Примеры письма огэ английский. Письмо ОГЭ материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку. Хороший пример выполнения

Тридцать третье задание ОГЭ по английскому языку предполагает написание письма в ответ на приведенный отрывок из письма друга по переписке. В ответе необходимо ответить на заданные вопросы, соблюдая все правила написания личных писем.

Объем ответа должен составлять не менее 100 и не более 120 слов. При подсчете слов нужно включать в их общее количество также частицы, предлоги и вспомогательные глаголы; краткие формы, сокращения и составные слова вида didn’t, USA, well-known также считаются за одно слово; числительные считаются за одно слово вне зависимости от числа цифр в них.

Адрес, дату и подпись также нужно учитывать; при этом дата, записанная в виде 14/06/2017 считается за одно слово, а вот вариант 14 June 2017 – за три. Если в работе меньше слов, чем нужно, проверять ее не будут!

Письмо предназначено для друга, поэтому смело можно использовать разговорные фразы – well, anyway, guess what !

Ответ оценивается по нескольким критериям; всего за задание можно набрать 10 баллов.

К1 – Решение коммуникативной задачи. Если ученик дал три полных ответа на заданные в письме вопросы, и в его письме присутствуют обращение, завершающая фраза и подпись, при этом он не забыл поблагодарить друга за письмо, упомянуть предыдущее общение и выразить надежду на последующее – ему ставят 3 балла. Если же один из ответов на вопросы не полный, и в оформлении письма присутствуют 1-2 недочета, и нет либо благодарности, либо упоминания о контактах – ответ оценивается в 2 балла. 1 балл ставят, если неполные ответы даны на два вопроса, или же ответ на один вопрос вообще не дан. Также 1 балл получают те ребята, у которых в стилевом оформлении ответа присутствует больше 2 ошибок. В иных случаях по этому критерию ставят 0 баллов.

К2 – Организация текста. Если текст грамотно поделен на абзацы, в нем использованы средства логической связи и он написан без нарушений речевого этикета – ученик получает 2 балла по данному критерию. Если же в применении логических связок или абзацном членении допущены 1-2 ошибки, ставят 1 балл. 0 баллов ставят за нелогичный текст с множеством ошибок в оформлении.

Начинать всегда нужно с адреса и даты. Адрес можно записать кратко – город и страна.

В тексте ответа должно быть как минимум три абзаца . Первый – слова благодарности за письмо плюс упоминание о предыдущем общении – здесь хорошо подойдут фразы вроде «Thank you for the letter, I received it yesterday. It seems that you had nice time in London» - однако так написать можно только в том случае, если в письме друга говорится, что он был в Лондоне. Можно написать общую фразу – «Thanks for your letter. It was great to hear from you again.» - а далее упомянуть что-то из письма друга. Кстати, обычно подходящая для этого информация находится в его первом предложении. Можно также извиниться за нескорый ответ – что-то вроде «Sorry for late reply! I was so busy preparing for the music contest in my school».

В следующем абзаце нужно дать развернутые ответы на заданные другом вопрос, причем тот ответ, который получается самым большим и детальным, можно выделить в отдельный абзац. Здесь необходимо применять логические слова-связки вроде by the way, anyway, as for me, moreover, although, fortunately и так далее.

Следующий абзац совсем небольшой – в нем содержится фраза, которая указывает на ваше желание получить скорый ответ: «I’m looking forward to hear from you»; «Hope to hear from you soon», «Write back soon» и т.д.

Потом на отдельной строке нужно не забыть написать завершающую фразу – Best wishes, lots of love или yours. После нее нужно поставить запятую, а на следующей строке написать свое имя. Точку после имени ставить ни в коем случае нельзя!

К3 – Лексико-грамматическое оформление. Если ученик демонстрирует богатый словарный запас и применяет различные грамматические структуры, даже при наличии 2 небольших языковых ошибок ему ставят 3 балла. 2 балла можно получить, если допущено не больше 4 негрубых языковых ошибок, либо они полностью отсутствуют, но в ответе использованы лишь самые простые грамматические формы и слова. 1 баллом оценивается такой ответ, в котором сделано не более 5 негрубых языковых ошибок либо 1-2 грубые. При наличии большого числа языковых ошибок работа по этому критерию оценивается в 0 баллов.

К4 – Орфография и пунктуация. Если девятиклассник допустил 1-2 негрубые ошибки в орфографии либо пунктуации, он получает 2 балла. При наличии 3-4 таких ошибок он может претендовать на 1 балл; если же орфографических и пунктуационных ошибок больше, он получает 0 баллов по данному критерию.

Разбор типового варианта задания №33 ОГЭ по английскому

You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben.

…I’ve joined our school athletics team recently and now we are getting ready for a national competition! We have very intensive training indeed. Apart from PE classes, we exercise almost every day, either in the gym or at the stadium, depending on the weather…

…How many times a week do you have your PE classes? What sports activities do you like most? Would you like to take part in an important sports competition or not? Why?...

