Примеры сложных операторов условия на языке паскаль. Операторы "Паскаль". Язык программирования Pascal. Not, или инверсия

Наверное, каждому школьнику известен язык программирования, который называется "Паскаль". Что же он представляет собой? Уже давно данный язык стал мертвым, ведь используется лишь в школах для обучения учеников и считается базой. Он относится к упрощенному варианту языка Algol. Но, в отличие от последнего, "Паскаль" может использоваться для написания реальных программ и даже игр. Ранее он имел достаточную популярность, но сейчас сохранился лишь, по сути, для учебных целей. Первое, что привлекает потенциальных программистов в "Паскале", - это возможности писать, сохраняя свойства английского языка, а не ломать головы над использованием специальных схем, которые приняты в языках, подобных С.

Оператор - это символ, который сообщает компилятору выполнить определенные математические или логические манипуляции. Паскаль позволяет использовать следующие типы операторов. Арифметические операторы Реляционные операторы Булевы операторы Операторы бит Операторы операторов Строковые операторы. Обсудим арифметические, реляционные, булевы и битовые операторы один за другим.

Все эти операторы работают над булевыми операндами и производят булевы результаты. Побитовые операторы работают с битами и выполняют побитовые операции. Все эти операторы работают с целыми операндами и дают целочисленные результаты. Таблица истинности для побитового и, побитового или, и побитового, не является следующей.

Создал "Паскаль" Никлаус Вирт в 1970 году. Назван язык в честь ученого который стал отцом первой в мире машины. Она могла складывать два разных числа. Прямым потомком языка "Паскаль" является "Модула-2". Последний представляет собой усовершенствованную версию.

Система программирования

Pascal ABC - язык программирования, представленный уже существующей системой. Однако описываемый является вариантом нового поколения.

Приоритеты операторов в Паскале

Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на оценку выражения. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения. Здесь операторы с наивысшим приоритетом появляются в верхней части таблицы, а нижние - внизу. Внутри выражения сначала будут оцениваться операторы с более высоким приоритетом.

Часто можно найти следующее: что это будет, когда оно будет закончено? Синтаксис достаточно ясен: логическим выражением может быть сравнение, Однако также может быть логическое значение непосредственно: или логическое выражение. Для одного случая «Результат = 0», а в другом случае «Результат0». Значение, не равное 0, должно быть не обязательно 1 или -1! Сравнение с «ложным» является излишним, но не приводит к ошибочному поведению программы. Давайте напишем функцию, которая считывает целое число из строки и устанавливает переменную ошибки, если строка не содержит допустимого числа.

  • цикл с параметром;
  • итерационный.

Что же представляет каждый? Первый (цикл с параметром) всегда имеет известные параметры. Иногда его еще называют регулярным. Его основным отличием является то, что количество повторений цикла известно до его начала.

В итерационном же подобный нюанс неизвестен. Выполнение цикла происходит до тех пор, пока не произойдет выполнение условия.

Для этого мы используем старый добрый «Вал» - потому что нам не нужно беспокоиться об исключениях и экономить время и силы. Код содержит 0, если было возможно преобразование или положение ошибки в строке. Это приводит к тому, что порядковое значение логической переменной равно либо 0, либо 0.

Not, или инверсия

Давайте используем эту функцию неправильно. Если теперь мы будем называть все это следующим образом: последовательно получаем сообщения. Немного волосатый пример не так хорош. Оценка булевых выражений. С булевыми выражениями, конечно, может случиться, что результат фиксируется преждевременно. Однако укороченная оценка булевых выражений приводит к другому злобному случаю. это очень опасная вещь. Если вы полагаетесь на настройку компилятора, вы остаетесь, а затем получаете обратную связь от пользователя, что вся «иногда» выполняется ошибочно.

Отличить виды и типы циклов можно при помощи некоторых структур:

  • REPEAT: повторение с постусловием.
  • WHILE: повторение с предусловием.
  • FOR - оператор счета. Он используется в цикле с параметром.

Первые два варианта используются для итерационного повторения. Основное отличие их от последнего оператора - их можно использовать в а FOR - для повторений без параметра нельзя.

Таким образом, проблема может быть решена так. Оценка может быть инкапсулирована в функцию. Значение и бессмыслица сокращенной оценки. В приведенном выше примере свернутая оценка представляется полезной. Но что, если вызывается несколько функций, каждая из которых все еще делает что-то еще?

