Как выиграть в "монополию". Викторина "всемирный день монополии" Монополия меняет фишки

Для того чтобы выиграть в "Монополию", необходимо разорить всех соперников, прежде чем они смогут сделать это с вами. Всякий раз, принимая решение, очень важно выбирать самые эффективные действия, которые позволят вам повысить ваши шансы на победу. Хотя удача является важным фактором для победы в "Монополию", фортуна может быть непостоянна - она легко поворачивается против вас, стоит вам ненадолго расслабиться. В этой статье рассказывается, как продумать стратегию игры и максимально использовать все возможности, чтобы победить.

Шаги

Часть 1

Правильный подход к игре

    Запомните, как игроки перемещаются по доске. Конечно, просчитать все ходы невозможно, однако вам будет полезно узнать, какова вероятность оказаться на нужной вам собственности, выбросить нужное число или стать на любую нужную вам клетку.

    Изучите клетки, на которые чаще всего и реже всего попадают другие игроки. На улицу Житную и улицу Нагатинскую игроки становятся реже всего, а на оранжевые клетки ("Рязанский проспект", "улица Вавилова", "Рублевское шоссе") - чаще всего благодаря их близости к клетке "Тюрьма". Это самые выгодные клетки на всей доске. Чем больше у вас собственности в оранжевых клетках, тем выше ваши шансы на победу.

    • Самая популярная клетка - это "Тюрьма". За ней следуют "Площадь Маяковского" и "Казанская железная дорога". Отель на площади Маяковского даст вам максимум дохода от одной клетки (после отеля на Арбате).
  1. Знайте возможности карточек, которые вы можете вытянуть. Следите за тем, какие карты выбывают при игре, чтобы знать, что еще осталось. Изучите карты до игры, чтобы понять, что вас может ждать. В каждый стандартный набор в "Монополии" входит:

    • Шестнадцать карточек "Шанс" . Высока вероятность того, что выпавшая карточка переместит вас в другое место, так как десять из шестнадцати карточек "Шанс" предписывают это. Кроме того, есть две "призовые" карточки, которые дают вам деньги, две штрафные карточки, которые забирают у вас деньги, одна карточка, которая забирает деньги у владельцев недвижимости, и одна карточка, которая дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
    • Шестнадцать карточек "Общественная казна" . Большинство карточек Общественная казна - девять из шестнадцати - дают вам деньги. Три карточки Общественная казна забирают у вас деньги. Из оставшихся карт две предписывают вам перейти на другое поле доски, одна карточка забирает деньги у владельцев недвижимости и одна карточка дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
  2. Играйте по классическим правилам "Монополии". Хотя некоторым людям нравится играть в особые версии этой игры, в которых меняются правила, любые изменения влияют на исход игры и могут продлить ее. Чтобы победить, лучше играть по классическим правилам, разработанными компанией "Паркер Бразерс" (Parker Brothers).

    • Например, не начисляйте бонусы за остановку на бесплатной парковке и не освобождайте игроков от оплаты при обмене.

Часть 3

Стратегия победителя
  1. Получайте максимальную прибыль от закладных. Закладные позволяют получить деньги в важные моменты игры. Но не забывайте, что на выкуп имущества уйдет больше денег, чем вы получите по закладной. Помните о следующем:

    • В первую очередь нужно закладывать единичное имущество. Не закладывайте карточки из цветовой группы, где у вас есть 2 и более единиц собственности, если только в этом нет острой необходимости.
    • Если вам нужны деньги, сначала заложите единичную собственность, если это позволит вам владеть цветовой группой с тремя домами на каждой клетке (или отелями в синей или сиреневой зоне).
    • Если имущество заложено, собирать арендную плату нельзя, поэтому старайтесь не закладывать собственность, на которую часто попадают другие игроки или где они платят большие суммы.
  2. Будьте осторожны с обменом. Изучите предпочтения соперников и используйте их с выгодой для себя. Если вы сможете получить недостающую карточку в одной цветовой группе, это будет очень полезно, поскольку вы сможете расширить зону влияния. При этом важно следить за тем, что получает соперник. Например, если он отдает вам недостающую карточку для розовой зоны, а сам получает оранжевую, такой обмен не будет выгодным - вам придется платить более высокую арендную плату на оранжевых клетках.

