Задание на лето по русскому языку. Задания на лето по русскому языку Задание на лето по русскому языку

Чудесная ёлка

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка . Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты. Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м. Грамматические задания: -Непроизносимые согласные; 2. Спиши текст.

Снеговик

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег . Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в .

Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


3. Спиши текст. На рыбалке Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Дал е ко выехали рыбаки. С делали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловил о сь много.
Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

4.Спиши текст.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


5.Спиши текст.

Первые дни весны.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц . Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

6. Спиши текст.

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


7. Спиши текст.

Последняя льдина.

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению. Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.
Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

8 .Спиши текст.

Волчишко.

Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород . За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

9 .Спиши текст.

На лугу.

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

10.Спиши текст

Весной.

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки . Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

11.Спиши текст

Лосёнок

Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

12. Спиши текст.

На поляне.

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи . Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

13. Спиши текст

Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнце раз будило лес. Тёплые лучи рас топили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб . Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

14. Спиши текст.

ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ.
Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку , соскользнул с ветки, улетел. Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


15. Спиши текст ВОДОПАД.
Мы решили взглянуть на памятник природы – водопад. Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья . Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа. Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 4-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

Задания на лето. 1 класс. Русский язык.

Задания выполнять в тетради.

Работа № 1

    Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.

Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.

    Раздели текст на предложения и запиши их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.

    Из слов составь предложение и запиши его.

В, цветут, лесу, ландыши, душистые.

Работа № 2

    Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

    Составь и запиши одно – два предложение о снеге.

    Прочитай. Выпиши только предложения.

Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело .

Работа № 3

    Составь и запиши 3 предложения на тему «Летние забавы детей»

    Выпиши из предложения только односложные слова.

Кот Тимофей пил молоко.

    Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.

Щенок Тузик бегает за курами.

Работа № 4

    Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.

коза –

палка –

дом –

печка –

    Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Работа № 5

    Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

    Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

    Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.

Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка.

Работа № 6

    Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.

Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.

    Спиши слова, раздели их на слоги. Укажи количество слогов.

Погода, машинист, зайчишка, дожди, ненастный, февраль.

    Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.

Работа № 7

    Спиши слова, разделяя их на слоги.

Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.

    Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.

Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.

    Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.

Работа № 8

    Спиши предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Крик и смех в саду у нас –

Вот и кончен тихий час!

    Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.

Во дворе стоит машина,

Рядом с ней стоит шофёр.

Говорит он:

Эй, машина,

Есть серьёзный разговор.

    Напиши слова во множественном числе и раздели их для переноса.

Куст, день, мост, двор.

Работа № 9

    Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.

Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.

    Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.

Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.

    Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.

Свинцовая туча

Вздымалась, как слон,

И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)

Работа № 10

    Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.

Книга, цветы, окна, гнездо, курица.

    Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.

    Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.

Работа № 11

    Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок.

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

    Спиши слова, поставь ударение.

Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.

    Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 12

    Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.

В лесу зеленеет молодая травка.

    Выпиши из текста отчества.

Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.

    Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

Работа № 13

    Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.

Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.

    Составь и запиши предложения из каждой строчки.

есть, тёти, Любы, у, корова

дядя, гонит, Коля, домой быка

    Запиши 5 кличек животных.

Работа № 14

    Закончи и запиши предложения.

Я живу в городе ____________________.

В нашем городе течёт река ______________ .

Мой дом стоит на улице _______________ .

    Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.

Елена, дробь, иволга.

    Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.

Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.

Работа № 15

    Спиши. Допиши гласную

д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н.

    Спиши. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

    Спиши. Расставь ударение в словах.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Работа № 16

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

    Спиши. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………… .

По дорожке пробежал …………… .

Поставь в словах ударение.

Работа № 17

    Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

    Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

    Спиши. Расставь ударение в словах.

Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

Работа № 18

    В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.

    В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.

    Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 19

    твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

    Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звук и.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик.

    Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.

Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.

Работа № 20

    Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

    В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши их.

ракета, флаг, война, победа

Напиши ещё два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Работа № 21

    В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.

    Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

    Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…

Работа № 22

    Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.

Работа № 23

1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Подчеркни второе предложение.

2. Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Работа № 24

1. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Выпиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

2. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.

    Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,

Работа № 25

1. Спиши . Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Работа № 26

1. Спиши . Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

2. Спиши. Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

Идёт закончить год и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Работа № 27

1. Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка

    Вставь пропущенные буквы:

М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал

Работа № 28

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

Работа № 29

1. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.

Работа № 30

1. Спиши, обозначь в словах ударение .

М…сква – главный город нашей страны.

2. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

    Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва.

Русский язык на лето 4 класс

День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сиреневое счастье

На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст . Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!

1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)

2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.

День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.

Случай на пастбище

Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище . Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За)
ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и
радос..но взвизгивала.

День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу

Такой чудесный мир

Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки .
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли
маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.

1. Определи время, лицо и число глаголов.

2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.

День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)

Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.

Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.

Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.

День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.

Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.

На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.

Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.

Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.

День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.

Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.

С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.

День 7. Расставь недостающие знаки препинания.

1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было

День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.

Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.

Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.

День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу

1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.

2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.

3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

День 10. Найди вторую часть каждого предложения.

1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...

Загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.

Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.

Как... вода (с курицы, с утки, с гуся); как... на голову (снег, дождь, град); намылить... (руки, шею, голову); убить... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как... на сене (овца, собака, корова); сказка про... бычка (белого, черного, рыжего); как... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.

Русский язык на лето 4 класс

День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.

День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика. Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню. Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.

День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу

Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки. Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия. Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.

День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)

Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.

День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.

День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.

День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было

День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце освщало врхушки высоких сосен длинные тени лжали на песке лёкая влна набгала на берег на берегу сидела белая чйка

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лёкая, врхушки.

День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили всенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять почрнела уже повляются первая трака и цветы этой порой я люблю рано утром выхдить со дв..ра на берёках повилась листва как хорошо в лесу

1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга....вслед за тем послышался резкий удар грома....начался ливень....начинался ливень....удары грома становятся все отчетливее и глуше....загорается на небе за рекой семицветная радуга....удары грома становились все отчетливее и глуше.

Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как... вода (с курицы, с утки, с гуся); как... на голову (снег, дождь, град); намылить... (руки, шею, голову); убить... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как... на сене (овца, собака, корова); сказка про... бычка (белого, черного, рыжего); как... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.

Совесть - ________________________

Радость - ________________________

Жалость - ________________________

Жестокость - _______________________

  1. Ответь на шуточные вопросы.
  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
  2. Какой журавль никогда не летает?
  3. Какая гусеница не годится для танка?
  4. Какой лук не кладут в суп?
  5. Из какого крана не льется вода?
  1. Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Узнай и запиши слова из этой сказки.
  1. большая рыболовная сеть - ________________
  2. слово-обращение рыбки к старику - __________
  3. небольшая светлая комната - _______________
  4. антоним к слову «простая» - _______________
  5. антоним к слову «разбитое» - _______________
  6. синоним к слову «выгода» - _______________
  7. прилагательное к слову «пряник» - __________
  8. существительное от глагола «выкупить» - ______________________________________
  1. Назови одним словом.
  1. человек, борющийся за что-либо - ___________
  2. тот, кто беседует с кем-нибудь - _____________
  3. музыкант, управляющий оркестром - _________
  4. тот, кто едет верхом - _____________________
  5. тот, кто ловит рыбу - __________________
  1. Эти слова пришли к нам из других языков. Попробуй определить, из какого языка заимствованы эти названия продуктов из муки.

пампушки - __________

галушки - ____________

галета - ______________

кулич - ________________

макароны - ______________

торт - __________________

кекс - _________________

пудинг - _______________

вермишель - _______________

крендель - _________________

лаваш - __________________

клёцки - ___________________

  1. Подбери синонимы к словам.

приятель-___________ противник-__________

солдат-_____________ шагать-____________

красный-____________ доктор-_____________

Родина-_____________ бесконечный-_________

охранять-______________ серый - _____________

старый-_______________ веселый-_____________

длинная-______________ прилежный-____________

белое-_______________ тяжелая-_____________

далекое-____________ храбрая-______________

несмелая-___________ сладкий-________________

  1. Подбери антонимы к словам.

справа- ___________ зима-_____________

бедность- __________ здесь-_____________

светлый-___________ восход-____________

жарко-_____________ всегда-____________

  1. Запиши антонимы, распределив их по группам.