Пример. Вычислите пространство кубоида. Если все значения введены правильно, поле результата устанавливается на содержимое комнаты. Надпись: = «Ошибка!». Результат. Если мы включили короткое замыкание, будет сообщено только первая ошибка. Когда оценка завершена, сообщаются все ошибки.

Операторы ввода-вывода

За взаимодействие среды программирования с окружающей средой отвечают операторы ввода-вывода. Именно они позволяют вводить информацию и выводить результат на экран или на печать. Команда read позволит пользователю в запущенной программе указать свои данные. Как это происходит? Программа на время останавливается, на экране появляется мигающий курсор, который ожидает ввода данных от человека. Разница в работе двух операторов read и readln небольшая. Последний просто переносит курсор на следующую строку.

Стандартные булевские функции

Приложение содержит полный проект с одновременной оценкой в ​​обоих вариантах. Вы можете увидеть разницу в ошибках ввода в нескольких полях. Из эргономики следует использовать поведение левого столбца. Если вы не хотите компилировать, вы также можете загрузить ящерицу.

Все как можно проще - это только принцип, который нужно показать. Кто, естественно, следует за девизом: «Он компилирует, мы можем его доставить», не повезло. В этой главе мы рассмотрим ветви. Цель состоит в том, чтобы контролировать программный процесс с помощью условий.

Оператор вывода ("Паскаль") - write(ln). Частичка LN позволяет продолжить вывод данных на следующей строке. Если в программе указать просто оператор, то будет выведена на экран пустая срока. Использовать в таком смысле данную команду не обязательно.

Имеются также операторы var, close. Их можно не использовать, если того не требует сама программа.

До сих пор компьютер отвечал на каждый вход таким же образом. Для этого нам нужен так называемый «запрос». Компьютер проверяет, является ли конкретный случай истинным или ложным. Условие представляет собой комбинацию сравнений или единственное значение истины. Во-первых, мы хотим посвятить себя сравнениям.

Но сначала давайте посмотрим на пример, прежде чем мы перейдем к ссылкам. Посмотрим, назовет ли Хьюго свое имя. Первое имя не относится к апострофам, так как это имя переменной. Однако Хьюго является значением, с которым следует сравнивать переменную, так что апострофы здесь обязательны. Вся программа теперь выглядит так.


Основные операторы ("Паскаль") описаны в статье. Они помогут лучше написать программу, сами же работают достаточно быстро и без сбоев. Без них не сложится ничего у будущего программиста при работе с языком "Паскаль". Программы без операторов, увы, представить нельзя. А значит, ими необходимо уметь оперировать. Сложными могут показаться операторы цикла, однако следует потренироваться и проблемы все исчезнут. Удачи в работе!

Чтобы сделать это, мы немного расширим наш синтаксис. Поэтому наша расширенная программа теперь выглядит примерно так. Эта переменная теперь может использоваться снова в запросах. Поэтому для булевых переменных сравнение не требуется, поскольку они уже являются значением истины.

Если мы сейчас запросим несколько условий одновременно, можно будет задать несколько запросов. Здесь, однако, есть несколько проблем. Для сложных запросов это очень запутывает. . Чтобы решить эти проблемы, мы хотим преобразовать два запроса в один. Все, что нам нужно сделать, это поставить каждый из скобок сравнения и и между ними. И не является единственным оператором.

Во многих программах на Паскале встречаются ситуации, когда на основании определённого условия будет или не будет выполняться ряд операторов.

Эти условия определяются как утвеждения истиные или ложные (TRUE, FALSE). Например:

X>3 ("x больше, чем 3") где "x" - переменная integer. Подставляя под "x" разные значения мы будем получать, что утверждение либо истинно (TRUE), либо ложно (FALSE). Допустим "x" будет равна 4.

Если запросы могут обрабатываться по-разному, если запросы могут быстро запутаться. С их помощью значение переменной извлекается только один раз, и программа затем переходит непосредственно к месту, которое должно быть выполнено для соответствующего значения.

Запрос дела структурирован следующим образом. Если одни и те же действия должны выполняться с разными значениями, эти значения могут быть разделены запятыми. Также можно указать весь диапазон значений в значении формы. Обратите внимание, однако, что оценивается только одно значение одной переменной.

4>3 Понятно, что четыре больше трёх, значит и утверждение истинно (TRUE). Если переменная "x" примет значение 2, то выражение превратится в

2>3 Что, естественно, ложно (FALSE). То же самое будет при "x=3" (3>3 - ложно).