    Ближе к концу игры попробуйте не выходить из тюрьмы раньше времени. В "Монополии", в отличие от реальной жизни, тюрьма - это не всегда плохо. В начале игры, когда вы еще не успели построить монополию, вы должны платить за выход, чтобы у вас была возможность покупать имущество, которое еще никому не принадлежит. Однако ближе к концу игры, когда все имущество уже будет кому-то принадлежать, а на большей части клеток между тюрьмой и клеткой "Отправляйтесь в тюрьму" уже будут стоять дома и отели, просто бросьте кости и надейтесь, что вы останетесь в тюрьме. Это может на какое-то время отсрочить оплату аренды, когда вы попадаете на клетки других игроков.

    Разорите слабых игроков. "Монополия" известна тем, что играть в нее можно несколько часов или даже дней, но игра не обязательно должна затянуться так надолго. Когда вся собственность будет раскуплена, начните вести переговоры и попытайтесь уговорить игроков на невыгодную для них сделку, которая позволит разорить их и вывести из игры. Верните их собственность в игру, чтобы игроки в более выгодном положении могли бы продолжить соревноваться и закончить игру.

    • Если игроки, владеющие единичными карточками, которые нужны другим игрокам, не хотят их обменивать, завершите игру и начните заново. Можно отдавать арендную плату друг другу еще очень долго, не имея возможности как-то продвинуться вперед. Если вы дойдете до точки, когда вы будете просто ходить по доске, отдавая и собирая деньги, игра станет скучной. Завершите ее.

Часть 4

Уловки недобросовестного игрока
  1. Будьте банкиром и прикарманивайте деньги соперников. Если вам хочется победить любой ценой, в начале игры постарайтесь стать ответственным за деньги. В "Монополии", как и в жизни, человек, имеющий доступ к деньгам, с большей вероятностью вырвется вперед.

    • Когда соперник делает покупку, кладите деньги в банк, а какую-то их часть - в отдельную стопку для себя. Чтобы никто не уличил вас в этом, кладите деньги банка рядом со своими, чтобы игрокам не удалось распознать кражу.
    • Время от времени разменивайте деньги, меняя двадцатки на сотню, и одновременно берите одну лишнюю сотню себе. Другие игроки, скорее всего, не будут следить за вами, потому что это не касается их денег.
    • Берите больше денег при прохождении полного круга. Каждому игроку выплачивается две сотни после того, как он проходит клетку "Вперед". Почему бы не взять 500 вместо 200?
  2. Храните ваши деньги в куче. Чтобы люди не догадались о ваших махинациях, складывайте деньги в одну большую кучу, а не пачками, как в банке. Если у вас появляется возможность обзавестись деньгами, не упускайте ее. Если в вашу кучу упадет несколько лишних купюр, кто это заметит?

    • Не стоит обманывать других игроков и красть их деньги. Если вы возьмете деньги из банка - это одно, но если вы попытаетесь на сдачу дать меньше денег, чем нужно, или как-то иначе обмануть человека, это приведет к проблемам.
  3. Делайте лишние шаги на доске. Чем дольше вы будете играть, тем меньше внимания люди будут обращать на то, как все остальные делают шаги и движутся по доске. Это предоставит вам много возможностей изменить ваше положение на доске в вашу пользу.

    • Бросив кости, начните громко отсчитывать клеточки и стучать фигуркой по доске, пока не доберетесь до своей клетки ("один, два, три, четыре..."). Вместо того чтобы поставить фигурку на нужную клетку, сместитесь на одну клетку вперед или назад (выбирайте то, что выгоднее для вас). Если кто-то поймает вас на этом, скажите, что неправильно посчитали клетки.
    • Когда все будут смотреть в свои карточки, передвиньте свою фигурку вперед или назад (это будет зависеть от того, чего вы хотите). Все игроки и так поглощены наблюдением за своими покупками, стратегией, деньгами и своими ходами, поэтому никто не заметит, если вы сдвинете свою фигурку.
  4. Прежде чем начать хитрить, подождите, пока все игроки сильно увлекутся игрой. В первые несколько раундов игры соперники будут внимательно следить за всем происходящим, но потом они начнут отвлекаться на свои карты и деньги. Эта игра требует серьезных умственных затрат, поэтому слежка за теми, кто играет нечестно, связана с повышенным вниманием. Чтобы вам все сошло с рук, подождите, пока игра не станет сложнее или пока вы не пройдете как минимум 5 кругов.

