Регулировка чувствительности сигнализации. Как настроить сигнализацию на стабильную работу. Настраиваем опции под себя

Чаще случайные срабатывания сигнализации StarLine связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.


У современных двухуровневых датчиков удара (как и у прочих тревожных датчиков автомобильных охранных систем) есть два раздельно настраиваемых уровня:
  1. Уровень предупреждения: как только вибрация, регистрируемая датчиком, превышает заданный уровень, включается кратковременный сигнал сирены, на брелок подается соответствующая информация.
  2. Уровень тревоги задается выше, чем уровень предупреждения. В этом случае сирена включается постоянно, активируются все цепи блокировок, вместо одиночного сигнала и кратковременной вибрации брелок передаёт сигналы периодически.

Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).

Ошибки при установке датчика удара

На старых поколениях сигнализаций StarLine использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.

Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.

Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов (если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.

При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.

Видео: Настройка Датчика Удара Сигнализации.*Avtoservis Nikitin*

Сам по себе датчик удара имеет разную чувствительность в зависимости от направления его пьезоэлектрической пластины: лучше он улавливает колебания, которые направлены перпендикулярно его плоскости, хуже – параллельно плоскости. Поэтому, если датчик направлен вбок, а настраивается постукиванием по ветровому стеклу, то к вибрациям от проезжающих мимо машин он имеет повышенную чувствительность – отсюда риск срабатывания Старлайн без причины.

Убавляем чувствительность датчика при автозапуске

Работающий мотор создает повышенные вибрации, которые регистрируются датчиком удара как тревога, и сигнализация может сработать при автозапуске. Поэтому по умолчанию отключают датчик удара, но это снижает защищенность автомобиля – если ему разбить стекло, пока машина прогревается с утра за домом, то тревога не сработает.

Поэтому есть смысл активировать датчик удара при автозапуске, но слегка уменьшить его чувствительность. Чтобы настроить чувствительность сигнализации StarLine A91 или А93 для включения датчика при автозапуске нужно:

  • войти в меню настроек SF (как это сделать, мы уже писали ранее);
  • перейти к функции 03, задающей алгоритм работы датчиков удара и наклона при работе мотора;
  • задать ей значение 03-2 или 03-4: в этом случае в начале цикла автозапуска датчики отключатся, но после успешного запуска мотора вновь включатся;
  • проверить, не срабатывают ли датчики при работе мотора, и если надо, снизить чувствительность в настройках.

Если разумным снижением чувствительности не удается добиться правильной работы датчика, то Вам придется или отключить его (установив функцию 03 в значение 03-1 или 03-3), или переместить датчик удара в другое место.
В том случае, когда ранее прекрасно работавший датчик удара внезапно срабатывает при автозапуске, проверьте состояние подушек двигателя: при их износе резко возрастают вибрации, передающиеся на кузов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как уменьшить чувствительность

Настройка внешнего датчика удара

Внешний датчик удара сигнализаций семейств StarLine Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.

Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку.
Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:

1. Поворачиваем оба подстроечника против часовой стрелки до упора, установив чувствительность на минимум.
2. Устанавливаем чувствительность предупреждения на треть, закрываем двери и ставим машину на охрану.
3. Выждав не менее 15 секунд, чтобы сигнализация активировала датчик удара, постукиваем по лобовому стеклу костяшками пальцев. Удары резкие, но не сильные.
4. Если уровень предупреждения достаточен, то оно сработает. В противном случае снимаем автомобиль с охраны, добавляем слегка чувствительность, ставим машину на охрану и повторяем шаг 3.
5. Настроив уровень предупреждения, выставляем уровень тревоги чуть меньше, чем задано настройкой предупреждения.
6. Поставив автомобиль на охрану и выждав 15 секунд, наносим кулаком резкий удар по краю лобового стекла. Если при этом сработает только предупреждение – добавляем чувствительность тревоги.

Проверять настройки пинками по колесам нельзя: после такой настройки и происходят ложные срабатывания.

Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.

Настройка встроенного датчика удара

В современных сигнализациях StarLine датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя.
Для настройки датчиков с брелока:

  • снимите автомобиль с охраны;
  • на основном брелоке нажмите кнопку 3 до звукового сигнала, затем еще раз нажмите ее же кратковременно;
  • на экране появится иконка молотка и цифра от 1 до 10, показывающая текущий уровень настройки уровня предупреждения;
  • с помощью кнопок 2 и 3 уменьшите или увеличьте чувствительность;
  • заново нажмите кнопку 3 длительно и кратко;
  • на экране отобразится настройка уровня тревоги, который можно изменить кнопками 2 и 3. При этом число на экране должно быть меньше, чем задано для уровня предупреждения;
  • еще раз длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы сохранить настройки.

Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».

Для того чтобы обеспечивать сохранность автомобилей, большинство людей спешит приобрести для своей машины сигнализацию, т.к. это наиболее популярное охранное устройство. Но при установке и настройках автосигнализаций, могут происходить различные сбои. Множество владельцев авто попадали в ситуацию, когда без явной причины начинает включаться охранная автосигнализация, которая установлена на автомобиле. Наиболее часто это может происходить осенью или весной по причине перепадов температуры воздуха. Подобные сбои в работе сигнализации являются причиной неверных настроек датчика удара, а именно, в повышенном уровне чувствительности. Также есть ряд основных положений в том, как настроить сигнализацию правильно.

Общие настройки автосигнализации

  • Закрытие замка. Если дверцы авто закрыты, но не заперт замок, то его можно запереть и активировать автосигнализацию в охранный режим. Для этого нужно удерживать кнопку «I» в течение 1 или 2 секунд. Система подтвердит запирание замка, и вход в охранный режим сигналом сирены сигнализации, сигнальные огни авто еще один раз включатся.
  • Открытие замка. Если дверцы авто закрыты, и заперт замок, то можно его отпереть и отключить охранный режим автосигнализации, удерживая кнопку «I» в течение 1 или 2 секунд. Система подтвердит отпирание замка и выход из охранного режима двумя сигналами сирены сигнализации, сигнальные огни авто включаться еще дважды. Если сработает система в охранном режиме, то прозвучат 4 сигнала сирены сигнализации, и сигнальные огни включаться 4 раза.
  • Автоматический охранный режим. Данную опцию можно включать перед тем, как настроить автосигнализацию, или отключать, удерживая кнопку «I» в течение 2 секунд. Выбирая такую опцию, автосигнализация будет активировать охранный режим автоматически, сразу после закрытия дверей авто. Автоматическое выключение данной опции произойдет в случае сокращения расстояния до 15-30 метров между вашим брелоком-передатчиком и автомобилем.
  • Автозапуск. Удерживая кнопку «II» в течение 2 секунд, вы активируете автоматический запуск двигателя, имеющего автоматическую трансмиссию. Система сигнализации подтвердит активацию автозапуска коротким звуковым сигналом.

Настройки чувствительности автосигнализации

Для того чтобы сигнализация не срабатывала от малейшего движения на улице, нужно знать, как настроить чувствительность сигнализации соответствующим образом. Для этого нужно:

  • Сначала необходимо найти место крепления датчика удара, во многих инструкциях к автосигнализациям он обозначен как VALET. Во множестве случаев, устанавливая охранную сигнализацию на автомобиль, устанавливается датчик удара под панель в салоне, либо закрепляется под панелью к полу. Т.е. в любом случае, датчик виден не будет.
  • После обнаружения места установки датчика нужно найти регулировочный винт на нем. Подберите подходящую отвертку, с помощью которой нужно покрутить винт в стороны, таким образом, выставляя подходящий уровень чувствительности датчика удара. При этом нужно следуя стрелочкам подсказкам, которые расположены на корпусе датчика VALET. Стрелочки будут показывать, в какую из сторон необходимо крутить винт, чтобы увеличить или уменьшить чувствительность.
  • Теперь нужно активировать автосигнализацию на вашем авто и подождать не меньше одной минуты. После этого нужно проверить настройки датчика. Для этого достаточно будет ударить по лобовому стеклу рукой. Обычно, должна сработать автосигнализация лишь от сильного удара.
  • Если вы легонько прикоснулись к стеклу, а сигнализация сработала, то нужно еще немного убавить чувствительность датчика. А если активация сигнализации не происходит и после серии сильных ударов, то, наоборот лучше увеличить чувствительность, вращая отверткой регулировочный винт.

Настройки брелока автосигнализации

Перед тем как настроить брелок сигнализации, нужно ознакомиться со всеми функциями и режимами, представленными на нем:

  • Дополнительный канал открывания багажника.
  • Индикатор состояния сигнализации.
  • Активация и отключение охранного режима с соответствующими сигналами подтверждения.
  • Включение и отмена бесшумного охранного режима.
  • Включение или остановка двигателя авто.
  • Режим периодического автоматического запуска.
  • Режим автоматического запуска при изменении температуры.
  • Активация режима анти-ограбления.