Write him a letter and answer 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Хороший пример выполнения:

Moscow, Russia

14/06/2017

Dear Ben,

Thanks for the letter! It was great to hear that you’re so successful in sport! Sorry that I haven’t replied earlier – I was busy with my exams.

In my school we have PE classes 3 times per week. Actually, I’m not very sporty person and I don’t enjoy them. However, I like skiing and every winter I go skiing with my dad. But I think that I wouldn’t take part in important competition – I do it only for pleasure and I’m not so good in it as people who do much trainings.

Sorry, I’d better finish now. I need to do homework.

Hope to hear from you soon!

Уважаемые коллеги, вот и осталось нам обсудить последнее задание экзамена ОГЭ – личное письмо. Оно подготавливает нас к почти аналогичному письменному заданию на ЕГЭ.

Общая информация

В последнем разделе письменной части экзамена ученик должен ответить на письмо, которое получил от друга, желательно сделать это за 30 минут , а максимально за правильно написанное письмо можно отхватить 10 баллов.

Задача это нетрудная. Если писать по письму в неделю на протяжении учебного года, к концу 9-го класса написать личное письмо на 8-9 баллов не составит труда среднему ученику, потому что это задание, как и говорение, требует тренировки и отработки клише.

Как писать письмо

Ученикам предлагаю следующую схему написания личного письма:

Собственно, остается лишь выучить эту форму и ответить на ВСЕ три вопроса, заданные в письме. А также не забыть, что нужно использовать в письме сокращения и уложиться в 100-120 слов.

Кстати, про критерии подсчета слов . Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:

 стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

 слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

А как же лексика с грамматикой? Письмо должно быть грамотно оформлено и содержать тематические слова. Показать развернутое знание грамматики можно, занимаясь ей весь год и оттачивая в процессе написания писем.

Насчет лексики могу сказать то же самое. Учите, употребляете в разговоре и письменной речи, чтобы ученик мог ее использовать на экзамене.

И последний совет: не уверены в написании слова или грамматической конструкции – не пишите, напишите лучше просто, но правильно.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. … What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.

As for your questions, I have seen the film about Sherlock Holmes too. You know, I’m fond of detective stories, that’s why I went to the cinema to watch it. I enjoy watching the films in the cinema with my friends because watching films together is much more exciting. Besides, I like the atmosphere at the cinema. If I had a chance, I would make a film about animals because I love them and want to share my feelings with others.

Hope to hear from you soon.

Внимание ! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 33. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Письмо, написанное на черновик, не проверяется.

Тренировка

Для тренировки подойдут любые книги с экзаменационными вариантами или задания на сайте

ОГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо" Спичко Н.А.

М.: 201 5. - 9 6 с.

В пособии рассматриваются правила написания личного письма, его структура, основные используемые фразы-клише. В нем представлены критерии оценивания (K1, К2, КЗ, К4) ответов, а также типичные ошибки учащихся, оценка за которые:может быть снижена на один и более баллов. Книга содержит упражнении, тренирующие участников основного государственного экзамена в написании личного письма в формате экзамена, а также образцы писем-ответов. Пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к написанию личного письма (как одного из заданий ОГЭ).

Формат: pdf

Размер: 17,5Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЧНОМ ПИСЬМЕ
Использование личного письма в реальных условиях
общения 7
Как готовят учащихся к написанию
личного письма? 8
«Личное письмо» в законодательных документах 9
«Личное письмо» в формате ГИА (ОГЭ) 10
Задание-стимул для написания личного письма 11
Правила оформления личного письма 13
«Личное письмо» на зарубежных экзаменах 16
ЧАСТЬ 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
К1. Решение коммуникативной задачи 21
К2. Организация текста 25
КЗ. Лексико-грамматическое оформление текста 27
К4. Орфография и пунктуация 32
Памятка по написанию личного письма 34
ЧАСТЬ 3. УПРАЖНЕНИЯ И ТЕСТЫ
К1. Решение коммуникативной задачи 38
К2. Организация текста 42
КЗ. Лексико-грамматическое оформление текста 45
К4. Орфография и пунктуация 57
ЧАСТЬ 4. ЗАДАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
Тема: (Межличностные) взаимоотношения в семье 60
Тема: (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе 61
Тема: Внешность и характеристики человека 62
Тема: Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода 63
Тема: Покупки. Карманные деньги 63
Тема: Переписка 64
Тема: Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены 65
Тема: Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 66
Тема: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности 67
Тема: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) 68
Тема: Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру 69
Тема: Путешествие по странам изучаемого языка и по России 70
Тема: Технический прогресс 70
Тема: Глобальные проблемы современности 71
Тема: Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) 72
Тема: Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни 73
Приложение 1. Образцы писем базового и повышенного уровней 75
Приложение 2. Ключи-ответы к упражнениям части 3 77
Приложение 3. Словарик ГИА 92

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к написанию личного письма (как одного из заданий основного государственного экзамена - ОГЭ). Практическое владение письменной речью в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся являются одним из основных аспектов проверки на экзамене.
Раздел основного государственного экзамена «Задание по письменной речи» представляет собой небольшую работу по написанию ответа на письмо-стимул. Рекомендуемое время на выполнение этого раздела - 30 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданием и не оцениваются. Полный вариант ответа заносится в бланк ответов и оценивается экзаменаторами.
При ответе на задание учащийся должен дать развёрнутое сообщение в связи с предложенным заданием, запросить необходимую информацию, использовать неофициальный стиль речи, а также соблюсти формат личного письма.