  • Купите или выменяйте площадь Маяковского при первой же возможности! Чаще всего игроки попадают на клетки "Площадь Маяковского" , "Вперед" , "Казанская железная дорога" и "Тюрьма" .
  • Чем больше игроков, тем больше политики. Когда один игрок находится на грани банкротства, он может отдать все свое имущество и деньги другому игроку (часто в виде очень дорогих обменов), поэтому если вы будете оказывать друг другу услуги в ходе игры, дружба пригодится вам, когда один из друзей будет практически разорен. Если вы участвуете в соревнованиях по "Монополии", такие действия, скорее всего, будут запрещены.
  • Единственный способ передать деньги другому игроку - это воспользоваться картой "Выход из тюрьмы". Предлагайте ее, чтобы договориться с кем-нибудь, кто оказался на нужной вам собственности, а вам нужно перевести ему деньги. Можете также предложить ее игроку, который стал на собственность другого игрока и может разориться. Купите его карту выхода из тюрьмы за деньги, которых ему хватит, чтобы рассчитаться за аренду. Тогда в следующий раз, когда он станет на вашу собственность, он обанкротится.
  • Помните, что копить и тратить деньги следует с умом. Не забывайте, что цель игры состоит в том, чтобы разорить остальных игроков, а не стать самым богатым игроком.
  • Купив собственность, построив на ней недвижимость и попав в тюрьму, не спешите выбираться из нее. Так вы обезопасите себя от возможного банкротства. Ваши соперники будут отдавать свои деньги, а вы не будете.

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

Первая половина февраля 2013 года ознаменовалась не слишком примечательным, но весьма характерным событием - в знаменитой игре «Монополия» произошла замена фишки-утюга на фишку в форме кошки.

Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Ну заменили фишку, смысл игры то от этого не поменялся, игровой процесс остался прежним. На самом же деле, событие это иначе как знаковым не назовёшь. Ведь «Монополия» - это одна из немногих по-настоящему легендарных настольных игр. И каждая фишка её имеет свою историю и своё значение. И некоторые игроки традиционно предпочитают одну фишку всем другим.

До этого набор фишек состоял из автомобиля, напёрстка, шляпы, тачки, скотч-терьера, корабля, ботинка и утюга. Для того чтобы выяснить, какая из этих фишек более всего нравится игрокам, было проведено специальное онлайн-голосование «Save Your Token». Оказалось, что это собачка. А вот утюг самый непопулярный.

Одновременно с голосованием на популярность фишек проводился опрос по выбору новой фишки, которая должна была заменить собой самую нелюбимую. Помимо кошки это были — вертолётик, кольцо с бриллиантом, робот и гитара. В голосовании принимали участие десятки тысяч человек из 120 различных стран - отовсюду, где продаётся «Монополия». В результате кошка набрала 31% голосов, став абсолютным лидером. Таким образом, столь грубый и устаревший предмет как утюг, будет заменён «мимимишной зверюшкой». Компании Hasbro можно было бы даже и не проводить голосование - недаром ведь кошек уже в шутку предлагают считать неофициальным символом Интернета.

Запонки в форме фишки-утюга

Тем временем в Hasbro отмечают, что им жаль расставаться с утюгом. Однако желание хоть немного осовременить игру всё же сильнее. Кстати, а ведь коробки со старым набором фишек в скором времени могут стать коллекционной ценностью. Наборы с кошкой начнут поступать в продажу во второй половине 2013 года.

Фишки в «Монополии» - отдельная и довольно интересная тема. Ведь не раз выпускались также и эксклюзивные версии игры, набор фишек в которых мог разительно отличаться от традиционных. Не удивительно, что их тут же расхватывали коллекционеры, а стоимость иных фишек, продаваемых сегодня на Amazon или Ebay может составлять десятки долларов за штуку. Сами фишки при этом нередко служили основой для различных дизайнерских разработок.

5 ноября - день рождения одной из самых популярных настольных игр в мире - «Монополии ». Platfor.ma выбрала самые интересные факты о самой «Монополии », которая уже успела превратиться из простой настольной игры в настоящий культурный феномен.