Если зайти в меню функций вашего брелока автосигнализации, то можно увидеть ряд настроек. Основные настройки это: установка текущего времени, установка времени будильника, включение или выключение будильника, выбор бесшумного режима работы брелока – вибро-режим.

  • Перед тем как настроить время на сигнализации, нужно зайти в меню брелока. Для того чтобы войти в меню функций брелока, нужно нажать и удерживать кнопку «4» до появления одного мелодичного сигнала, и следом двух коротких сигналов. На брелоке отобразятся цифры, показывающие текущее время, они будут мигать приблизительно 8 секунд. После этого можно приступить к установке времени - нажав на кнопку «2» вы увеличиваете значения, нажав на кнопку «3» - уменьшаете значения.
  • Установка будильника. Нужно нажать кнопку «4», не удерживая ее, чтобы перейти к настройкам часов будильника. На панели цифры часов будильника также будут мигать. Если нажмете кнопку «2», то увеличите значения, нажав кнопку «3» - уменьшите значения.
  • Помимо этого, можно запрограммировать в системе время удаленного включения двигателя. Для этого нужно установить время старта и включить на панели пиктограмму таймера. Проверьте, чтобы пиктограмма таймера не была активной раньше. Затем нужно установить время старта, удостовериться в том, что текущее время правильно установлено. Только после этого нужно включить пиктограмму таймера.

Что это за услуга?

Если возникла необходимость установить и настроить автомобильную сигнализацию, то самым удобным вариантом будет воспользоваться услугами наших механиков. При этом не придется тратить время и усилия на доставку автомобиля до места оказания услуг. Ведь уникальность нашей организации заключается именно в том, что наш выездной механик сам приедет в указанное место в удобное для Вас время. Такой подход компании “Мой Механик” сделает процесс настройки сигнализации автомобиля легким как простейшая интернет сделка. Установка и настройка автомобильной сигнализации при этом не станет поводом прекращения срока гарантийного обслуживания у того официального дилера, у которого Вы приобрели машину, подобным преимуществом обладаем и .

Общие настройки сигнализации автомобиля

  • Закрытие замка . В случае если у машины закрыты двери, но открыт замок, то возможно защелкнуть его и выполнить активацию автосигнализации в охранном режиме. Чтобы это сделать, на 1-2 секунды нажимают кнопку номер 1. Защелкивание замка можно считать завершенным, когда система производит сиренный сигнал, и на машина повторно включаются сигнальные фары.
  • Открытие замка . В случае если замок вместе с дверьми закрыты, то режим охраны на сигнализации можно выключить и отпереть дверь путем длительного нажатия на кнопку 1 на 1-2 секунды. Система при этом двумя сигналами подтверждает открытие замка сигналами сирены два раза и двойным включением огней на машине. Если режиме охраны активизируется система, то будут 4 сиренных сигнала, и столько же раз включаться среагируют огни фар.
  • Автоматический режим охрану . Эта функция включается до того, как производится настройка автомобильной сигнализации , либо отключается путем нажатия на кнопку I на 2 секунды. При включении этой опции, система активизирует защитный режим автоматически непосредственно в момент закрытия дверей машины. Функция автоматически выключится, когда между автомобилем и сигнализационным брелоком для регулировки сигнализации расстояние составляет менее 15-30 метров.
  • Автозапуск . Если нажать кнопку II на две секунды, то включится автоматический запуск машинного двигателя, который обладает автоматической трансмиссией. Сигнализационная система произведет короткий сигнал в знак подтверждения включения автозапуска.

Процесс настройки чувствительной сигнализации

Для того, чтобы малейшие и незначительные движения не приводили сигнализацию в действие, необходимо произвести на стройку чувствительности системы сигнализации.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Первым делом нужно узнать, где закреплен ударный датчик. В технической инструкции сигнализации его, как правило, обозначают названием VALET. Датчик удара зачастую при установке сигнализации размещают под панелью ближе к полу, то есть он при любых обстоятельствах не виден.
  2. Когда выяснится, где установлен датчик, на нем ищут винт для регулировки. С помощью соответствующей отвертки винт прокручивают в стороны, чтобы выставить нужную степень чувствительности стрелочками на ударном датчике.
  3. Далее включают сигнализация машины и выжидают как минимум одну минуту, а затем проверяют исправность настроек, установленных на датчике. Можно для этого ударить слегка рукой, например, по лобовому стеклу. В случае если при несильном касании сигнализация включается, то чувствительность необходимо убавить. И наоборот, если автосигнализация не срабатывает после нескольких ударов, то чувствительность увеличивают.

