5. Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний.

    6. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.

    7. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

    8. Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, испещрённых многочисленными делениями.

    9. В этих замечательных книгах, посвящённым самым интересным событиям и фактам в жизни человека, вы найдёте ответы

    на многие интересующие вас вопросы.

    10. В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

    11. Страницу паспорта, содержащий закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

    12. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.

    13. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связано

    с вулканами.

    14. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

    15. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

    16. Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

    17. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.

    18. Одна из главных черт, характеризующие Наташу Ростову, - честность в отношениях с людьми.

    19. У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

    20. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.

    21. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

    22. Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях.

    23. Ф.И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.

    24. Основным источником энергии для каждого живого существа, населяющих нашу планету, служит энергия солнца.

    25. В наше время, передающейся по глобальным линиям магистральной связи, непрерывно растёт объём информации.

    26. Все ученики разобрались в сложной теме, пришедшие на факультативное занятие.

    27. Лесные поляны покрылись обильно цветущей в этом году яркими звёздочками земляники.

    28. Среди построенных на этой улице было несколько многоэтажных домов.