«Дай бог!» Лучшие стихотворения Евтушенко. Стихотворение-молитва евгения евтушенко, которое открывает сердца Чтобы твоя жена тебя любила даже нищим

А ЦВЕТНОСТЬ МЫСЛЕЙ НАШИХ!
ОНИ ПОДХОДЯТ ПОД ЦВЕТА НАШИХ СЛОВ!
И РАЗНОЦВЕТНОСТЬЮ СВОИХ ЦВЕТОВ!
ОТ ЧЁРНОГО ДО БЕЛОГО И РАДУЖНЫХ!
ОНИ В ДЕЛАХ СВЕРШЁННЫХ НАМИ!!!
И В НИХ ЛИШЬ СУТЬ. НЕ ИСТИНА ДЕЛОВ.
КОТОРОЙ СУЩЕСТВУЕМ. МЫ. ВСЕ. МЫ.
А ГДЕ ЖЕ ИСТИНА ВЫ СПРОСИТЕ ТОГДА???
ОНА ЖЕ В НАС! МЫ ПРОТИВ РАЗУМА!!!
КОТОРОГО ТАК МАЛО ВО ВСЕХ НАС.
ОН ДАЛ НАМ ВСЁ И ЖДЁТ ЕЩЁ. ПОКА. ЕЩЁ.
+++
ОН ВЫБОР СДЕЛАЛ НАМИ! ЛЮДЬМИ.
И ЖДЁТ КОГДА. МЫ СТАНЕМ «ЧЕЛОВЕКАМИ!»
БЕЗ СКОБОК. КУДА МЫ ВЛЕЗЛИ САМИ!
+++
вик…..!!! 03:37ч. 09-12-1993г.
***
Люди!? Это единственный вид существа, который при появление своей особью не имеет иммунитета.
В отличие других существ---флоры и фауны, которые сразу включатся в круговорот этого существования в большинстве своём. Его надо с рождения пестовать и воспитывать---проще готовить к тому будущему и учить всему уже новому. Оно не стояло на одном месте, а преобразовалась к тому моменту, когда они появляются на свет. Но и другие особи флоры и фауны тоже взрослеют по своей природе для дальнейшего воспроизведения своего подобия в этом пространстве. Может я не правильно применил к флоре и фауне слово в слове взрослеют:---но они именно так и развиваются как и мы люди. Мы же люди стоим в этой цепочке на самом пике этого сообщества в той же самой флоре и фауне. Да сообщества именно его так я думаю, и мы пока не знаем, как мы пришли к этому образу в слове словом «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ». Все эти прописные истины нам преподают в том образование, которое доступно сегодня почти всем но, к сожалению ещё не на 100%. Мы как, то не все о таком задумываемся, или думаем, кто есть кто в этой природе нашей матушки земли. Есть и другие гипотезы и мнения и даже постулаты в наших образованиях сообществами, а сегодня государствами.
Но начали мы взрослеть и развиваться в основном с одного простого слова ВЕРА, которые потом переросли в религии в наших образованиях. И сегодня мы доросли до таких высот, что уже можем, сами себя уничтожить и учёные говорят, что многократно мы способны исчезнуть своей флорой и фауной. И даже не исключается:---возможность уничтожить планету названием, словом в слове Земля!!! И чтобы такое случилось надо просто уничтожить самое простое и в тоже время самое сложное---это СЛОВО, с которого всё и начиналось. Дали ли нам СЛОВО или мы сами научились его воспроизводить своими звуками, а проще говорить. И давать названия тому или иному действию и предметам и окружающей нашей среде. В том числе, словом в слове:---«ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»!?
Так мы шли по этой дороге путём в каждом своём образование сообществами разных племён и даже рас и т.п. и т.д. И как не странно притом сегодня своём развитие мы этого ещё не знаем!!! Или, или и ещё раз или???!!! А разумны ли мы сегодня я не только думаю, что нет, хотя о таком сказал ещё Гельвеций---«Люди всегда против разума, когда разум против них». И таких высказываний столько сколько мы существуем, но корень там только один и он подразумевает только разум.
+++

Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым - но не красть,
конечно, если так возможно.

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.

Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.

Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест - бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!

Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем - чтоб не обидно…
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.

Евгений Евтушенко, 1990

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Идут белые снеги,
как по нитке скользя…
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.
Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.
Идут белые снеги…
И я тоже уйду.

Не печалюсь о смерти
и бессмертья не жду.
я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.
И я думаю, грешный,
ну, а кем же я был,
что я в жизни поспешной
больше жизни любил?

А любил я Россию
всею кровью, хребтом -
ее реки в разливе
и когда подо льдом,
дух ее пятистенок,
дух ее сосняков,
ее Пушкина, Стеньку
и ее стариков.
Если было несладко,
я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно,
для России я жил.

И надеждою маюсь,
(полный тайных тревог)
что хоть малую малость
я России помог.
Пусть она позабудет,
про меня без труда,
только пусть она будет,
навсегда, навсегда.
Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня,
Идут снеги большие,
аж до боли светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.
Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я

ДАЙ БОГ!