Техника настройки сигнализационного брелока

До того, как выполняется настройка сигнализации автомобиля , необходимо изучить все опции и режимы, которые он выполняет. В меню различных опций на брелоке есть много настроек. Из них основными являются настройка будильника, его активация или отключение и подключение вибро-режима, то есть бесшумно работы.

  • Для начала нужно зайти в меню. Для этого нажимают на кнопку номер 4 и удерживают до тех пор, пока прозвучит одиночный сигнал, а затем еще два коротких. Брелок при этом отображает цифры, которые указывают на текущее время. Цифры мигают около 8 секунд. Теперь можно установить время, используя кнопки номер 2 и 3 для увеличения или уменьшения показателей.
  • Чтобы установить будильник нажимают кнопку номер 4 и удерживают его, пока брелок не перейдет в меню настройки будильника. В это время числа будут мигать на панели. Для увеличения и уменьшения параметров также используют кнопки 2 и 3.
  • Кроме вышеперечисленных функций, возможно также запрограммировать время, когда система на удалении включит двигатель. Для включения такой функции на панели устанавливается время старта и активизируется пиктограмма таймера. При этом важно, чтобы она не была включена до этого. Далее устанавливают время для начала функции. Когда нужное время точно настроено, запускают пиктограмму таймера.

Необходимость установки сигнализации и ее выбор

Покупая автомобиль, первым дело нужно позаботиться о ее безопасности. Наиболее эффективным для обеспечения сохранности автомобиля способом является , которая поможет защитить дорогую покупку от грабежа или угона. На рынке существует много различных видов сигнализации, и чтобы выбрать наиболее подходящую охранную систему, лучше проконсультироваться с квалифицированными автоэлектриками нашей компании, которые также окажут услуги по ее установке и корректной настройки. Их высокая квалификация и индивидуальный подход для всех клиентов позволят обеспечить мощную охрану Вашей машины. Наши автомеханики при настройке автосигнализации учитывают все особенности каждой отдельной машины. Именно они знают, как настроить сигнализацию автомобиля корректно, чтобы она работала бесперебойна при дальнейшей эксплуатации.

Имейте ввиду

Каждая сигнализация имеет свои функциональные особенности и соответствующие им цены на установку либо настройку. То есть стоимость выполняемых работ зависит от их сложности. К примеру, установка сигнализации на автомобиль отечественной марки занимает около трех часов, а для машины зарубежного производства – около 5 часов. Для того чтобы установить и настроить сигнализацию на автомобиль автомеханики осуществляют следующие действия:

  1. Располагают сигнализационный блок в труднодоступном месте.
  2. Подключают модули регулировки люка и стеклоподъемников, открывающие капот или багажник датчики, дверные замки, сигнализационную антенну и сирену, которые регулируются блоком.
  3. Выполняют программирование сигнализационной системы и настройку автозапуска.
  • Будет гораздо надежнее, если настройку сигнализации машины выполнят сертифицированные опытные профессионалу.
  • Наши механики имеют многолетний опыт, благодаря которому могут качественно настроить сигнализации для любой марки автомобиля.
  • Компания дает гарантию на проведенные работы 12 месяцев либо 12 километров.
  • Наши механики помимо работы дадут полезные рекомендации для последующей эксплуатации автомобильной сигнализации.
  • Наши цены за оказанные услуги являются самыми оптимальными и удобными, в особенности, если учитывать экономию на перевозку автомобиля. Ведь наши мастера сами доезжают до Вашего автомобиля.
  • Механики выполняют гарантированно качественную работу.
  • Наши работники относятся к своей работе со всей ответственностью и внимательностью.
  • Наша компания готова осуществлять настройку машинной сигнализации для автомобилей любой марки, при этом учитывая индивидуальные требования клиентов.
  • Выполнив настройку сигнализационной системы, механики обязательно проверяют работоспособность всего оборудования.
  • “Мой Механик” – это сертифицированный центр по оказанию автомобильных услуг. Поэтому наши сотрудники тщательно и досконально разбираются во всех вопросах, связанных с безопасностью машины и не только. Мы готовы помочь Вам разобраться и с другими вопросами касательно бесперебойного функционирования Вашего автомобиля.
  • Перед тем, как заказать какую-либо услугу, Вы можете получить всю необходимую информацию в ходе телефонной консультации, которые проводят специализированные операторы. При этом автовладелец может получить полезные рекомендации для выбора наиболее оптимальной автосигнализации для своей машины, а также узнать все информацию о стоимости и сроках проведения работ.
  • После телефонных переговоров стоимость оказания услуг озвучивается сразу, исключая какие-либо скрытие и неожиданные переплаты.
  • Благодаря своему большому опыту, организация работает практически с любыми автомобильными марками: Infiniti, Skoda, Opel, Citroen, Toyota, Fiat, Chevrolet, BMW, Lexus, Audi, Subaru, Volvo, Ford, Volkswagen, Kia, Renault, Honda, SsangYong, Mazda, Hyundai, Jeep, Mitsubishi, Suzuki, Nissan, Mercedes Benz, Land Rover, Porsche, Daewoo, Peugeot, а также отечественные ВАЗ и ГАЗ.
  • Фирма имеет такую политику, которая делает комфортным сотрудничество с нашими постоянными клиентами
  • Компанией выполняется и без автозапуска.
  • Мы предлагает гибкую систему скидок для постоянного сотрудничества с нами по остальным вопросам, связанным с обслуживанием автотранспорта.
  • Также мы предлагаем услуги ремонта брелоков для сигнализации или помощь в случае, если автосигнализация вовсе откажет в работе.