1. «Монополию» придумал американец Чарльз Дэрроу прямо в разгар Великой депрессии - в 1933 году. Он показал ее проект представителям компании Паркер Бразерс, но получил отказ из-за «52 ошибок в дизайне». Тогда Чарльз решил буквально взять все в свои руки и самостоятельно изготовил и продал 5000 копий игры в универмаге Филадельфии. Уже в 1935 году «Монополия» стала самой продаваемой игрой в Америке.

2. Атрибуты первой «Монополии» были созданы лично Дэрроу - карточки он писал сам, а домики и гостинницы сделал из деревянных щепок.

3. И хотя многие утверждают, что создателем «Монополии» является Дерроу , некоторые эксперты прослеживают ее корни еще с 1903 года, когда американка Элизает Дж. Мэгги Филипс создала игру, с помощью которой надеялась объяснить теорию единого налога политэкономиста Генри Джорджа. Она задумала образовательную игру, с помощью которой можно было бы наглядно показать все негативные аспекты концентрирования земли в приватных монополиях. Американка назвала свой проект The Landlord"s Game и даже самостоятельно ее опубликовала в 1906 году.

4. Первая «Монополия», которая поступила в продажу, стоила совсем дешево - всего около $2.

5. Изначально «Монополия» возникла как отражение американских реалий, но после 2010 года появилась канадская, турецкая, российская, южнокорейская, перуанская и гонконгская версии игры.

6. Классическая версия «Монополии» содержит 8 фишек: боевой корабль, шляпу, собаку по кличке Скотти, гоночную машину, башмак, кошку, тачку и наперсток. За всю 80-тилетнюю историю на игровом поле находились до 20 разных фишек, включая слона, портмоне, мешок с деньгами и медведя в российской версии игры - куда же без него.

7. В американской версии «Монополии» названия клеток основаны на реальных местах в городе Атлантик-Сити, Нью-Джерси. Если вы попробуете сравнить их первоначальный вид с тем, как эти здания выглядят сегодня - будете очень удивлены.

9. Общая денежная сумма в классической «Монополии» составляет $20580. А вам приходилось выигрывать их все?

10. Самая дорогая «Монополия» стоила $2 млн. Её в 1998 году создал ювелир Сидни Мобел из Сан-Франциско. Поле для игры он украсил 23 каратами золота, а места на поле обозначил 42 бриллиантами.

11. В 1941 году Британские секретные службы инициировали создание John Waddington Ltd , который производил бы специальное издание «Монополии» для заключенных в нацистских тюрьмах . Коробки с игрой передавали в тюрьмы агенты спецслужб под видом благотворительных групп. В них прятали карты местности, компасы, настоящие деньги и другие вещи, необходимые для побега.

12. «Монополия» получила большую популярность в XX веке во многих странах мира, включая СССР. Тут она была известна под названиями «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен», а еще «НЭП» и «Кооператив». Такой вот советский нейминг.

13. За 80 лет существования «Монополию» успели перевести на 47 языков и запустить ее продажи в 114 странах.

14. В 1983 году итальянец Эмилио Маллони научился играть в «Монополию» в одиночку , взяв на себя роль всех пяти игроков.

15. Наверное, самый запоминающийся турнир по «Монополии» состоялся в 1973 году в Атлантик-Сити. Тут размер игрового поля составил около 5,4 метров с каждой стороны, но не это главное. Двигающиеся фишки в игре заменяли девушки в бикини.

16. Ежегодно для игр «Монополия» производится 64 миллиона фигурок домов и 24 миллиона фигурок отелей. К слову, этого достаточно, чтобы построить башню в три раза выше Эвереста!

17. На сегодняшний день число играющих в Монополию перевалило за полмиллиарда человек.

18. В 2011 году компания Hasbro совместно с Emmett/Furla Films выпустили документальный фильм «Under the Boardwalk: The MONOPOLY Story» о том, как «Монополия» стала одной из самых популярных настольных игр современности. Лента получила множество наград и положительных отзывов критиков.

19. К 80-летию «Монополии» компания-собственник игры Hasbro решила сделать поклонникам сюрприз - в 80 из 30000 наборов игры во Франции они положили настоящие деньги - 20580 евро. В общем, будете во Франции - вы знаете, что делать. Говорят, коробки с настоящими деньгами будут весить так же, как обычно, но будут чуточку толще.