Дай Бог слепцам глаза вернуть
И спины выпрямить горбатым.
Дай Бог быть Богом хоть чуть-чуть,
Но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай Бог не вляпаться во власть
И не геройствовать подложно.
И быть богатым - но не красть,
Конечно, если так возможно.

Дай Бог быть тертым калачом,
Не сожраным ничьею шайкой,
Не жертвой быть, ни палачом,
Ни барином, ни попрошайкой.

Дай Бог поменьше рваных ран,
Когда идет большая драка.
Дай Бог побольше разных стран,
Не потеряв своей, однако.

Дай Бог, чтобы твоя страна
Тебя не пнула сапожищем.
Дай Бог, чтобы твоя жена
Тебя любила даже нищим.

Дай Бог лжецам замкнуть уста.
Глас Божий слыша в детском крике!
Дай Бог найти живым Христа,
Пусть не в мужском, так в женском лике!

Не крест - бескрестье мы несем,
А как взвиваемся убого...
Чтоб не развериться во всем,
Дай Бог ну хоть немного Бога!

Дай Бог всего, всего, всего
И сразу всем - чтоб не обидно!..
Дай Бог всего, но лишь того,
За что потом не будет стыдно...

Дай Бог,
Дай Бог,
Дай Бог,
Дай Бог...

Евгений Евтушенко.
Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
God forbid!

Let the blind eyes of God back
And back to straighten the hunchback.
Let God be God, even slightly,
But you can not be a little crucified.

May God not to plunge into the power
And not heroics forged.
And to be rich - but not to steal,
Of course, if that is possible.

May God be an old hand,
Not sozhranym nicheyu gang,
Do not be a victim nor an executioner,
No nobleman or a beggar.

God grant smaller lacerations,
When there is a big fight.
God grant more different countries,
Without losing their own, however.

God grant that your country
You will not be kicked beetle-crusher.
God grant that your wife
You loved even to the poor.

Give God a liar to close the mouth.
Hearing the voice of God in the children cry!
May God find a living Christ,
Let not men, so in the face of a female!

Do not cross - beskreste we are,
And how pathetic fluttering ...
So as not to razveritsya around,
God forbid if only a little bit of God!

May God grant all, all, all
And all at once - so as not to hurt ..!
May God grant all, but only that,
Why then do not be ashamed ...

God forbid,
God forbid,
God forbid,
God forbid ...

Yevgeny Yevtushenko.
Rostov-on-Don: Phoenix, 1996.

«Дай бог!» Евгений Евтушенко

Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым - но не красть,
конечно, если так возможно.

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.

Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.

Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест - бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!

Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем - чтоб не обидно…
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.

Анализ стихотворения Евтушенко «Дай бог!»

Бунтарь и кумир миллионов, Евгений Евтушенко по праву считается одним из наиболее ярких и неоднозначных поэтов современности. И не только благодаря особому взгляду на жизнь, но и умению перевоплощаться, а также поднимать наиболее злободневные темы. В 1990 году, когда Советский Союз находился уже фактически на грани распада, Евтушенко написал стихотворение «Дай Бог», которое стали гимном нескольких поколений россиян. В этом произведении, которое напоминает молитву, автор обращается ко Всевышнему с многочисленными просьбами, которые сегодня могут даже показаться в чем-то наивными. Тем не менее, в них сквозит искренность и желание изменить этот мир к лучшему, а главное – сохранить собственные честь и достоинство в это непростое и смутное время.

С первых строк поэт просит всех благ людям, которые слишком долго жили в иллюзорном мире, считая, что он идеален. При этом автору хочется и самому стать Богом, так как он четко знает, что именно нужно менять в стране, которая разваливается буквально на глазах. Но при этом поэт понимает, что любого бога ждет Голгофа, на которой он будет распят. И если уж желать для себя власти, то нужно быть готовым и расплачиваться за этот подарок судьбы.

Впрочем, ко всемогуществу Евтушенко не стремиться, открыто заявляя: «Дай Бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно». Поэт мечтает стать богатым человеком, но при этом не хочет воровать, рассчитывает оставаться нейтральным в любой жизненной ситуации, при этом «ни жертвой быть, ни палачом, ни барином, ни попрошайкой». Если объединить все просьбы поэта и составить образ человека, к которому стремится автор, то его герой должен обладать определенным мужеством, чтобы сохранить нейтралитет в стране, которая уже поделена на классы, касты и группировки. При этом Евтушенко хочет остаться в стороне от политических дрязг, хотя и понимает, что ему, как поэту, все равно придется публично озвучивать свою гражданскую позицию. Этого автор не боится, но опасается, что собственная страна повернется к нему спиной, как это было уже не однократно. Поэтому и звучит фраза: «Дай Бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем». Евтушенко уверен, что до конца останется патриотом своей родины, но очень сомневается в том, что Россия сможет это оценить по достоинству и не станет предательницей по отношению к тем, кто является неотъемлемой частью ее величия.

Поэт желает каждому гражданину своей страны всего того, что необходимо им для нормальной, обеспеченной, счастливой и спокойной жизни. Но при этом молит лишь об одном: «дай Бог всего, но лишь того, за что потом не будет стыдно».