Развитие электроники привело к тому, что системы охранной сигнализации стали доступны всем. Выбор огромен, реклама обещает простую установку и надежную защиту.

Человек приобретает ее, устанавливает, и начинаются его мучения. По любому поводу сигнализация начинает срабатывать или наоборот молчит, ни на что не реагирует.

И тут возникает вопрос, а как настроить сигнализацию, чтобы она реагировала адекватно.

Этапы настройки сигнализации

Датчики – глаза и уши системы безопасности. Правильная настройка сигнализации, сенсоров гарантия надежного обнаружения нарушителя.

Для этого необходимо изучить инструкции по монтажу и наладке конкретного датчика, после этого только устанавливать его в нужное место.

Неправильное положение устройства часто приводит к ложным срабатываниям.

Например, при установке ИК датчика движения около окна, в случае попадания прямых лучей солнечного света может произойти срабатывание прибора.

Таких моментов много. При установке акустических датчиков разбития стекла на окна, выходящие на улицу, возможны частые срабатывания из-за гула от транспорта.

В этом случае необходимо уменьшить чувствительность сенсора. Установив, например, датчик движения, нужно сымитировать нарушение зоны контроля с разных точек.

Это позволит точнее установить сектор охраны в горизонтальной и вертикальной плоскости. Настроив все датчики в автономном режиме, приступают к комплексной отладке.

Подключение датчиков

Все датчики нуждаются в источниках питания. Если это беспроводной прибор, то он может питаться от аккумулятора или от автономного источника тока.

Другие устройства получают энергию с контрольной панели или общего источника питания.

Обычно для этих целей используется четырех жильный кабель, специально разработанный для систем пожарной и охранной сигнализации.

Две жилы используются для питания устройства, одна для выдачи сигнала тревоги, последняя для сообщения о вскрытии корпуса прибора.

Сенсоры могут соединяться шлейфом или радиально. Если система безадресная, то точность обнаружения нарушения равна номеру конкретного шлейфа.

При адресном комплексе охранной сигнализации, точность равна координатам конкретного датчика.

Кроме подключения сенсоров на физическом уровне, часто требуется программное распознавание и придание идентификационного номера в системе. Это присуще адресным комплексам. В продвинутых системах обнаружение новых устройств, происходит автоматически, от оператора требуется только подтверждение.

Настройка чувствительности датчиков

Он настройки сенсоров зависит эффективность и чувствительность сигнализации. Многие датчики имеют на корпусе внутри или снаружи регулятор.

С помощью него производится установка порогового значения сигнала, при превышении которого сенсор выдает тревожное извещение в виде замыкания/размыкания контактов или напряжения на контрольную панель.

Датчики открытия двери или окна самые простые, для правильной настройки требуется только правильная установка в соответствии с инструкцией.

Решение о факте несанкционированного доступа принимает панель управления. Обычно это микропроцессорный блок, который в режиме реального времени проводит анализ текущей информации от датчиков, сравнивает с эталонными сигналами и делает вывод.

Здесь вся настройка осуществляется в контрольной панели. При помощи пульта управления и имеющегося программного обеспечения выставляются необходимые уровни сигналов, или загружаются шаблоны соответствующие данному объекту.

Происходит регулировка чувствительности сигнализации. После этого проводится тестирование. Если чувствительность не соответствует нужным значениям, процедура повторяется.

Настройка блока управления охранной сигнализацией

Блок управления наиболее сложный модуль в системе охранной безопасности. Его настройка осуществляется строго по наладочной инструкции.

В ней все подробно описывается от момента, как включить сигнализацию, до, как ее выключить.