20. А если вы не планируете посетить в ближайшее время Париж, то вам будет интересен вот какой факт. Еще один специальный юбилейный выпуск игры, который вышел ограниченным тиражом, можно купить уже прямо сейчас в Украине! Его уникальность в том, что это ограниченная партия, доступная только в этом году: тут собраны самые популярные фишки каждого десятилетия, которые изобретались в разные годы, начиная с 1935.

21. «Монополия» превратилась в настоящий спорт! По всему миру каждый год проводятся чемпионаты по этой игре. Кстати, скоро будет еще один - юбилейный! И у вас есть шанс попасть на него.

Компания Hasbro приглашает всех украинских поклонников «Монополии» отметить 80-летний юбилей легендарной семейной настольной игры и принять участие в Чемпионате Украины по «Монополии». Победители туров в Одессе и Киеве пройдут в финал и получат шанс представлять страну на Чемпионате Мира по «Монополии» в Макао (Китай) !

Как принять участие в соревновании - .

Няня.ру и компания Hasbro приглашают всех принять участие в викторине «Всемирный День Монополии » !

Hasbro (NASDAQ: HAS) - глобальная компания предоставляющая своим потребителям незабываемые впечатления от игры и общения со своими любимыми брендами, такими как LITTLEST PET SHOP, MAGIC: THE GATHERING, MONOPOLY, MY LITTLE PONY, NERF, PLAY-DOH, TRANSFORMERS и премиальными партнерскими брендами. С помощью игрушек, настольных игр, телевизионных программ, полнометражных фильмов, компьютерных игр и широкой палитры потребительских лицензионных товаров Hasbro помогает детям и семьям по всему миру получать удовольствие от игры и общения с близкими людьми. Студия компании Hasbro создает множество развлекательного контента, в основе которого лежат бренды компании, и использует различные каналы для его продвижения, включая телевидение, киноиндустрию и другие. Компания Hasbro уделяет особое внимание корпоративной социальной ответственности и благотворительности, заботясь об устойчивом развитии и безопасности и помогая миллионам детей и семей каждый год. Дополнительную информацию о компании, ее брендах и социальных инициативах можно узнать на сайте .

19 марта - Всемирный День Монополии, в честь праздника мы проводим викторину. Ответьте на 7 вопросов о «Монополии» и выиграйте игру «Монополия с банковскими картами».

Три победителя викторины, верно ответивших на вопросы, получат приз - настольную игру Монополия с банковскими картами

Преимущество настольной игры Монополия с банковскими картами - безналичная система расчётов между участниками при помощи пластиковых карточек и банковского терминала! Играйте и зарабатывайте на недвижимости! Вас ждёт успех!

Цель игры: используя стартовый капитал, покупая, продавая и арендуя недвижимость остаться единственным не обанкротившимся игроком.

Чтобы принять участие в викторине, необходимо

Просим Вас в комментариях оставлять свой почтовый адрес с индексом, а также e-mail для быстроты и удобства сортировки ваших многочисленных писем, которые обрабатываются автоматически и без почтового адреса в «комментариях» не попадают в ротацию. Победители выбираются компьютером в произвольном порядке.

Желаем всем участникам удачи!

Спасибо,что вы с нами!


Кто является создателем игры «Монополия»?

  • Чарльз Дэрроу
  • Чарльз Паркер
  • Чарльз Смит
  • Чарльз Браун

В каком году ига «Монополия» была впервые представлена компании Паркер Бразерс?

Где были проданы первые копии игры «Монополия»?

  • Сан-Диего
  • Нью-Йорке
  • Филадельфии
  • Лос-Анджелесе

Кто является известным персонажем игры «Монополия»?

  • Мистер Монополия
  • Мисс Монополия
  • Сеньор Монополия
  • Сэр Монополия

Какая фишка заменила утюг в 2013 году?

  • Автомобиль
  • Корабль
  • Кошка
  • Наперсток

Какого числа празднуется Всемирный День Монополии?

  • 19 марта
  • 11 февраля
  • 4 апреля
  • 5 июня

Что по итогам онлайн-голосования появится на игровом поле издания «Монополия Россия» в 2016 году?

  • Улицы России
  • Города России
  • Достопримечательности России
  • Знаменитости России