Рассморим программу:

{1} program booldemo; {2} var {3} x:integer; {4} b:boolean; {5} begin {6} x:=4; {7} b:= x>3; {8} writeln(b); {9} b:= x Вывод программы: TRUE FALSE FALSE

Очень часто запрашиваемая строка типа данных не может использоваться в случае. Программа предложит вам ввести снова и на этот раз ожидать одного символа. Поэтому вы можете обрабатывать такие переменные в случае запроса. В последнем посте мы говорили о самой структуре отбора. Другой широко используемой структурой выбора является коммутатор.

С помощью переключателя мы сравниваем содержимое переменной с некоторыми константами, и таким образом мы выбираем, какой фрагмент кода будет выполняться нашим приложением. Вскоре после этого мы поговорим о деталях синтаксиса. У нас есть интересные функции, которые можно обсудить в этом фрагменте кода. Затем мы определяем сравнения.

Строки 1-3 нам уже знакомы, однако в стоке 4 представлена переменная с новым типом "boolean". Переменная такого типа может принимать всего 2 значения - TRUE, FALSE. Так же переменная этого типа может принимать определённые значения в зависимости от выражения, с которым она связана. То есть можно написать b:=true а можно и b:=2>1 и даже b:=3-1>5-4. Во всех этих случаях значение переменной будет "TRUE".

Эта константа необязательно должна быть целочисленным значением. Это может быть символ, плавающая точка и т.д. После константы мы добавляем: указывает, что начинается фрагмент кода, соответствующий этому решению. После двоеточия мы можем или не открывать ключи. Редко можно увидеть, кто это делает, но это вкус каждого из них. Некоторые предпочитают это как вопрос организации, но ничего, что хорошо выполненный отступ не решает. Во всяком случае, используйте или не ключи для определения этого фрагмента кода.

В случае нашего примера мы увеличиваем соответствующие переменные, имитируя, что каждый будет представлять конкретный кандидат на выборах. Когда вы определяете сравнение случаев, вы фактически определяете «разметку» структуры. При запуске программа будет искать в пределах этих определенных меток, пока не найдет сравнение, которое удовлетворяет текущему содержимому переменной.

В строке 6 переменной "x" присваивается значение 4.

В строке 7 булевской переменной "b" присваивается значение условия "X>3", то есть TRUE (ведь после 6 строки x стал равен 4).

В строке 8 это значение выводится.

В строках 9-10 и 11-12 этой же переменной присваиваются значения условий "x Далее я расскажу об условиях. В условиях используют следуюшие операторы:

Этикетки - это всего лишь «маркеры», то есть нам нужен перерыв, чтобы предупредить, что «блок» закрыт. В более благоприятных ситуациях мы будем использовать его, и мы продемонстрируем лучше. Если не предпринимать никаких действий, если переменная не соответствует ни одному из тестовых примеров, мы можем опустить фрагмент по умолчанию или оставить его пустым.

В этом отрывке у нас есть очень интересный способ увеличения переменных. Когда мы помещаем имя переменной, за которой следует, мы просто берем значение, которое оно имеет и добавляем. Мы можем сделать то же самое, чтобы уменьшить, используя -. Возможно, вы уже видели эти приращения и декременты до и после имени переменной.

Оператор "not" ставится перед выражением или булевской переменной. Он мееняет значение переменной или выражения с TRUE на FALSE или обратно

Операторы "and", "or", "xor" ставятся между двумя выражениями (булевскими переменными). Выражение с "and" принимает значение "TRUE" только в том случае, когда оба выражения (справа и слева) имеют значения "TRUE", в противном случае "FALSE". Выражение с or принимает значение "TRUE", если хотя бы одно из "подвыражений" имеет значение "TRUE". Выражение с "xor" имеет значение "TRUE", если только одно из подвыражений имеет зачение "TRUE"

В чем же разница между двумя формами? Если приращение перед именем переменной, инкремент выполняется до того, как значение переменной будет использовано в выражении. Если это будет позже, оно будет использоваться позже. Простой, но требует внимания при использовании той или иной формы.

Как можно видеть в следующих примерах, его структура очень похожа на ее соответствующую в Паскале. Вскоре после этого у нас есть открытые ключи, которые определяют блок повтора. Если повторяющийся блок имеет только одну команду, вы можете опустить ключи.

Остальные операторы ставятся межу значениями/переменными одинакового типа.