Сложность увеличивается, если блок осуществляет еще и вычислительные функции, определяя по данным поступающим с датчиков факт нарушения охраняемой области.

Поэтому сначала определяется связь с извещателями, надежность передачи данных, а потом настройки на конкретный датчик. После проверки всех входных сигналов проводится контроль выходных.

Проверяется работа световых и звуковых оповещателей, выдача тревожных сообщений на центральный пульт охраны или владельцу объекта на телефон. Программирование сигнализации производится с помощью пульта.

Могут быть предусмотрены другие команды управления, типа включения системы пожаротушения или отключения подачи газа и воды.

Диагностика

Диагностика сигнализации должна производиться регулярно с определенной периодичностью. Случайное смещение датчика может привести к неправильной его работе.

В охраняемых секторах могут образоваться глухие зоны. Где-то произойти отключение питания, загрязнение фотоприемников и т.д.

Система представляет собой распределенный в пространстве комплекс аппаратуры, поэтому в первую очередь проверяется связь между элементами оборудования.

Затем проверяется работа датчиков, для этого имитируются различные нарушения, как в период наладки.

Обнаружение неправильной работы датчика не гарантирует устранения неисправности сигнализации, так как она может быть вызвана несколькими причинами.

Поэтому решение проблемы следует поручить специалистам.

Частые ошибки настройки

Самыми распространенными ошибками в наладке охранной сигнализации являются неправильный выбор местоположения датчиков, без учета уровня помех для конкретного типа сенсоров.

Для правильной работы охранной системы нужно предварительное тщательное обследование объекта с учетом всех мешающих факторов. Затем выбираются оптимальные для данной зоны сенсоры с учетом уровня помех.

Небрежное проведение монтажных работ могут вызвать проблемы с сигнализацией, которые трудно обнаруживаются (контактные явления). Отклонения от нормативной документации при монтаже могут приводить к ошибкам в настройке системы.

Если не учесть уровень акустических помех будут происходить ложные срабатывания детекторов основанных на ультразвуковом оповещении.

На вибрационные датчики сильное влияние оказывают работа компрессоров, моторов, насосов.

Воздушные тепловые потоки, образованные батареями отопления или кондиционерами создают помехи для пассивных инфракрасных датчиков, соответственно глючит сигнализация.

Например, очень чувствительны к резким перепадам температуры и влажности ультразвуковые датчики.

Проницаемость стен и потолков в радиоволновом диапазоне может приводить к ложным срабатываниям СВЧ детекторов.

Заключение

Эти и многие другие моменты необходимо учитывать при настройке охранной системы.

Без должного опыта работы учесть все нюансы сложно, поэтому рекомендуется системы безопасности устанавливать и настраивать все-таки специалистам.

Видео: GSM сигнализация Security Alarm System обзор и настройка

Покупка нового автомобиля - всегда радостное событие. Его сразу же нужно защитить от возможного угона. Максимально надёжную охрану обеспечивает современная сигнализация. Одной из самых популярных систем защиты автомобиля в настоящее время является сигнализация Starline.

Технические характеристики сигнализации Starline

Сигнализация Starline любой модификации - это современный охранно-телематический комплекс, надёжный защитник вашего автомобиля от угона и грабежа.

Сигнализация Starline надёжный защитник вашего авто

Основные технические характеристики системы следующие:

    частота радиосигнала - 433.92 Гц;

    максимальный радиус действия - 2 км;

    напряжение постоянного тока 9–18 В;

    потребляемая сила тока в режиме охраны - не более 20 мА;

    пьезоэлектрические датчики.

Сигнализация имеет множество нужных и удобных функций, таких как:

    защита от радиопомех;

    опция управления через брелок;

    расширенный диапазон температур (от -50 до +85 о С);

    энергоэкономичность аккумулятора;

    3D датчик удара и наклона;

    возможность управления с телефона;

    опция мониторинга местонахождения автомобиля;

    автоматическая аварийная работа.

Благодаря этим и другим функциям сигнализация Starline комплексно и качественно защищает транспортное средство от угона и взлома.

    Двери, капот, багажный отсек и стояночный тормоз защищены специальными кнопочными выключателями.

    Двигатель надёжно охраняется встроенными реле.

    Состояние кузова, колёс и окон контролируется датчиком удара с двухуровневой чувствительностью.

    Система зажигания блокируется от несанкционированного включения специальным блоком контроля напряжения, расположенным непосредственно на замке зажигания.

Принцип работы

По своей сути система Starline, как и любая другая сигнализация, - это устройство, которое передаёт сообщение о взломе автомобиля с целью кражи или угона.