Ранний-поздний, широкий-узкий, белый-черный, тогда-теперь, яркий-тусклый, короткий-длинный, утро-вечер, высокий-низкий, жара-холод, близко-далеко, горячий-холодный, подземный-надземный, бледный-румяный, вверх-вниз, нагреть-остудить.

  1. время: ________________________________
  2. цвет: __________________________________
  3. размер: _______________________________
  4. температура: ___________________________
  5. место: _________________________________
  1. От каких слов произошли названия оттенков цвета.

розовый- ___________ сиреневый-_______________

песочный-__________ кофейный-_______________

малиновый-_____________

  1. Замени выражения одним словом, отвечающим на вопрос как?

капля в море - _____; рукой подать-______________;

всей душой - ______; в темпе - __________________;

как дома - __________; как по маслу - ____________;

битый час - _________; шаг за шагом - ___________;

без сучка и задоринки - __________________.

  1. К данным выражениям в левой колонке подбери синонимы из колонки справа. Запиши их через дефис.

Золотые руки с глазу на глаз

Закрывать глаза смотреть сквозь пальцы

Плечом к плечу мастер на все руки

Один на один бок о бок

  1. Прочитай текст выразительно. Составь и запиши план текста.

Загадка леса.

За рекой росли одни ёлки. Вдруг среди ёлок появились дубки. А дубы отсюда далеко растут. Не могли же с ветром жёлуди прилететь? Кто же их сажает здесь?

Раз шёл я с охоты, смотрю: мимо меня низко-низко пролетела сойка. Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто? Потом она полетела к речке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок! Сойка спрячет жёлудь, потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

  1. Дано название текста и первое предложение. Придумай, что могло произойти, и запиши текст.

«Вот и поиграли!»

Однажды мы с другом играли в прятки…

  1. Прочитай. Попробуй продолжить текст.

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

  1. Расшифруй и запиши текст. / - запятая, // - точка, вопросительный или восклицательный знаки.

валод"а стай"ал у акна и сматр"эл на ул"ицу / гд"э гр"элас" на солнышк"э бал"шай"а сабака / палкан //

к палкану патб"эжал мал"эн"к"ий" мопс и стал на н"иво к"идат"с"а и лай"ат" // хватал й"эво зубам"и за агромный"э лапы / за морду и / казалас" / оч"эн" надай"эдал бал"шой" и угр"умай" сабак"э//

Погод"и – ка / вот ана т"иб"э задаст // - сказал валод"а// - прауч"ит ана т"иб"а //

но мопс н"э п"эр"иставал играт" / а палкан сматр"эл на н"иво оч"эн" благасклонна //

В"ид"иш л"и / - сказал валод"э от"эц / - палкан добр"эй"э т"иб"а // кагда с табой"у нач"инай"ут играт" тваи мал"ин"к"ий"э брат"й"а и с"остры / то н"эпр"им"энна д"эла конч"итс"а т"эм / што ты их пакалот"иш // палкан жэ знай"эт / што бол"шому и с"ил"наму стыдна об"ижат" мал"ин"к"их и слабых //

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, …ора, ра…каз, прогре…, ка…а.

  1. Спишите. Исправьте ошибки.

В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце.

Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку (с)б…жал (по)лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его т…тра…к… по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

  1. Спишите, определите падеж, вставьте окончания.

На подставк…, к ящериц…, в зелен…, без братишк…, около ел…, по тетрад…, в чащ…, из деревн…, в зоопарк…, из жизн…, с багаж…м, перед дач…й, с лапш…й, за туч…й,

  1. Спишите. Определи все признаки данных частей речи.

В лесу, по глубокому (оврагу).

  1. Спишите. Определите время глаголов.

Гладит, любил, играть, постучал, увидит, заплачет, стрелять, писал, поведёт, стоит, блестит, чертил, катать, буду следить, растут, застыла, ожидает.

  1. Определите число глаголов.

Зовут, ползёт, летим, ведут, пищат, зовёшь, трещит, ползём, молчу, цветёт, иду, пою, найдёт, сидят, трещишь, горит, кричит, утаит.