В условиях так же разрешается использовать скобки. Наивысший приоритет имеют операторы с 1 по 4, затем идут все остальные.

Вот таблица результатов логических операций с переменными "a" и "b" ("a", "b" имеют тип boolean).

a b a and b a or b a xor b
TRUE TRUE TRUE TRUE FALSE
TRUE FALSE FALSE TRUE TRUE
FALSE TRUE FALSE TRUE TRUE
FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE

А вот программа, иллюстрирующая всё вышесказанное.

Этот оператор ничего не делает, кроме добавления к текущему значению переменной, что мы имеем после него. То же самое можно сделать с другими операторами. Другая используемая структура повторения - это делать пока. Ну, синтаксис довольно прост и похож на уже показанный ранее. Мы начинаем с ключевого слова и блока кода, определенного между ключами. Единственная деталь заключается в том, что после условия необходимо использовать точку с запятой.

В Паскале условие было «менее 200». Цикл повторения имеет структуру, относительно отличную от той, что видна на языке Паскаля. Мы скоро можем сказать, что его структура отличается от языка Паскаля. Давайте объясним, как это работает. Если вы понимаете, у нас есть три подразделения в круглых скобках.

{1} program demo; {2} var a,b:boolean; {3} begin {4} a:=not((1 Программа выведет TRUE.

Разбирать всю программу я не буду, однако приведу разбор выражений, использующихся в ней.

Начнём со строки 4: not((1 not(TRUE xor FLASE) -> not(TRUE) -> FALSE

Строка 5: a or (2+1=3) -> FALSE or (3=3) -> FALSE or TRUE -> TRUE

Строка 6: (b xor a)and(not(a or FALSE)) -> (TRUE xor FALSE)and(not(FALSE or FALSE)) -> TRUE and not(FLASE) -> TRUE and TRUE -> TRUE

Теперь пришло время рассказать про условные операторы. Условные операторы - это операторы, с помощью которых можно влиять на последовательность выполнения программы. Вот первый из них:

В первой части указано, что должно быть сделано до начала работы. Перед выполнением блока кода он проверяет это условие. Мы должны всегда заботиться об этих условиях не только в течение, но и во времени и в то время, чтобы избежать того, что наша программа находится в бесконечном цикле и никогда не заканчивает ее выполнение. Поэтому будьте осторожны при программировании! Это вам по душе и нужно. После определения этих «параметров» у нас есть блок кода, который будет выполнен. В приведенном выше случае мы имеем оператор чтения для вектора.

То есть, если мы объявим вектор. Когда он равен 10, он заканчивает выполнение, не читая эту позицию. Если мы попытаемся получить доступ к позиции 10 этого вектора, объявленной с 10 позициями, мы получим ошибку памяти. Итак, еще один отзыв для вас, ребята, 😉. Булевы были изобретены г-ном Булом, чтобы создать основные функции, которые вместе с другими могут значительно усложнять другие функции.

if...then...else

Предположим мы пишем программу, которая читает два числа и если это второе из них не равно нулю, вывести частное и остаток от деления первого числа на второе.

{1} program demo; {2} var a,b:integer; {3} begin {4} read(a,b); {5} if b0 then writeln(a div b," ", a mod b); {6} end. Строки 1-4 нам уже знакомы.

В строке 5 записан новый оператор if. (Формат написания такой:"if условие then оператор ")

Если условие даст TRUE, то будет выполняться оператор. То есть если b не равен нулю, выведется a div b и a mod b.

Если после этого написать "else оператор2 ", то если условие примет значение false, выполнится оператор2. Например:

If b0 then writeln(a div b," ", a mod b) else writeln("На 0 делить нельзя"); {если "b" не равен нулю, то вывести a div b," ", a mod b, в противном случае вывести "На 0 делить нельзя"}

Обратите внимание на то, что перед else никогда не ставится точка с запятой.

В данном примере только один оператор либо выполняется, либо не выполняется. Часто нужно, чтобы выполнялись/не выполнялись несколько операторов. Это легко сделать, объедениив несколько операторов в блок кода , формируемый операторами begin и end.

Например:

{1} program demo; {2} var a,b:integer; {3} begin {4} read(a,b); {5} if b0 then {6} begin {7} writeln("Частное: ",a div b); {8} writeln("Остаток: ",a mod b); {9} end else writeln("На 0 делить нельзя"); {10}end.

Для этого нужно просто заключить нужные операторы между begin и end.