Особенностью Starline является использование каналов сотовой связи для оповещения автовладельца. Важнейшей частью системы является модуль GSM, конструктивно напоминающий мобильный телефон без экрана и клавиатуры.

Модуль оснащён разъёмами для подключения различных датчиков, с помощью которых и осуществляется мониторинг состояния автомобиля. При попытке открыть дверь, разбить окно или другим образом проникнуть в салон, датчики срабатывают моментально. Они посылают сигнал на базовый модуль, который, в свою очередь, перенаправляет этот сигнал на телефоны автовладельца и других подключённых к системе абонентов и на пульт охраны.

Установка

Считается, что установка сигнализации - весьма сложная процедура, требующая специальных знаний. Главное преимущество системы Starline состоит именно в том, что её монтаж довольно прост. Поэтому установить её может даже неопытный автовладелец.

Для установки Starline потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

    паяльник и канифоль;

    отвёртка;

  • изолента.

Для подключения системы необходимо выполнить ряд действий в определённой последовательности.



Монтаж противоугонной системы Starline довольно прост

В некоторых случаях может потребоваться подключение системы в обход иммобилайзера. Такая схема становится всё более популярной при монтаже сигнализации с опцией автозапуска.

Обходчик для иммобилайзера Starline - это дополнительный механизм, который можно приобрести вместе с сигнализацией. Он является бесключевым - автомобиль можно будет открыть даже при потере ключа.

Подключение в обход иммобилайзера проводится дважды. При первом подключении осуществляется сбор данных, а второе подключение является итоговым.

Видео: установка сигнализации Starline

Настройка

Важнейшим моментом после установки и подключения всех функций системы Starline является её настройка. От того, насколько точно владелец настроит систему под свои потребности, будет зависеть удобство и надёжность дальнейшей эксплуатации сигнализации.

Настройка состоит из пяти этапов:

  • привязка брелока к системе;
  • настройки интерфейса;
  • режимы работы;
  • функции кнопок на брелоке;
  • настройка автозапуска.

Привязка брелока к системе

Прежде всего необходимо привязать брелок к центральному блоку сигнализации. Для этого потребуется выполнить следующие действия.

    Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.

    Семь раз нажмите на кнопку сервиса Valet.

    Включите зажигание.

    Система подаст семь сигналов - таким образом она переходит в режим записи.

    Одновременно нажмите на первую и вторую кнопки и удерживайте их до тех пор, пока не услышите сигнал сирены - брелок привязан.

Настройка интерфейса

Программирование интерфейса - один из самых сложных этапов в настройке. Однако это позволяет значительно расширить имеющиеся возможности - например, подключить блокировку только одной двери.

Наиболее часто встречающиеся примеры программирования:

  1. Последовательные клики по первой и второй кнопкам брелока включают бесшумную охрану.
  2. Последовательные клики по первой и третьей кнопкам осуществляют запуск мотора.
  3. Одинарное нажатие сначала второй, а потом первой кнопок автоматически включают функцию охраны при работающем двигателе.
  4. Последовательные клики по второй и третьей кнопкам прекращают работу двигателя.
  5. Одновременным нажатием второй и третьей кнопок осуществляется разблокировка кнопок брелока.
  6. Одновременным нажатием первой и третьей кнопок все кнопки брелока блокируются.
  7. Длительное одновременное нажатие первой и второй кнопок при выключенном зажигании включает режим «паника».
  8. Такое же нажатие кнопок при включённом зажигании автоматически включает режим «антиограбление».

Каждый автовладелец может настроить систему Starline в соответствии со своими потребностями. Более подробно функции программирования описаны в руководстве по установке и настройке сигнализации.

Режимы работы

Сигнализация Starline, как и другие охранно-телематические устройства, может работать в различных режимах. Таких режимов шесть:


В режиме «Охрана включена», сигнализация будет функционировать следующим образом:

    все сигналы от брелока будут идентифицироваться как «свой» или «чужой»;

    если сигнал определён как «свой», система автоматически начнёт проверку всех входов в автомобиль - закрыты ли они;

    если сигналы от брелока не поступают, система поставит автомобиль на охрану - закроет все замки и подаст одиночный сигнал;

    если при постановке автомобиля на охрану не были закрыты двери или багажник, система всё равно заблокирует все входы и оповестит об этом владельца;

    в момент включения режима «Охрана включена» начнёт моргать светодиодный маяк в салоне автомобиля.