Мы уже успели познакомить вас с устной частью в ОГЭ и ЕГЭ. Другой, не менее важной частью этих экзаменов, является письменная часть. В ОГЭ письменная часть состоит из одного задания, в ЕГЭ из двух. Однако, в обоих экзаменах есть задание “Личное письмо”. Сегодня мы поговорим именно о нем, как структурировать, на что обращать внимание, что считать за ошибку.

Снова первым делом обратимся к Кодификатору, Спецификации и Демо версии экзаменов (ОГЭ , ЕГЭ). Изучаем критерии, проблемы, с которыми встречаются учащиеся, и анализ ошибок прошлых лет.

В обоих экзаменах самым важным критерием оценки является “Решение коммуникативной задачи” – если выпускник получает ноль баллов по этому критерию, то ровно в ноль баллов оценивается и все задание полностью. На сайте ФИПИ в документах “Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2019 года ” и “Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года ” приводятся дополнительные схемы оценивания по критериям. Они разработаны для проверяющих экспертов, но их можно использовать для наглядного разбора и проверки учителем или одноклассниками (peer correction and peer assessment). Пример схемы для оценивания личного письма ОГЭ:

Пример схемы для оценивания личного письма в ЕГЭ:

Очень важным критерием в организации является правильное деление на абзацы . Здесь можно соблюдать красную строку или оставлять место между абзацами – нет строгих правил, НО абзацы должны быть видны. Для большей уверенности можно положиться на красную строку И на интервалы между абзацами. Все три варианта допустимы

При проверке задания, в первую очередь внимание будет обращено на количество слов (ОГЭ: 100-120 слов, ЕГЭ: 100-140 слов). Необходимо уложиться в рамки и не выйти за пределы ±10% (иначе потеря баллов неизбежна). Если выпускник написал меньше слов, чем полагается, обратите внимание на то раскрыты ли все пункты плана – часто потеря слов происходит именно по причине пропуска одного (или нескольких) пунктов. В каком порядке ученик отвечает на поставленные вопросы не имеет значения, главное соблюдать логичность и структуру.

В ОГЭ и ЕГЭ важно внимательно читать вопросы и не игнорировать всеми нелюбимый “Why?” При отсутствии ответа на этот вопрос балл по критерию “Решение коммуникативной задачи” будет снижен. Как выразить ссылку на предыдущие контакты? Необязательно придерживаться одной лишь фразы “It’s great to hear from you again”. Ученик может использовать любую фразу, указывающую на то, что переписка ведется, и это не первое письмо:

Nice to get a new letter from you
I was delighted to hear from you again
I always enjoy getting letters from you
Many thanks for your last letter
I haven’t heard from you for ages

Не обязательно писать извинение за поздний ответ (Sorry for not replying earlier…), но упоминание данной фразы не является ошибочным. Фразу можно добавить, если письму не хватает объема.

Каждый пункт плана необходимо так или иначе связать с помощью средств логической связи (In your letter you asked me about, In my opinion, Personally, Also, because, so, as, that is why, the reason I like it is).

Хоть личное письмо и является заданием базового уровня, для более высокого балла по критерию “Лексико-грамматическое оформление текста” в ОГЭ и “Языковое оформление текста” в ЕГЭ необходимо использовать различные грамматические структуры и лексику . Так можно использовать не только Present Simple, но и, например, Present Perfect, модальные глаголы (have to/must/should) и Conditionals (If I …). То же и с лексикой – не помешают фразовые глаголы и устойчивые выражения. При оценивании, если ученик допускает ошибку по одной теме (например, отсутствует артикль во фразе “English language” несколько раз в письме), то это считается одной ошибкой. Если ошибки допущены в использовании разных времен, то ошибка в каждом времени считается отдельной ошибкой.

Внимательно следует отнестись и к орфографии и пунктуации в обоих экзаменах. В ОГЭ это отдельный критерий (максимум 2 балла), в ЕГЭ этот аспект входит в “Языковое оформление текста”. Напомните студентам, что запятая в английском языке не ставится перед “but, because, and”, а также, если часть с “If” стоит в конце предложения. В ОГЭ не более двух орфаграфических и пунктуационных ошибок не препятствующих пониманию не снижают балл.

Говоря о ЕГЭ учащимся необходимо задать три вопроса по указанной теме:

В демоверсии необходимо задать три вопроса о “her cousins”. Вопросы типа “Do you like your cousins? How often do you visit your cousins?” не будут засчитаны. Это вопросы о “тебе”. Правильными вопросами в данном случае могут считаться: “What are the names of your cousins? What kind of people are they? When did they last come to see you?” Таким образом, вопросы относятся к cousins и спрашивают о них, а не об авторе и его отношении к кузенам.