Режим «Охрана отключена» сопровождается следующими действиями системы:

    при нажатии на брелоке кнопки снятия с охраны система проверит соответствие сигнала и центрального блока управления;

    если сигнал принят за «свой», система разблокирует двери и подаст соответствующие звуковые и световые сигналы;

    отключаются все функции охраны.

Режим «Тревога» активизируется при срабатывании любого датчика. При попытках проникновения в салон или механических воздействиях на кузов, система немедленно перейдёт в режим «Тревога» и подаст три или четыре коротких звуковых и световых сигнала.


Режим «Тревога» активизируется при срабатывании любого датчика

Режим «Паника» аналогичен режиму «Тревога». Основное отличие - режим «Паника» включается с брелока. Он предназначен для отпугивания грабителей от автомобиля.

При передаче автомобиля на обслуживание или ремонт в автосервис сигнализация переводится в служебный режим.

И, наконец, в режиме программирования система позволяет владельцу настроить все необходимые параметры.


Сигнализация Starline может работать в шести различных режимах

Назначение кнопок брелока

Брелок сигнализации Starline имеет ЖК-дисплей и три кнопки. Традиционно первая кнопка предназначена для программирования, вторая - для подбора функций и третья - для выбора опций. Каждая кнопка может выполнять как общие, так и специфические функции:

    кнопка 1 - программирование, автозапуск и остановка двигателя, постановка на охрану;

    кнопка 2 - отпирание багажника;

    кнопка 3 - установка таймера и уровня энергосбережения аккумулятора.

В зависимости от настроек, различные комбинации кнопок могут разнообразить основные функции системы Starline.


Брелок сигнализации Starline имеет ЖК-дисплей и три кнопки

Настройка автозапуска

При соответствующих настройках система Starline может обеспечить дистанционный запуск (или автозапуск) двигателя. Активируют эту функцию следующим образом.

    Остановите автомобиль и включите зажигание.

    Поставьте машину на стояночный тормоз и включите нейтральную передачу;

    Нажмите кнопку 1 брелока и держите её нажатой не менее трёх секунд.

    После короткого сигнала в течение 30 секунд выполните следующие действия.

    Выключите зажигание и вытащите ключ из замка - при этом двигатель будет продолжать свою работу.

    Выйдите из автомобиля и закройте двери и багажник.

    После этого система выключит двигатель и автоматически заблокирует все двери - будет включён режим охраны.

    Опция автозапуска может быть активирована.

Для активации автозапуска следует выбрать значок «Старт» на брелоке и нажать на кнопку 2. Другой способ - нажать и удерживать кнопку 1 на протяжении трёх секунд. В обоих случаях опция автозапуска будет включена.

Достоинства и недостатки

Достоинства противоугонной системы Starline очевидны. Это надёжность, долговечность, многофункциональность и, что очень важно, невысокая стоимость. Дополнительным бонусом является реализация возможности дистанционного запуска двигателя.

К недостаткам с большой натяжкой можно отнести затруднения при самостоятельной установке и настройке системы.

Диагностика неисправностей

Большинство проблем в работе сигнализации Starline связано с тем, что автовладелец не может самостоятельно корректно настроить систему. В таких случаях следует просто обратиться в сервисный центр.

Однако возможны и более серьёзные неисправности системы.

Таблица: возможные неисправности сигнализации Starline и их симптомы

Неисправность Последствия
Вышел из строя датчик удара Отсутствие реакции системы на внешние воздействия
Сигнализация непрерывно срабатывает Началась коррозия на концевиках датчиков, датчики загрязнены
Отсутствие реакции системы на команды от брелока Проблема в брелоке - запала клавиша, села батарейка
При команде с брелока не закрываются двери Разрыв проводов между блоком управления сигнализацией и дверями
Автозапуск не срабатывает или срабатывает некорректно Опция некорректно запрограммирована, повреждена проводка
Не срабатывает сирена Повреждена проводка

Сброс настроек

Большинство проблем в работе сигнализации Starline решается простым сбросом настроек брелока и переходом к заводским установкам. После этого, однако, потребуется заново настроить параметры системы.

    Выключите зажигание автомобиля.

    Девять раз нажмите на кнопку сервиса Valet, находящуюся под рулём.

    Включите зажигание.

    После девяти сигналов сирены нажмите на кнопку Valet один раз. Прозвучит сигнал сирены.

    Нажать на кнопку 1 на брелоке. Настройки сброшены.

Противоугонная система Starline отличается надёжностью, долговечностью и оптимальным соотношением «цена - качество». Обладая даже незначительным опытом и знаниями, каждый автовладелец может самостоятельно установить и настроить сигнализацию в соответствии со своими потребностями.